Определение №02-01/3576 Определение о назначении дела № А 06-05/18 о нарушении антим... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № А 06-05/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

24 мая 2018 года

 

 

 

№ 02-01/3576

Сыктывкар

 

МКП «Ухтаспецавтодор» МО ГО «Ухта»

169300, Республика Коми, г. Ухта,

ул. Первомайская, д. 24В

 

ООО «УХТАЖИЛФОНД»

169300, Республика Коми, г. Ухта,

ул. Первомайская, д. 22Б

 

Министерство энергетики, жилищно-коммунального

хозяйства и тарифов Республики Коми

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,

ул. Коммунистическая, д. 8

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 14.05.2018 № 89 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения казенным предприятием «Ухтаспецавтодор» муниципального образования городского округа «Ухта» (ИНН 1102048282), адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 24В (далее – МКП «Ухтаспецавтодор», Предприятие) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части действий, выразившихся в установлении и применении при расчетах за услуги по размещению (утилизации) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда), относящихся к твердым бытовым (коммунальным) отходам, в период с 01.01.2017 тарифа в размере 428,81 руб./куб.м. (без НДС), превышающего тариф, установленный Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (в настоящее время Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми), что привело к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования, к ущемлению интересов ООО «УХТАЖИЛФОНД» в сфере предпринимательской деятельности,

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 14.05.2018 № 89 по признакам нарушения МКП «Ухтаспецавтодор» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «УХТАЖИЛФОНД» от 29.01.2018 № 7793/04, направленное Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Минстрой РК) письмом от 08.02.2018 (вх. № 626 от 12.02.2018), на неправомерные, по мнению ООО «УХТАЖИЛФОНД», действия Предприятия в части отказа от принятия твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) – отходов строительного мусора от жилого фонда на полигоне ТКО и принуждению направлять эти отходы на полигон строительных отходов, где тарифы выше.

В результате рассмотрения материалов, представленных ООО «УХТАЖИЛФОНД» (далее – заявитель), МКП «Ухтаспецавтодор», Управлением Росприроднадзора по Республике Коми, Администрацией МО ГО «Ухта, нормативных правовых актов установлено нижеследующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Республике Коми письмом от 15.03.2018 № 09-15/996 (вх. № 1304 от 19.03.2018), Администрацией МО ГО «Ухта» письмом от 28.03.2018 № 01-35-1299 (вх. № 1616 от 02.04.2018), Предприятие является единственной организацией, ответственной за размещение твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на территории МО ГО «Ухта», в связи с чем, его положение на рынке услуг по утилизации и захоронению ТБО в МО ГО «Ухта» является доминирующим и на его действия распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах):

- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156).

Согласно пункту 2 Правил № 1156 крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии со статьей 4.1 Закона об отходах отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В период с 01.08.2014 по 23.06.2017 действовал Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, в период с 24.06.2017 по настоящее время действует ФККО, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, в редакции приказа № 566 от 28.11.2017.

ФККО это унифицированный документ, который состоит из блоков, типов, подтипов, и при этом он не учитывает распределение отходов по признакам их образования.

Так, согласно ФККО, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, в блок № 7 включены, в том числе отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению (код 7 30 000 00 00 0).

Отходы коммунальные твердые классифицируются по коду 7 31 000 00 00 0, отходы из жилищ при совместном сборе, код 7 31 110 00 00 0, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - код 7 31 110 01 72 4, отходы из жилищ крупногабаритные - код 7 31 110 02 21 5.

При этом, согласно письменным пояснениям Управления Росприроднадзора по Республике Коми, к твердым коммунальным отходам могут относиться любые виды отходов, входящие в различные блоки ФККО, размещение которых допустимо на специализированных полигонах, а также виды отходов, размещение которых на данных полигонах строго запрещено (например, отработанные ртутные лампы).

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), в связи с чем, согласно разъяснениям Управления Роприроднадзора по Республике Коми, отходы, образующиеся при строительстве, не относятся к ТКО.

Согласно пункту 3.8 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования¸ а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

В соответствии с пунктом 2 Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298, отходы потребления - подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, включая готовые товары (продукцию), подлежащие утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции).

Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений физических лиц (называемые заявителем, строительный мусор от жилого фонда), являются отходами потребления, и, следовательно, относятся к твердым коммунальным отходам.

Из письменных пояснений, представленных Администрацией МО ГО «Ухта» письмом от 28.03.2018 № 01-35-1299 (вх. № 1616 от 02.04.2018), следует, что твердые коммунальные отходы на территории МО ГО «Ухта» размещаются на Ухтинском городском полигоне ТБО, расположенном по адресу: г. Ухта, автомобильная дорога «Ухта – КС-10», 13 км., строительный мусор - на Полигоне строительного мусора, расположенном по адресу: г. Ухта, автомобильная дорога «Ухта – КС-10», 14 км.

Ответственной организацией, эксплуатирующей указанные полигоны, является МКП «Ухтаспецавтодор».

Согласно приказу Росприроднадзора № 870 от 31.12.2014 в государственный реестр объектов размещения отходов включен Ухтинский городской полигон ТБО для захоронения отходов, в том числе продукции из древесины, утратившей потребительские свойства (4040000000); отходов коммунальных твердых (73100000000), отходов потребления на производстве, подобных коммунальным (73300000000).

Приказом Росприроднадзора № 348 от 24.06.2016 в государственный реестр объектов размещения отходов включен полигон строительного мусора по дороге на КС-10 для захоронения отходов, в том числе древесных отходов от сноса и разборки зданий (81210101724); мусора от сноса и разборки зданий несортированного (81910003215); лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме (82220101215); обрези и лома гипсокартонных листов (82411001204), отходов шпатлевки (82490001294); отходов (мусора) от строительных и ремонтных работ (89000001724).

  • основании вышеизложенного, а также с учетом письменных пояснений Управления Росприроднадзора по Республике Коми от 15.03.2019 № 09-15/996 (вх. № 1304 от 19.03.2018), отходы от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительный мусор от жилого фонда), относящиеся к твердым коммунальным отходам, могут размещаться как на Ухтинском полигоне ТБО, так и на полигоне строительного мусора.

В письменных пояснениях, представленных письмом от 20.03.2018 № 232 (вх. № 1435 от 23.03.20180), заявитель указал, что в связи с отказом Предприятия в размещении строительного мусора от жилого фонда на Ухтинском городском полигоне и размещения их на полигоне строительного мусора ООО «УХТАЖИЛФОНД» несет дополнительные расходы поскольку тариф, применяемый Предприятием за размещение отходов на полигоне строительного мусора, выше тарифа за размещение ТБО.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ), действующему до 31.12.2017, тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, подлежали государственному регулированию (подп. 1 пункт 2 статьи 1).

Согласно статье 2 Закона № 210-ФЗ организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 (далее - Основы ценообразования), действующих до 31.12.2017, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относились, в том числе тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Минстрой Республики Коми в соответствии с Законом № 210-ФЗ приказом от 25.11.2016 № 5/9-Т установил и ввел в действие на период с 01.01.2017 по 31.12.2019 тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов МУП «Ухтаспецавтодор», в том числе:

с 01.01.2017 по 30.06.2017 – 32,76 руб./куб.м. (без НДС) или 38,66 руб./куб.м. (с НДС),

с 01.07.2017 по 30.06.2018 – 33,90 руб./куб.м. (без НДС) или 40,00 руб./куб.м. (с НДС).

Согласно пункту 6 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, с 01.01.2018 регулированию подлежат следующие виды тарифов:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

В связи с чем, с 01.01.2018 государственному регулированию подлежат тарифы, указанные в пункте 6 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Минстроем Республики Коми приказом от 20.12.2017 № 72/36-Т установлен предельный тариф на услуги Предприятия по захоронению твердых коммунальных отходов для потребителей МО ГО «Ухта» для категории население в размере 154,69 руб./куб.м. (без НДС) или 182,53 руб./куб.м. (с НДС) с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Таким образом, при утилизации (захоронении) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда), относящихся к твердым бытовым (коммунальным) отходам, Предприятием должен применяться тариф, утвержденный Минстроем Республики Коми.

Заявитель указал, что ООО «УХТАЖИЛФОНД» является перевозчиком твердых бытовых (коммунальных) отходов от жилого фонда, расположенного на территории г. Ухта, а также от отдельно стоящих зданий.

Как следует из материалов заявления, между ООО «УХТАЖИЛФОНД» и управляющими компаниями г. Ухты заключены договоры на предоставление услуг по содержанию контейнерной площадки, на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Согласно пояснениям заявителя, ООО «УХТАЖИЛФОНД» осуществляет вывоз отходов, в том числе строительного (отходов от текущего ремонта жилых помещений), только с жилого фонда г. Ухты.

Из письменных пояснений ООО «УХТАЖИЛФОНД» и МКП «Ухтаспецавтодор», представленных в материалы заявления, следует, что в 2017 году размещение ТБО осуществлялось Предприятием на основании талонов на размещение ТБО в соответствии с разовыми заявками ООО «УХТАЖИЛФОНД», в 2018 году - в соответствии с договором № 03-18/у от 01.01.2018 на размещение отходов 4-5 классов опасности, заключенным между ООО «УХТАЖИЛФОНД» и МКП «Ухтаспецавтодор».

Размещение отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) г. Ухты с 01.01.2017 осуществляется Предприятием на основании талонов на размещение строительного мусора по разовым заявкам ООО «УХТАЖИЛФОНД».

Как следует из материалов заявления, в том числе счетов-фактур, выставляемых Предприятием в адрес заявителя, актов выполненных работ, Предприятие оказывало (оказывает) в адрес ООО «УХТАЖИЛФОНД» услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2017 году и твердых коммунальных отходов в 2018 году, а также прием и размещение строительного мусора от жилого фонда г. Ухты.

При оказании услуг по утилизации (захоронению) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) г. Ухты в отношении ООО «УХТАЖИЛФОНД» в период с 01.01.2017 Предприятие применяло (применяет) тариф в размере 428,81 руб./куб.м. (без НДС), который превышает тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, установленные Минстроем Республики Коми в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 приказом от 25.11.2016 № 5/9-Т, тарифы на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, установленные приказом Минстроя Республики Коми от 20.12.2017 № 72/36-Т с 01.01.2018.

Указанные услуги, предъявленные Предприятием к оплате ООО «УХТАЖИЛФОНД» исходя из тарифа в размере 428,81 руб./куб.м. (без НДС), заявителем оплачены, что подтверждается платежными документами, представленными в материалы заявления.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях МКП «Ухтаспецавтодор» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 06-05/18 к рассмотрению на 17.07.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от 25 мая 2012 года, отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

- в срок до 16.07.2018 провести исследование товарного рынка услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых (коммунальных) отходов в МО ГО «Ухта» Республики Коми за период с 01.01.2016 по 30.06.2018.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 06-05/18, назначенного на 17.07.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу – МКП «Ухтаспецавтодор», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 24В.

4. МКП «Ухтаспецавтодор» представить в Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

В срок до 04.06.2018:

  1. Сведения об организациях, сдававших (сдающих) отходы на полигон строительного мусора Предприятия, на долю которых приходится свыше 5 % от общего объема всех строительных отходов, в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение, с указанием по каждой организации: полного наименования, адреса места её нахождения, объема размещения отходов (по данным за 2017 год).

В срок до 29.06.2018

4.2. Сведения об объемах услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых (коммунальных) отходов, оказанных Предприятием в 2016 году, в 2017 году, в первом полугодии 2018 года (в отдельности за каждый период), тыс. куб.м., тыс. руб. (без НДС).

4.3. Сведения об объемах услуг по приему и размещению строительного мусора, за исключением твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда), оказанных Предприятием в 2016 году, в 2017 году, в первом полугодии 2018 года (в отдельности за каждый период), тыс. куб.м., тыс. руб. (без НДС).

4.4. Поясняющие, с какой даты Предприятием установлен и введен тариф на услугу по приему и размещению строительного мусора, укажите точную дату (число, месяц, год), приложите копии подтверждающих документов.

4.5. Сведения о тарифе (тарифах) на услугу по приему и размещению строительного мусора, действующего (действующих) в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение, приложите копии приказов об их установлении (введении).

  1. Расчет тарифа (калькуляцию) услуги по приему и размещению строительного мусора, указанного в пункте 4.5 настоящего Определения, с расшифровкой расходов по статьям затрат, прибыли, налогам.

4.7. Подробно опишите, какие работы (операции) выполняются (выполнялись) Предприятием при оказании в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение заказчикам, в том числе ООО «УХТАЖИЛФОНД», услуги по:

4.7.1. утилизации твердых бытовых отходов,

4.7.2. захоронению твердых коммунальных отходов,

4.7.3. приему и размещению строительного мусора.

4.8. Поясняющие, принимались (принимаются) ли Предприятием на полигон строительного мусора твердые бытовые (коммунальные) отходы от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение:

4.8.1. если принимались (принимаются), представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов,

4.8.2. если не принимались (не принимаются), представьте соответствующую письменную информацию, в том числе укажите, где такие отходы принимались (принимаются), приложите копии подтверждающих документов.

4.9. Копии инструкций по приему отходов на полигон ТБО (ТКО), полигон строительного мусора, утвержденных Предприятием и действующих в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

4.10. Копии технологических регламентов по эксплуатации полигона ТБО (ТКО), полигона строительного мусора, утвержденных Предприятием и действующих в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

4.11. В случае, если на полигон строительного мусора Предприятием принимались (принимаются) твердые бытовые (коммунальные) отходы от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) для их утилизации (захоронения), представьте:

4.11.1. поясняющую информацию, ведется ли Предприятием учет ТБО (ТКО), указанных в пункте 4.11 настоящего Определения, раздельно от учета других видов строительных отходов, образующихся при строительстве, реконструкции, ремонте, разрушении, сносе, разборке зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов:

если учет ведется раздельно, представьте:

4.11.1.1. соответствующую письменную информацию, приложите копии документов, регламентирующих порядок такого учета Предприятием,

4.11.1.2. поясняющие причины и основания, в том числе экономическую и технологическую обоснованность, по которым Предприятие при расчетах с ООО «УХТАЖИЛФОНД» за утилизацию (захоронение) ТБО (ТКО), указанных в пункте 4.11 настоящего Определения, в период с 01.01.2017 применяло (применяет) тариф в размере 428,81 руб./куб.м. (без НДС), превышающем тарифы, установленные Минстроем Республики Коми приказом от 25.11.2016 № 5/9-Т, приказом от 20.12.2017 № 72/36-Т, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов,

4.11.1.3. копию всей имеющейся переписки между Предприятием и ООО «УХТАЖИЛФОНД», Администрацией МО ГО «Ухта», Минстроем Республики Коми, Управлением Росприроднадзора по Республике Коми, иными надзорными (контролирующими) органами по вопросу утилизации (захоронению) твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда), в том числе по вопросу установления и (или) применения тарифа на указанные услуги.

4.11.2. если раздельно учет не ведется, представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов.

4.12. Поясняющие, имела ли место в период с 01.03.2018 по дату ответа на настоящее Определение сдача ООО «УХТАЖИЛФОНД» твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) г. Ухты на полигон строительного мусора Предприятия:

4.12.1. если сдача имела место, представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов: талоны приема отходов, счета, предъявленные Предприятием к оплате ООО «УХТАЖИЛФОНД» за услуги по приему и размещению строительного мусора, платежные поручения об оплате их ООО «УХТАЖИЛФОНД»,

4.12.2. если сдача не имела место, представьте соответствующую письменную информацию, в том числе укажите, куда такой строительный мусор сдается.

4.13. О должностном лице МКП «Ухтаспецавтодор», ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдением Предприятием требований антимонопольного законодательства, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.14. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 06-05/18, назначенного на 17.07.2018 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО «УХТАЖИЛФОНД», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22Б.

6. ООО «УХТАЖИЛФОНД» представить в Коми УФАС России в срок до 29.06.2018 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

6.1. Подробно опишите, какие работы (операции) выполняются (выполнялись) Предприятием при оказании в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение ООО «УХТАЖИЛФОНД» услуги по:

6.1.1. утилизации твердых бытовых отходов,

6.1.2. захоронению твердых коммунальных отходов,

6.1.3. приему и размещению строительного мусора.

  1. Поясняющие, с какого периода ООО «УХТАЖИЛФОНД» осуществляет сдачу твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) г. Ухты на Полигон строительного мусора, эксплуатирующего Предприятием.

6.3. Поясняющие, имела ли место в период с 01.03.2018 по дату ответа на настоящее Определение сдача ООО «УХТАЖИЛФОНД» твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) г. Ухты на Полигон строительного мусора Предприятия:

6.3.1. если сдача имела место, представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов: талоны приема отходов, счета, предъявленные Предприятием к оплате ООО «УХТАЖИЛФОНД» за услуги по приему и размещению строительного мусора, платежные поручения об оплате их ООО «УХТАЖИЛФОНД»,

6.3.2. если сдача не имела место, представьте соответствующую письменную информацию, в том числе укажите, куда такой строительный мусор сдается.

6.4. Копию всей имеющейся переписки между ООО «УХТАЖИЛФОНД», Администрацией МО ГО «Ухта», Минстроем Республики Коми, МКП «Ухтаспецавтодор» по вопросу установления и применения цен (тарифов) при утилизации (захоронении) твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение.

6.5. Поясняющие ущерб, причиненный ООО «УХТАЖИЛФОНД» в результате рассматриваемых действий МКП «Ухтаспецавтодор» в части применения при утилизации (захоронении) твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) г. Ухты тарифа в размере, превышающем тарифы, установленные Минстроем Республики Коми, приложите расчет ущерба.

6.6. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела.

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 06-05/18, назначенного на 17.07.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Минстрой Республики Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

8. Минстрою Республики Коми представить в Коми УФАС России в срок до 29.06.2018 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

8.1. Поясняющие, проводились ли Минстроем Республики Коми (ранее Служба Республики Коми по тарифам) в отношении МКП «Ухтаспецавтодор» (ранее – МУП «Ухтаспецавтодор») в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение проверки по вопросу соблюдения Предприятием регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые Предприятием:

8.1.1. если проверки проводились, представьте:

8.1.1.1. копии актов проверок, возражения Предприятия (при их наличии) к актам проверок,

8.1.1.2. поясняющие, исследовались ли Минстроем Республики Коми при проведении проверок вопросы по применению МКП «Ухтаспецавтодор» цен (тарифов) при оказании услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) на Полигоне строительного мусора, если вопросы исследовались, представьте копии документов о результатах таких проверок, если вопросы не исследовались – представьте соответствующую письменную информацию.

8.1.2. если проверки не проводились, представьте соответствующую письменную информацию.

8.2. Поясняющие, какой тариф должен был применяться МКП «Ухтаспецавтодор» при расчетах с ООО «УХТАЖИЛФОНД» в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение при:

8.2.1. утилизации ТБО от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) на полигоне строительного мусора,

8.2.2. захоронении ТКО от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) на полигоне строительного мусора,

со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, с приложением копий подтверждающих документов.

8.3. Копию всей имеющейся переписки между Минстроем Республики Коми, ООО «УХТАЖИЛФОНД», МКП «Ухтаспецавтодор» по вопросу установления и применения цен (тарифов) при утилизации (захоронении) твердых бытовых (коммунальных) отходов от текущего ремонта жилых помещений жилого фонда (строительного мусора от жилого фонда) в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение.

8.4. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела.

9. МКП «Ухтаспецавтодор» в срок до 29.06.2018 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

10. МКП «Ухтаспецавтодор», ООО «УХТАЖИЛФОНД» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

11. Минстрою Республики Коми обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

12. Явка представителей МКП «Ухтаспецавтодор», Минстроя Республики Коми для участия в рассмотрении антимонопольного дела № А 06-05/18 обязательна.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны