Решение №01-120/6303 решение по жалобе ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

07 сентября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
№ 01-120/6303
 

 

ООО «Охранное предприятие                  «СИнС-Профи»

 

Академика Королева ул., д. 28, корп. 3, пом. № 3, г. Москва, 127427

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «УГТУ»)

 

Закупочная комиссия

ФГБОУ ВО «УГТУ»

 

Первомайская ул., д. 13, г. Ухта, Республика Коми, 169300

 

ООО «Центр Сопровождения Торгов»

 

Ленина ул., д. 41, 2 этаж, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981

 

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» исх. № 7-14 от 23.08.2018 (вх. № 2967э от 24.08.2018) в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ»), касающуюся проведения закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 31806674111 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - единая информационная система), номер закупки 314304 на электронной площадке на сайте https://223.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее также закупка, электронный аукцион),

при участии:

<…> – представителя ФГБОУ ВО «УГТУ» по доверенности от 27.07.2018,

<…> – представителя ООО «Центр Сопровождения Торгов» по доверенности от 31.07.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВО «УГТУ» явилось заказчиком закупки на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр Сопровождения Торгов» - организатором данной закупки. Закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме. Электронный аукцион проводился на электронной площадке РТС-тендер на сайте 223.rts-tender.ru в сети «Интернет».

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) срок принятия решения по жалобе ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» продлевался до 13.09.2018. Рассмотрение жалобы назначено на 07.09.2018 в 11 часов 20 минут.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба в части возможных нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4  Закона о закупках, пунктов 8.3.1, 8.3.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее также Положение о закупке) рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы о нарушении частей 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Ранее Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» исх. № 7-14 от 24.07.2018 (вх. № 2589э от 24.07.2018) в отношении ФГБОУ ВО «УГТУ», касающуюся проведения закупки. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 01.08.2018 о признании закупочной комиссии ФГБОУ ВО «УГТУ» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, пункт 8.3.2 Положения о закупках, пункт 5.2 главы 1 документации о закупке. Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «УГТУ» выдано предписание от 01.08.2018 об отмене протокола № 31806674111 – 1 рассмотрения заявок  (определения участников) на участие в открытом аукционе в электронной форме №  31806674111 на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ» от 23.07.2018 (далее – протокол рассмотрения заявок от 23.07.2018).

Заявителем указано, что в единой информационной системе размещены сведения об отмене протокола рассмотрения заявок. Однако, заказчик не разместил информацию о повторном рассмотрении заявок. В нарушение пункта 8.3.1, 8.3.4 Положения о закупках заказчик не рассмотрел заявки на участие в закупке, результаты рассмотрения заявки не оформил протоколом, который не разместил в единой информационной системе.

Заявителем указано, что до настоящего времени закупка находится на стадии работы комиссии. Фактически закупка не проведена. Отмена закупки на этапе рассмотрения заявок Положением о закупках не предусмотрена.

Заявитель просит обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения заявок, отменить закупку № 31806748559, проводимую после закупки № 31806674111 с тем же предметом.

ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр Сопровождения Торгов» представлены возражения. Указано, что пунктами 8.3.1, 8.3.4 Положения о закупках не предусмотрено повторное рассмотрение заявок. Кроме того, невозможно было внести изменения в извещение и документацию о закупках на торговой площадке с целью изменения новых сроков рассмотрения заявок.

Извещение № 31806674111 и документация о закупке размещены в единой информационной системе 29.06.2018, извещение № 314304 и документация о закупке размещены на электронной площадке РТС-тендер также 29.06.2018. Документация о закупке утверждена первым проректором ФГБОУ ВО «УГТУ» 27.06.2018.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 19.12.2016 № 796 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд университета» создана закупочная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении  конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, в состав которой включены сотрудники ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее – закупочная комиссия).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» утверждено ректором ФГБОУ ВО «УГТУ», размещено с изменениями 03.04.2018 в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Глава 8 Положения о закупках регламентирует порядок организации и проведения закупок в форме открытого аукциона в электронной форме.

В разделе 8.2 Положения о закупках указаны требования к форме, составу заявки и порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В разделе 8.3 Положения о закупках - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По пункту 8.3.1 Положения о закупках заказчик анализирует заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе заявки в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме является обязательным, в срок, не превышающий трех рабочих дней.

По пункту 8.3.3 Положения о закупках в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

По пункту 8.3.4 Положения о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляются протоколом определения участников открытого аукциона, который заказчик размещает в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, указанный в п. 8.3.1. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на соответствие ее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным Главой 4 настоящего Положения.

По пункту 5.1 документации о закупке по наступлении времени окончания подачи Заявок Оператор ЭП предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к поданным Заявкам для их рассмотрения. Рассмотрение Заявок осуществляется Организатором закупки в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией и Положением о закупках Заказчика.

Для получения возможности проведения на ЭП аукционного торга Организатору закупки необходимо для каждой поданной Заявки указать статус: соответствует требованиям или не соответствует требованиям.

Заказчик анализирует заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе заявки в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме является обязательным, в срок, не превышающий трех рабочих дней.

По пункту 5.3 документации о закупке в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

По пункту 5.4 документации о закупке результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляются протоколом рассмотрения заявок, который заказчик размещает в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, указанный в Главе 2 документации о закупке. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на соответствие ее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным разделом 3 документации.

Согласно извещению о проведении закупки дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.07.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2018 на участие в закупке подано 5 заявок, всем участникам отказано в допуске к участию в закупке.

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» исх. № 7-14 от 24.07.2018 (вх. № 2589э от 24.07.2018) в отношении ФГБОУ ВО «УГТУ», касающаяся отказа в допуске заявителя к участию в закупке. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 01.08.2018 о признании закупочной комиссии ФГБОУ ВО «УГТУ» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, пункт 8.3.2 Положения о закупках, пункт 5.2 главы 1 документации о закупке. Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «УГТУ» выдано предписание от 01.08.2018 об отмене протокола рассмотрения заявок от 23.07.2018.

Во исполнение предписания антимонопольного органа закупочной комиссией ФГБОУ ВО «УГТУ» вынесено решение от 07.08.2018 об отмене протокола рассмотрения заявок от 23.07.2018. Данный документ также размещен в единой информационной системе 07.08.2018.

После принятия закупочной комиссией данного решения от 07.08.2018 заявки не рассматривались, иные завершающие процедуры не проводились. В единой информационной системе закупка значится на стадии работы комиссии.

В соответствии с Положением о закупках, документацией о закупках заказчик должен провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Отмена закупки допускается в срок не позднее чем за два дня до дня  окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, установленного закупочной документацией – в соответствии с пунктом 8.1.8 Положения о закупках.

Заказчик с учетом сроков и стадии закупки не вправе был отменить закупку. При этом после отмены протокола рассмотрения заявок от 23.07.2018 не провел стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

Тем самым, заказчиком в нарушении пункта 8.1.3 Положения о закупках, пункта 5.1 документации о закупке не рассмотрены заявки на участие в закупке.

Доводы заказчика и организатора закупки о невозможности возобновления процедуры закупки не принимаются в силу следующего.

Закупка проводилась в форме электронного аукциона на торговой площадке РТС-тендер в сети «Интернет».

Работа данной торговой площадки определяется Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент). Далее приводятся положения Регламента в редакции, действующей в период проведении закупки.

По пункту 9.7 Регламента рассмотрение заявок осуществляется организатором закупки в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией и положением о закупках заказчика.

Положением о закупках, документацией о закупке было предусмотрено проведение стадии рассмотрения заявок.

По пункту 23.3 Регламента возобновление процедуры закупки осуществляется на основании решения/предписания уполномоченного контролирующего органа и/или суда.

По пункту 23.4 Регламента возобновление закупки заключается в предоставлении возможности совершать предусмотренные Регламентом ЭП действия:

23.4.1 по проведению этапов процедуры закупки;

23.4.2 по заключению с использованием ЭП договора в электронной форме по итогам закупки.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

После рассмотрения жалобы ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» исх. № 7-14 от 24.07.2018 (вх. № 2589э от 24.07.2018) и вынесения решения и предписания от 01.08.2018 приостановление торгов в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекращалось и закупка могла быть возобновлена.

С учетом приведенных положений Регламента, Закона о защите конкуренции Положения о закупках Комиссия Коми УФАС России не видит оснований для нерассмотрения заказчиком заявок после отмены протокола рассмотрения заявок от 23.07.2018. Доказательства невозможности проведения процедуры рассмотрения заявок на тот момент материалы жалобы не содержат.

В данной части жалоба является обоснованной.

Нарушение заказчиком 8.3.4 Положения о закупках не установлено, т.к. после вынесения Коми УФАС России предписания от 01.08.2018 рассмотрение заявок на участие в закупке не проводилось, протокол определения участников закупки не оформлялся. В связи с этим, у заказчика отсутствовали документы и обязанность по их размещению в единой информационной системе.

Также не установлено нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Представить заказчика пояснил, что началом оказания услуг должна была являться дата – 15.08.2018.

Заявки поданы с учетом этой даты начала оказания услуг.

На сегодняшний момент внести в них изменения не представляется возможным.

Начать оказывать услуги с этой даты на сегодняшний момент невозможно.

С учетом времени, которое прошло с отмены протокола рассмотрения заявок предписание об устранении допущенного нарушения в настоящее время выдать не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» в части нарушения пункта 8.3.1 Положения о закупках, выразившегося в нерассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, обоснованной, в остальной части - необоснованной.
  2. Признать ФГБОУ ВО «УГТУ» нарушившим пункт 8.3.1 Положения о закупках, абзацы 1, 3 пункта 5.1 документации о закупке в части нерассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Предписание не выдать.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                                             <…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны