Определение №02-01/1962 Определение о назначении дела № А 02-02/17 о нарушении антим... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела №  А 03-03/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

06 марта 2017 года

 

 

 

№ 02-01/1962

Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 03.03.2017 № 34 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания»  (далее – ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «КЭСК»), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части действий, выразившихся в предъявлении (расчете) платы за электрическую энергию на общедомовые нужды  объектов, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Печора, ул. Гагарина, д. 7 (далее – МКД), напрямую в адрес ООО Ресторан «Печора» в период с 01.03.2014 по 31.05.2015, с 03.09.2015 по 25.12.2016 (далее – спорный период), когда МКД находилось на обслуживании управляющей организации, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ООО Ресторан «Печора»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 03.03.2017 № 34 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления ООО Ресторан «Печора» от 02.12.2016 № 37 (вх. № 6112 от 05.12.2016), от 27.02.2017 № 25 (вх. № 1034 от 01.03.2017)  о нарушении ОАО «КЭСК» требований антимонопольного законодательства.  

В результате рассмотрения заявлений, а также дополнительно собранных материалов, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.  

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно данным, имеющимся в антимонопольном управлении, ОАО «КЭСК» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в Республике Коми. В связи с чем, на действия Общества распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из материалов заявления установлено, что ООО Ресторан «Печора» в соответствии с договором аренды недвижимого имущества № 95-н от 31.05.2011, заключенным между Заявителем и Администрацией МО МР «Печора» (собственник помещений №№ 2, 6, 7, 8, части помещения № 5), договором аренды помещений от 21.04.2012, заключенным между Заявителем и Дьяченко А.К. (собственник помещения № 1) арендует указанные нежилые помещения, расположенные на первом этаже многоквартирного жилого дома № 7 по ул. Гагарина в г. Печора, площадью 40,69 кв.м. и 698,4 кв.м. соответственно.

Энергоснабжение указанных нежилых помещений ООО Ресторан «Печора» осуществляется в соответствии с договором энергоснабжения № 281 (электрическая энергия) от 01.04.2009 (далее – Договор), по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась закупать на оптовом рынке электроэнергии и мощности и у субъектов розничных рынков, имеющих генерирующие мощности, электрическую энергию в объеме, предусмотренном в Приложении № 1 к договору, а также заключить в интересах абонента договор с распределительной сетевой компанией – ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» на оказание услуг по передаче электрической энергии до энергопринимающих устройств абонента, а абонент обязался принимать и оплачивать электрическую энергию и оказанные услуги на условиях, установленных данным договором, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии (пункт 1.1 Договора).  

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из материалов заявлений следует, что в соответствии с Договором ОАО «КЭСК» поставляет ООО Ресторан «Печора» электрическую энергию, предъявляя в адрес последнего плату за электрическую энергию, в том числе на общедомовые нужды.  

Заявитель полагает, что ОАО «КЭСК» с 2013 года, не являясь исполнителем коммунальной услуги энергоснабжения, незаконно выставляет в адрес Общества счета-фактуры на оплату коммунальных услуг (электроэнергию) на общедомовые нужды, что противоречит требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая, что начало спорных отношений, возникших между Заявителем и ОАО «КЭСК», превышает трехгодичный срок, в данном рассмотрении подлежат оценке действия ОАО «КЭСК» с 01.03.2014.

Поскольку объектом энергоснабжения являются помещения, расположенные в многоквартирном доме, то к отношениям между Заявителем и ОАО «КЭСК»  применяются нормы Жилищного кодекса РФ, а также нормативные акты, регулирующие правовой режим использования помещений в многоквартирных жилых домах.

Пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу пункта 2 указанной статьи управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Исходя из положений пункта 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственником жилья или управляющей организацией они несут ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Применительно к положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), управляющая компания или товарищество собственников жилья являются исполнителями коммунальных услуг, на которых в соответствии с пунктом 31 Правил № 354 возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в данном доме.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ в редакции Федерального закона № 123-ФЗ от 04.06.2011, действующей в период с 06.06.2011 по 29.06.2015, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Таким образом, в период с 06.06.2011 по 29.06.2015 Жилищным кодексом РФ установлен порядок, которым предусмотрено, что в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, подлежит внесению гражданами, проживающими в доме и собственниками нежилых помещений этого дома, только выбранной управляющей компании и оснований для взимания данной платы ресурсоснабжающей организацией с собственников помещений не имеется.

  Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ в редакции Федерального закона № 176-ФЗ от 29.06.2015, действующей с 30.06.2015, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Таким образом, в соответствии с положениями ЖК РФ, вступившими в силу с 30.06.2015, внесение собственниками помещений в многоквартирном доме платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям возможно, если такое  решение принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, несмотря на то, что исполнение обязательств по оплате коммунальных услуг может осуществляться третьим лицом – жильцами, арендатором или собственниками нежилых помещений, ответственность за надлежащее и полное исполнение обязательств по оплате электрической энергии сохраняется за лицом, осуществляющим функции управления жилым домом.

Как следует из материалов, имеющихся в антимонопольном управлении, МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора находился (находится) на обслуживании:

- в период с 01.09.2013 по 01.06.2014 у ООО «ЖилСервисПлюс» в соответствии с договором на обслуживание многоквартирных домов от 01.09.2013 № 0213УК, заключенным между Администрацией МО МР «Печора» и ООО «ЖилСервисПлюс»,

- в период с 02.06.2014 по 31.05.2015 у МУП «УК «Альтернатива» в соответствии с договором на обслуживание многоквартирных домов № 1/2014 от 02.06.2014, заключенным между Администрацией МО МР «Печора» и МУП «УК «Альтернатива»,

- в период с 03.09.2015 по 25.12.2016 у МУП «УК «Альтернатива» в соответствии с договором на обслуживание многоквартирных домов № 3/15 от 03.09.2015, заключенным между Администрацией МО МР «Печора» и МУП «УК «Альтернатива».

При заключении указанных договоров Администрация МО МР «Печора»  действовала как исполняющий обязанности полномочия орган публичной власти, так и как собственник помещений в многоквартирном доме.

Из содержания договоров от 01.09.2013, от 02.06.2014, от 03.09.2015 следует, что по заданию Администрации МО МР «Печора» ООО «ЖилСервисПлюс», МУП УК «Альтернатива» в спорный период обязались принять на обслуживание жилой фонд (многоквартирные дома), в том числе МКД № 7 по ул. Гагарина,  для надлежащего содержания и ремонта общего имущества собственников в соответствии с действующим законодательством, в том числе вести всю необходимую документацию, взыскивать в судебном порядке задолженность с пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, а также производить начисление платежей по содержанию и ремонту общедомового имущества,  привлекать для исполнения и выполнения отдельных видов услуг и работ сторонние организации.

Согласно пункту 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, управляющая организация после принятия общедомового имущества, в том числе внутридомовых электрических сетей, становится исполнителем коммунальных услуг и обязана оформить возникшие фактические договорные отношения на приобретение (поставку) всего объема коммунальных  ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).

При этом пункт 14 Правил № 354 связывает обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом покупки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактических договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией.

Как следует из материалов заявлений, в перечень работ по обслуживанию многоквартирных домов, являющимся приложением к договору на обслуживание, включено проведение осмотров, устранение неисправностей электротехнических устройств и иные работы.

Согласно письменным пояснениям МУП УК «Альтернатива», имеющимся в антимонопольном управлении, следует, что данное предприятие приняло МКД № 7 в г. Печора на обслуживание с 02.06.2014, и соответственно в рассматриваемом периоде являлось управляющей организацией, принявшей в управление для содержания общедомовое имущество, в том числе электрические сети.

Кроме того, между МУП «УК «Альтернатива» и ООО Рестораном «Печора» заключен договор на возмещение затрат по содержанию и обслуживанию домохозяйства от 28.07.2014 № 02/2014, в соответствии с которым Заявитель поручает и оплачивает, а МУП «УК «Альтернатива» оказывает услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печоре). 

Таким образом, при отсутствии волеизъявления потребителя (решения об осуществлении прямых расчётов) именно исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) является лицом, ответственным за оплату коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями.

При этом отсутствие договора энергоснабжения в письменной форме не исключает возможности квалификации отношений исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями как фактически сложившихся.

В силу пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 44 Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется по формуле 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Из письменных пояснений Службы Республики Коми по тарифам (в настоящее время Минстрой Республики Коми), имеющихся в антимонопольном управлении, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается следующим образом: 

- индивидуальное потребление в жилых помещениях: в квартирах, где установлены индивидуальные приборы учета - по показаниям индивидуальных приборов  учета; в квартирах, не оборудованных этими приборами – по нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений;

- потребление на общедомовые нужды: в домах, оборудованных общедомовыми (коллективными) приборами учета – расчет платы производится исходя из показаний этих приборов учета. При этом объем  коммунальных услуг на общедомовые нужды составит разницу между показаниями общедомовых приборов учета и суммарным объемом индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме (как по индивидуальным приборам учета, так и по нормативам потребления коммунальных услуг). Эта разница распределяется  между всеми жильцами пропорционально площади их квартир.

Из материалов заявления следует, что МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печоре оборудован коллективным прибором учета электрической энергии.

Таким образом, перед тем, как распределить электроэнергию на общедомовые нужды, первоначально рассчитывается разница между объемом общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуальных (квартирных) приборов учета, объемов нежилых помещений (арендаторы и собственники встроенных офисов, магазинов), а также объемы потребления квартир. Впоследствии этот объем уже распределяется между собственниками пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения.

Вместе с тем, это не исключает возможность добровольной оплаты поставленной электрической энергии на общедомове нужды иными лицами, являющимися собственниками помещений или арендаторами.

Из материалов заявления установлено, что пунктом 6 дополнительного соглашения от 19.03.2013 к Договору энергоснабжения № 281 от 01.04.2009, согласованного Заявителем, стороны предусмотрели, что в случае наличия у потребителя объектов/точек поставки, энергоснабжение которых осуществляется в многоквартирном жилом доме, ООО Ресторана «Печора» обязуется производить оплату электроэнергии, потребленной в местах общего пользования многоквартирного дома, и потерь во внутридомовых электрических сетях в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.

Доказательства, подтверждающие возражения Заявителя относительно включения данного условия в Договор от 01.04.2009, ООО Ресторан «Печора», ОАО «КЭСК» не представили.  

Однако, несмотря на наличие данного условия в Договоре, ООО Ресторан «Печора» на протяжении длительного времени, начиная с декабря 2013 года по настоящее время, ведет переписку с ОАО «КЭСК» по поводу правомерности взимания последним платы за электрическую энергию на общедомовые нужды с Заявителя, указывая на то, что при обслуживании МКД управляющей организацией в соответствии с Правилами № 354 такая обязанность возложена именно на управляющую компанию, предложений по перерасчету стоимости электрической энергии и исключения из расчета стоимости электрической энергии на ОДН.  

Как следует из материалов заявлений, ОАО «КЭСК» в спорный период предъявляло в адрес ООО Ресторан «Печора» стоимость электрической энергии, включая на общедомовые нужды, напрямую в адрес потребителя.  

Кроме того, установлено, что при расчетах платы за электроэнергию на ОДН ОАО «КЭСК» исходило из площади жилых и нежилых помещений данного МКД в размере 2001,2 кв.м., тогда как согласно данным, представленным Администрацией МО МР «Печора», МУП «УК «Альтернатива» площадь помещений МКД составила 3536 кв.м., из них жилых – 2569,1 кв.м., встроенных помещений – 966,90 кв.м., что  приводит к завышению платы на ОДН потребителю.    

Из письменных пояснений, представленных в материалы заявления, следует, что ООО Ресторан «Печора» производит в адрес ОАО «КЭСК» оплату за электрическую энергию, количество за которое рассчитано исходя из показаний прибора учета электрической энергии, что подтверждается платежными документами. 

Из материалов заявления следует, что ОАО «КЭСК» обратилось в суд с заявлением о взыскании с ООО Ресторан «Печора» задолженности за электрическую энергию, в стоимость которой включена плата за ОДН, за декабрь 2014 года, февраль 2015 года, апрель 2015 года.

Суд указал, что плата за коммунальный ресурс, потребленный собственниками на общедомовые нужды, не может вноситься напрямую ресурсоснабжающей организации, при наличии управляющей организации обязанность по предъявлению собственникам стоимости услуг на общедомовые нужды возложена именно на управляющую организацию.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 24.08.2016 по делу № А 29-6971/2015, вступившему в законную силу, стоимость поставленной электрической энергии на общедомовые нужды подлежит оплате МУП «УК «Альтернатива».  

Из материалов заявления следует, что ОАО «КЭСК» в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Коми произвело потребителю перерасчет стоимости электрической энергии в октябре 2016 года, исключив из расчета стоимость электрической энергии на ОДН за декабрь 2014 года, февраль 2015 года, апрель 2015 года в размере 66 972,87 рублей.  

ООО Ресторан «Печора» письмами от 27.10.2016 № 30, от 16.01.2017 № 2 обратилось в адрес ОАО «КЭСК» по вопросу перерасчета стоимости электрической энергии, исключив из неё стоимость электрической энергии на ОДН.

Однако, до настоящего времени такой перерасчет ОАО «КЭСК» не произведен. 

В связи с чем, предъявление ОАО «КЭСК» платы за  электрическую энергию на общедомовые нужды напрямую в адрес Заявителя, противоречит требованиям Жилищного законодательства, Правил № 354.

В связи с неоплатой ООО Ресторан «Печора» стоимости электрической энергии на ОДН и образовавшейся задолженности ОАО «КЭСК» письмом от 23.01.2017 уведомило Заявителя об ограничении режима потребления электрической энергии.    

При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ОАО «КЭСК» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13, частью 14, частью 15 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 03-03/17 к рассмотрению на 26.04.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов,  дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от  25 мая 2012 года,  отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

-  в срок до 24.04.2017 провести исследование товарного рынка розничной реализации электрической энергии в МО МР «Печора» за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 03-03/17, назначенного на 26.04.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70.

4. ОАО «Коми энергосбытовая компания» представить в антимонопольное управление в срок до 20.04.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.1. Копии учредительных документов ОАО «КЭСК», действующих на дату ответа на настоящее Определение.

4.2. Сведения о размере выручки, полученной ОАО «КЭСК» от розничной реализации электрической энергии в МО МР «Печора» в 2014 году, 2015 году, 2016 году (в отдельности за каждый год), тыс. рублей.

4.3. Поясняющие причины и основания, по которым ОАО «КЭСК» в спорный период предъявляло плату за электрическую энергию на общедомовые нужды в адрес ООО Ресторан «Печора», а не в адрес управляющей МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора организации, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного правового акта, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

4.4. Поясняющие причины и основания, по которым ОАО «КЭСК», предъявляя в адрес ООО Ресторан «Печора» в спорный период стоимость электрической энергии, не выделяло отдельно плату за электрическую энергию на ОДН, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного правового акта, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

4.5. Копии всех документов, в соответствии с которыми ОАО «КЭСК» в в спорно периоде определена площадь жилых и нежилых помещений, включая встроенных, в МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора.  

4.6. Поясняющие причины и основания, по которым ОАО «КЭСК» в спорный период производило расчет платы за электрическую энергию на общедомовые нужды в адрес ООО Ресторан «Печора» из расчета площади 2001,2 кв.м., а не исходя из площади всех жилых и нежилых помещений МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора в размере 3536,00 кв.м., сведения о которой содержатся в приложениях № 1 к договорам, заключенным между Администрацией МО МР «Печора» и управляющими организациями (ООО «ЖилСервисПлюс», МУП «УК «Альтернатива»), со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного правового акта, которым это предусмотрено, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

4.7. Поясняющие, в случае предъявления ОАО «КЭСК» в спорный период платы за электрическую энергию на ОДН в адрес управляющей организации, изменился бы (изменится) расчет и размер платы за электрическую энергию на ОДН для ООО Ресторан «Печора»:

4.7.1. если изменился (изменится) - представьте (в отдельности за каждый месяц спорного периода) расчеты платы (с указанием объема электрической энергии на ОДН, размера платы),  со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с указанием формулы расчета,

4.7.2. если не изменился (не изменится) – представьте соответствующую поясняющую информацию, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с указанием формулы расчета.

4.8. О должностном лице ОАО «КЭСК», ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдением требований нормативных правовых актов, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.9. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения  антимонопольного дела.

  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 03-03/17, назначенного на 26.04.2017 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО Ресторан «Печора», адрес места нахождения: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Гагарина, д. 7.

6. ООО Ресторан «Печора» представить в антимонопольное управление в срок до 20.04.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

6.1. Поясняющие, в случае предъявления ОАО «КЭСК» в спорный период платы за электрическую энергию на ОДН в адрес управляющей организации, изменился бы (изменится) расчет и размер платы за электрическую энергию на ОДН для ООО Ресторан «Печора»:

6.1.1. если изменился (изменится) - представьте (в отдельности за каждый месяц спорного периода) расчеты платы (с указанием объема электрической энергии на ОДН, размера платы),  со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с указанием формулы расчета,

6.1.2. если не изменился (не изменится) – представьте соответствующую поясняющую информацию, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с указанием формулы расчета, а также поясните, в чем тогда состоит или может состоять ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов ООО Ресторан «Печора», в том числе возможно финансовых, в результате рассматриваемых действий ОАО «КЭСК».

6.2. Копии договоров, заключенных между ООО Ресторан «Печора» и МУП «УК «Альтернатива», на оказание услуг по содержанию и обслуживанию МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора, действующих в спорный период, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.  

6.3. Копии документов, подтверждающих исполнение сторонами условий договоров, указанных в пункте 5.2 настоящего Определения, в спорный период (счета – фактуры, предъявленные к оплате за оказанные услуги, платежные документы об оплате счетов – фактур, иные).      

6.4. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения  антимонопольного дела.

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 03-03/17, назначенного на 26.04.2017 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, МУП «УК «Альтернатива», адрес места нахождения: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 2 б.

8. МУП «УК «Альтернатива» представить в антимонопольное управление в срок до 20.04.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

8.1. Копии договоров, заключенных между МУП «УК «Альтернатива» и ООО Ресторан «Печора», на оказание услуг по содержанию и обслуживанию МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора, действующих в спорный период, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, включая перечень работ, включенных в стоимость услуги.    

8.2. Копии документов, подтверждающих исполнение сторонами условий договоров, указанных в пункте 7.1 настоящего Определения, в спорный период (счета – фактуры, предъявленные к оплате за оказанные услуги, платежные документы об оплате счетов – фактур, иные).

8.3. Копии документов, в соответствии с которыми определена общая площадь жилых и нежилых помещений, включая встроенных, в МКД № 7 по ул. Гагарина в г. Печора.

8.4.  Поясняющие, в случае предъявления ОАО «КЭСК» в спорный период платы за электрическую энергию на ОДН в адрес МУП «УК «Альтернатива» (управляющей организации), изменился бы (изменится) расчет и размер платы за электрическую энергию на ОДН для ООО Ресторан «Печора»:

8.4.1. если изменился (изменится) - представьте (в отдельности за каждый месяц спорного периода) расчеты платы (с указанием объема электрической энергии на ОДН, размера платы),  со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с указанием формулы расчета,

8.4.2. если не изменился (не изменится) – представьте соответствующую поясняющую информацию, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с указанием формулы расчета.

8.5. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения  антимонопольного дела.

9. ОАО «КЭСК», ООО Ресторан «Печора» в срок до 20.04.2017 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

10. ОАО «КЭСК», ООО Ресторан «Печора», МУП «УК «Альтернатива» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

11. Явка представителей ОАО «КЭСК», ООО Ресторан «Печора» обязательна.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны