Определение о назначении дела № А 11-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
13.11.2017
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ЖКХ
Номер документа:
№ 02-01/10579
Номер дела:
№ А 11-10/17

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № А 11-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

13 ноября 2017 года

 

 

 

02-01/10579

Сыктывкар

 

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»

169300, Республика Коми,

г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а

 

Администрация МР «Печора»

169600, Республика Коми, г. Печора,

ул. Ленинградская, д. 15

 

АО «Коми тепловая компания»

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,

ул. Димитрова, д. 10

 

  • Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 27.10.2017 № 164 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Ухта») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части действий, выразившихся в экономически, технологически необоснованном прекращении поставки газа на котельные №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания» в период с 03.07.2017 по 23.07.2017, что противоречит требованиям Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.08.1998 № 162, привело (могло привести) к ущемлению интересов АО «Коми тепловая компания», потребителей услуги горячего водоснабжения в г. Печора, пгт. Кожва.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 27.10.2017 № 164 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявление Администрации МР «Печора» от 13.07.2017 № 01-35-3871, направленное Печорской межрайонной прокуратурой письмом от 24.07.2017 № 1р-2017 (вх. № 4116 от 27.07.2017), о неправомерных действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» в части прекращения поставки газа на котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора, что повлекло отключение горячего водоснабжения потребителей в г. Печора, пгт. Кожва.

В результате рассмотрения материалов, представленных заявителем, ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», АО «Коми тепловая компания», нормативных правовых актов установлено нижеследующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

По имеющимся в Коми УФАС России сведениям, ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа в МР «Печора» в Республике Коми.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно абз. 1 статьи 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее Закон № 65-ФЗ), пункту 5 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.08.1998 № 162 (далее – Правила поставки газа), поставки газа производится на основании договора между поставщиком и потребителем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, правилами поставки газа и иных нормативных правовых актов.

Согласно статье 25 Закона № 69-ФЗ на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При несоблюдении условий указанных договоров неотключаемыми потребителями, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего государственного заказчика.

Согласно пункту 32 Правил поставки газа, стороны исполняют договорные обязательства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В силу пункта статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно части 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно пункту 34 Правил поставки газа поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245 утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее – Правила № 1245).

Правилами № 1245 установлен порядок ограничения подачи (поставки) газа.

В соответствии с подп. «в», «е» пункта 2 Правил № 1245 основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются, в том числе ремонт газораспределительной (газотранспортной) сети, посредством которой осуществляется транспортировка газа до потребителя, за исключением ремонта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил; полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

Согласно пункту 8 Правил № 1245 поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

Согласно Приложению к Правилам № 1245 к категориям потребителей газа, ограничение режима потребления которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, отнесены, в том числе организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

В соответствии с подп. «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

  • пункту 4 раздела II Приложения № 1 к Правилам № 354 продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно – технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09.

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Из материалов антимонопольного дела следует, что между ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (Поставщик) и АО «Коми тепловая компания» в лице Печорского филиала (Покупатель) заключен договор поставки газа № 23-4-16.075 от 01.09.2016 (далее – Договор поставки газа).

Согласно условиям Договора поставки газа Поставщик обязуется поставлять, при наличии технической возможности газотранспортной и газораспределительной организацией, с 01.09.2016 по 31.12.2017 газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный по государственно регулируемым либо нерегулируемым ценам, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать газ.

Согласно пункту 2.1.2 Договора поставки газа поставка газа производится в объемах, в том числе в июле 2016 года в объеме 82 тыс. куб.м., в августе – 302 тыс. куб.м.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора поставки газа поставка газа производится, в том числе в котельные №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания», обеспечивающие горячей водой потребителей (юридических и физических лиц) пгт. Кожва Печорского района, г. Печора.

Согласно пункту 3.3 Договора поставки газа поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа Покупателю в соответствии с пунктом 34 Правил поставки газа.

Решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается Поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия.

Ограничение (прекращение) поставки газа производится по указанию Поставщика Покупателем самостоятельно, а в противном случае – принудительно ГРО и/или Трансгазом.

Пунктом 3.3.1 Договора поставки газа предусмотрено, что восстановление установленного режима подачи газа производится после устранения обстоятельств, явившихся основанием для применения ограничения (прекращения), а также оплаты Покупателем стоимости работ по ограничению (прекращению) и возобновлению режима подачи газа.

Согласно пункту 3.5 Договора поставки стороны согласовали проведение планово-предупредительных и внеплановых работ, связанных с частичным или полным прекращением подачи газа, путем обмена уведомлениями:

- в случае планово-предупредительных работ – за 30 дней до их начала,

- в случае внеплановых работ – за 3 дня до их начала.

Уведомление о сокращении или полном прекращении поставки газа в случае аварийных работ одна из Сторон направляет другой Стороне немедленно.

В случае согласования Сторонами планово-предупредительных, внеплановых работ, а также проведения ими аварийных работ, связанных с частичным или полным прекращением подачи газа, сокращаются договорные объемы поставки на соответствующий период и в соответствующих объемах на основании письменного уведомления Сторон, без составления дополнительного соглашения к Договору.

  • абз. 2 пункта 4.3 Договора поставки газа Покупатель проводит отключение/подключение газоснабжения на летний/зимний периоды, после ремонта и первичный пуск газа в присутствии уполномоченных лиц Поставщика и ГРО с составлением соответствующего акта.

Согласно распоряжению Администрации МО МР «Печора» от 09.06.2017 № 626-р отключение систем горячего водоснабжения на период ежегодных профилактических ремонтов от котельных №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания» запланировано с 19.06.2017 по 02.07.2017.

АО «Коми тепловая компания» письмом от 15.06.2017 № 03-1003 уведомило ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» о выводе котельных №№ 9, 25, 60 в ремонт, а также о необходимости опломбировать задвижки на вводах газопроводов согласно графику остановки котельных на нужды отопления и ГВС: с 19.06.2017 по 03.07.2017.

Письмом от 29.06.2017 № 03-1097 АО «Коми тепловая компания» уведомило ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» о завершении ремонтных работ в соответствии с графиком запуска котельных на нужды ГВС и просит разрешения на подачу газа на котельные №№ 9, 25, 60 с 03.07.2017.

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» письмом от 03.07.2017 № 13-01-10/76 уведомило АО «Коми тепловая компания» об остановке ГРС на планово-предупредительный ремонт в 2017 году и о полном прекращении подачи газа в котельные №№ 25, 60 с 24.07.2017 по 01.08.2017.

Таким образом, АО «Коми тепловая компания» уведомило ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» о проведении планово-предупредительных работ на котельных №№ 9, 25, 60 за 3 дня до начала указанных работ, ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» уведомило АО «Коми тепловая компания» об остановке ГРС и полном прекращении подачи газа в котельные №№ 25, 60 - за 20 дней до начала таких работ.

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» в письме от 30.08.2017 № 05-01-13/2220 (вх. № 4727 от 01.09.2017) пояснило, что Общество в отношении АО «Коми тепловая компания» не вводило ограничений/прекращений подачи газа, поскольку условиями Договора поставки газа предусмотрено, что Покупатель самостоятельно производит отключение/подключение газоснабжения.

Однако в материалах антимонопольного имеются доказательства, подтверждающие, что в период с 03.07.2017 по 23.07.2017 подача газа в котельные №№ 9, 25, 60 ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» не производилась, о чем свидетельствуют акты АО «Коми тепловая компания» от 03.07.2017, от 28.07.2017, от 02.08.2017, обращения АО «Коми тепловая компания» в адрес Администрации МО МР «Печора» (письмо от 04.07.2017 № 03-1129), в адрес Печорской межрайонной прокуратуры (письма от 04.07.2017 № 03-1129, от 11.07.2017 № 03-1175) об отсутствии возможности соблюсти требование по обеспечению горячим водоснабжением потребителей от котельных № 9 (ГП «Печора»), №№ 25, 60 (ГП «Кожва») после проведения ремонтных работ ввиду отсутствия подачи газа от ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», ответ Печорской межрайонной прокуратуры от 10.08.2017 № 811ж-17, направленный в адрес АО «Коми тепловая компания» по результатам проведенной проверки по вопросу прекращения поставки газа, материалами дела об административном правонарушении, возбужденного Государственной жилищной инспекцией по г. Печора в отношении АО «Коми тепловая компания», письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Ухта» от 28.07.2017 № 09-01-06/1958 о согласовании подачи природного газа на нужды ГВС АО «Коми тепловая компания» по готовности персонала и оборудования, материалами административного дела

  • что согласно акту от 28.07.2017 объекты, обслуживаемые от котельной № 9, подключены к сетям ГВС в 15 час. 40 мин. 28.07.2017.

Согласно актам от 02.08.2017 объекты, обслуживаемые от котельной № 60, подключены к сетям ГВС в 10 час. 35 мин. 02.08.2017, объекты, обслуживаемые от котельной № 25, подключены к сетям ГВС в 14 час. 00 мин. 02.08.2017.

Таким образом, в период с 03.07.2017 по 23.07.2017, когда ремонтные работы в котельных №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания» были завершены, ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» еще не прекратило поставку газа в связи с остановкой ГРС на планово-предупредительный ремонт, последнее не осуществляло поставку газа в котельные №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания».

Согласно сведениям, представленным в материалы антимонопольного дела, потребителями горячей воды, поставка которой осуществляется от котельных №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания», являются юридические лица, в том числе медицинские, детские дошкольные, социальные учреждения, и физические лица - часть населения г. Печоры и население пгт. Кожва (неопределенный круг потребителей).

  • связи с отсутствием поставки ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа в котельные №№ 9, 25, 60 в период с 03.07.2017 по 23.07.2017, то есть после проведения АО «Коми тепловая компания» ремонтных работ, последнее не оказывало потребителям услуги горячего водоснабжения, тем самым нарушило условия предоставления услуги горячего водоснабжения, предусмотренные подп. «в» пункта 3, пунктом 4 раздела II Приложения № 1 Правил № 354, то есть не осуществило горячее водоснабжение потребителей сверх 14 суток.
  • образом, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в экономически, технологически не обоснованном прекращении поставки газа на котельные №№ 9, 25, 60 АО «Коми тепловая компания» в период с 03.07.2017 по 23.07.2017, что противоречит требованиям Правил поставки газа, привело (могло привести) к ущемлению интересов АО «Коми тепловая компания», потребителей услуги горячего водоснабжения в г. Печора, пгт. Кожва.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 11-10/17 к рассмотрению на 30.01.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от 25 мая 2012 года, отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

- в срок до 26.01.2018 провести исследование товарного рынка поставки газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) в МР «Печора» за период с 01.01.2016 по 30.09.2017.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 11-10/17, назначенного на 30.01.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу - ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а.

4. ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» представить в антимонопольное управление следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.1. в срок до 15.12.2017:

4.1.1. Реестр договоров поставки газа ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», заключенных с потребителями (за исключением населения) в МР «Печора» за период с 01.01.2016 по 30.09.2017, с указанием наименования контрагента, объёма поставки газа по договору.

4.1.2. Сведения об основных потребителях газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) в МР «Печора» за период с 01.01.2016 по 30.09.2017, с указанием полного наименования такого лица (лиц), адреса места нахождения.

4.2. в срок до 15.01.2018:

4.2.1. Сведения об объёмах поставки ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) потребителям на территории МР «Печора» в 2016 году, с 01.01.2017 по 30.09.2017 (в отдельности за каждый год), тыс.куб.м.

4.2.2. Сведения об объёмах поставки ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) потребителям (за исключением населения) на территории МР «Печора» в 2016 году, с 01.01.2017 по 30.09.2017 (в отдельности за каждый год), тыс.куб.м.

4.2.3. Сведения о размере выручки, полученной ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от реализации газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) потребителям на территории МР «Печора» в 2016 году, с 01.01.2017 по 30.09.2017 (в отдельности за каждый год), тыс.руб.

4.2.4. Сведения о размере выручки, полученной ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от реализации газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) потребителям (за исключением населения) на территории МР «Печора» в 2016 году, с 01.01.2017 по 30.09.2017 (в отдельности за каждый год), тыс.руб.

4.2.5. Поясняющие, какой вид газа поставляется ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» в адрес АО «Коми тепловая компания» по договору поставки газа № 23-4.16.075 от 01.09.2016, приложите копии подтверждающих документов: счета, счета-фактуры, выставленные ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» АО «Коми тепловая компания» в период действия указанного договора (за исключением представленных ранее), копии платёжных документов, подтверждающих оплату АО «Коми тепловая компания» выставленных счетов, счетов-фактур.

4.2.6. Сведения о том, каким образом ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» формируется плата за поставку газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) потребителям на территории МР «Печора» (отдельно по каждой категории потребителей).

4.2.7. Укажите свойства газа (горючего природного и горючего природного сухого отбензиненного) (по каждому виду в отдельности) (далее – товар), реализуемого ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» покупателям, а именно:

4.2.7.1. функциональное назначение, в том числе цель потребления и его потребительские свойства;

4.2.7.2. применение товара (в том числе перепродажа либо личное потребление, иное)

4.2.7.3. качественные характеристики товара, в том числе приложите копии подтверждающих документов (сертификат, ГОСТ, иной);

4.2.7.4. технические характеристики, в том числе эксплуатационные показатели, ограничения по транспортировке, особенности профессионального использования (производственного потребления);

4.2.7.5. условия реализации, в том числе размер партий товара, способ реализации товара;

4.2.7.6. иные характеристики.

4.2.8. Копию представления об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, вынесенного Печорской межрайонной Прокуратурой в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» по факту прекращения поставки газа на котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора, что повлекло отключение горячего водоснабжения потребителей в г. Печора, пгт. Кожва, копии ответов ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» по результатам рассмотрения указанного представления.

4.2.9. Поясняющую причины, по которым в период с 03.07.2017 по 23.07.2017, когда ремонтные работы в котельных №№ 9, 25, 60 в г. Печора АО «Коми тепловая компания» были завершены, а ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» еще не прекратило поставку газа в связи с остановкой ГРС на планово-предупредительный ремонт, ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» не осуществляло поставку газа в котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора АО «Коми тепловая компания», с приложением подтверждающих позицию документов.

4.2.10. Поясняющие, как было осуществлено ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» ограничение поставки газа в котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора, укажите все работы (мероприятия), выполненные Обществом, приложите копии подтверждающих документов.

4.2.11. Поясняющие, как было осуществлено ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» возобновление поставки газа в котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора, укажите все работы (мероприятия), выполненные Обществом, приложите копии подтверждающих документов.

4.2.12. Поясняющие, каким образом осуществлялись мероприятия по ограничению/возобновлению поставки газа на объекты, обслуживаемые Печорским филиалом АО «Коми тепловая компания», в том числе в котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора, в предыдущие периоды: кем осуществлялось ограничение/возобновление поставки газа на объекты, имело ли место предварительное согласование ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» поставки газа на объекты перед его возобновлением после проведения ремонтных работ, с приложением копий подтверждающих документов.

4.2.13. О должностном лице ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдением Обществом требований антимонопольного законодательства, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.2.14. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 11-10/17, назначенного на 30.01.2018 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя - Администрацию муниципального района «Печора», адрес места нахождения: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 11-10/17, назначенного на 30.01.2018 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заинтересованного лица - АО «Коми тепловая компания», адрес места нахождения: 169000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 10.

7. АО «Коми тепловая компания» представить в антимонопольное управление в срок до 15.01.2018 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

7.1. Поясняющие, имеется ли у АО «Коми тепловая компания» техническая, экономическая или иная возможность либо целесообразность приобретать газ на территории МР «Печора» у иного лица, кроме как у ООО «Газпром межрегионгаз Ухта». Если имеется, укажите на это, сообщите наименование этого (этих) лиц, адрес (адреса) места нахождения, пояснив причины, по которым АО «Коми тепловая компания» заключен договор поставки газа именно с ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» при наличии альтернативы в выборе поставщика на территории МР «Печора». Если не имеется – представьте соответствующую поясняющую информацию.

7.2. Поясняющие, имеется ли у АО «Коми тепловая компания» техническая, экономическая или иная возможность либо целесообразность приобретать газ на иной территории, кроме МР «Печора» Если имеется, укажите почему, назовите территорию (адрес места положения: субъект РФ, город, район, улица). Если не имеется – обоснуйте почему.

7.3. Поясняющие, какой вид газа поставляется ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» в адрес АО «Коми тепловая компания» по договору поставки газа № 23-4.16.075 от 01.09.2016, приложите копии подтверждающих документов: счета, счета-фактуры, выставленные ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» АО «Коми тепловая компания» в период действия указанного договора (за исключением представленных ранее), копии платёжных документов, подтверждающих оплату АО «Коми тепловая компания» выставленных счетов, счетов-фактур.

7.4. Поясняющие, в каких целях АО «Коми тепловая компания» закупает у ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газ в соответствии с договором поставки газа № 23-4.16.075 от 01.09.2016 (личное потребление, перепродажа, иное), приложите документы, подтверждающие цель использования закупаемого у ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа.

7.5. Из письменных пояснений ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» № 05-01-13-2220 от 30.08.2017 (вх. № 4227 от 01.09.2017), имеющихся в материалах антимонопольного дела, следует, что АО «Коми тепловая компания» в лице Печорского филиала было вправе было самостоятельно возобновить подачу газа на котельные №№ 9,25,60 в г. Печора после окончания проведения ремонтных работ в своей части. В связи с чем, поясните, действительно ли у АО «Коми тепловая компания» имелась возможность самостоятельно возобновить подачу газа на котельные №№ 9,25,60 в г. Печора.

Если такая возможность имелась – укажите, почему АО «Коми тепловая компания» не осуществило действия по возобновлению поставки газа на указанные объекты после завершения ремонтных работ в своей части. Если такая возможность у АО «Коми тепловая компания» отсутствовала – укажите на это, пояснив причины, по которым действия по возобновлению поставки газа на указанные объекты не могли быть осуществлены АО «Коми тепловая компания» самостоятельно, с приложением (при наличии) подтверждающих документов.

7.6. Поясняющие, каким образом осуществлялись мероприятия по ограничению/возобновлению поставки газа на объекты, обслуживаемые Печорским филиалом АО «Коми тепловая компания», в том числе в котельные №№ 9, 25, 60 в г. Печора, в предыдущие периоды: кем осуществлялось ограничение/возобновление поставки газа на объекты, имело ли место предварительное согласование ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» поставки газа на объекты перед его возобновлением после проведения ремонтных работ, с приложением копий подтверждающих документов.

7.7. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела по существу.

8. ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», АО «Коми тепловая компания» в срок до 20.01.2018 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

9. ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», АО «Коми тепловая компания» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

10. Явка представителей ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», АО «Коми тепловая компания» для участия в рассмотрении антимонопольного дела № А 11-10/17 обязательна.

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии <…>