Решение №02-01/10898 Решение по делу № А 09-05/12 в отношении ИП <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

№ 02-01/10898

Сыктывкар

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «20 » декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Коми УФАС России, Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев дело № А 09-05/12 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

1. Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21.05.2012 № 211 возбуждено производство по делу № А 09-05/12 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

ИП <…> в силу ч. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в ст. 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ИП <…> от 08.02.2012 (вх. № 586 от 08.02.2012).

ИП <…> (заявитель) надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела № А 09-05/12, на рассмотрение дела не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения антимонопольного дела № А 09-05/12 в связи с невозможностью явки по уважительным причинам в Коми УФАС России не обращалась.

ИП <…> (ответчик) надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела № А 09-05/12, на рассмотрение дела не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения антимонопольного дела № А 09-05/12 в связи с невозможностью явки по уважительным причинам в Коми УФАС России не обращалась.

Определением Коми УФАС России об отложении рассмотрения дела № А 09-05/12 от 21.06.2012 № 02-07/5413 рассмотрение дела № А 09-05/12 отложено и назначено на 17.10.2012 в 11 часов 00 минут.

Определением Коми УФАС России об отложении рассмотрения дела № А 09-05/12 от 17.10.2012 № 02-01/9209 рассмотрение дела № А 09-05/12 отложено и назначено на 13.11.2012 в 11 часов 00 минут.

Коми УФАС России, руководствуясь п. 3.7  Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 (далее - Регламент), в рамках рассмотрения дела № А 09-05/12 и на основании поручения Председателя Комиссии провело исследование товарного рынка оптовой реализации стойкой крем-краски для волос на территории МО ГО «Сыктывкар».

Коми УФАС России направило в адрес ИП <…> и ИП <…> письмом от 10.12.2012 № 02-04/120510 копию аналитического отчета о результатах анализа указанного товарного рынка.

Письмом от 10.12.2012 № 02-04/120510  ИП <…> и ИП <…> надлежало в срок до 12.12.2012 представить возражения, дополнения по данным результатов анализа с приложением доказательств в обоснование доводов и возражений.       

ИП <…> и ИП <…> возражения на аналитический отчет не направили.

2. Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

По результатам исследования товарного рынка (аналитический отчет приобщен к материалам дела № А 09-05/12) установлено, что положение ИП <…> на товарном рынке оптовой реализации стойкой крем-краски для волос на территории МО ГО «Сыктывкар» в 2011 году не является доминирующим, поскольку доля ИП <…> на товарном рынке равна нулю.  

На основании вышеизложенного, в действиях ИП <…> нарушение требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 09-05/12, возбужденного по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <…>.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны