Определение №02-01/6713 Определение о назначении дела № А 08-07/17 о нарушении антим... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

о назначении дела № А 08-07/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

 

«14» июля 2017 года

 

 

Сыктывкар

 

№ 02- 01/6713

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 03.07.2017 № 109 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ПИФ «Проектант» (ИНН 110103103), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 78, офис 307, ООО «ГеоПроектСтрой» (ИНН 1101085997), адрес места нахождения: 167005, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 136, пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством участия в соглашении, которое могло привести к поддержанию цен, при участии в электронных аукционах под номерами извещений № 0107200002716001179 «Реконструкция автомобильной дороги «Усогорск-Благоево-Чупрово» км 175-769. Мост через р. Лекъю» (далее – Торги 1), № 0107200002716001274 «Реконструкция автомобильной дороги «Усогорск-Благоево-Чупрово» км 185-445. Мост через р. Ела» (далее – Торги 2), № 0107200002715001152 «Выполнение работ по подготовке проектной документации «Ремонт автомобильной дороги «Ираёль – Ижма – Усть-Цильма» км 31-838 (мост через р. Белая Кожва» (далее – Торги 3) и открытом конкурсе под номером извещения № 0107200002716000682 «Реконструкция автомобильной дороги «Ираёль-Ижма-Усть-Цильма» км 221-680. Мост через ручей» (далее – Конкурс), руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Приказом Коми УФАС России № 109 от 03.07.2017 по признакам нарушения ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие из иного государственного органа. 

В результате анализа заявления и материалов, собранных Коми УФАС России, соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

  • соответствии со ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 68 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок проведения электронного аукциона:

В электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники;

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик;

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта;

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона";

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе; заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 настоящей статьи размещением.

Из ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Согласно ч. 5 ст. 52 Закона о контрактной системе в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

23.06.2016 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Торгов-1.

Заказчиком закупки явилось ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – Управление).

Аукцион проводился на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 016 813 рублей.

Из информации, размещённой на официальном сайте, заявки на участие в аукционе подали 4 участника (ООО «ГеоПроектСтрой», ООО «ПИФ «Проектант», ООО «Институт Дорпроект», ООО «ЗападУралИнжиниринг»), все заявки были допущены к участию в аукционе.

Дата проведения аукциона: 08.07.2016.

Участие в аукционе принимали ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант».

Электронный аукцион был начат на электронной площадке 08.07.2016 в 11:30.

11:30:06 поступило предложение от участника электронного аукциона ООО «ПИФ «Проектант» о снижении цены контракта до 2 006 728,93 рублей, что на 0,5% ниже начальной цены контракта.

11:30:26 поступило предложение от участника электронного аукциона ООО «ГеоПроектСтрой» о снижении цены контракта до 1 996 644,86 рублей, что на 1% ниже начальной цены контракта.

Электронный аукцион был завершён 08.07.2016 в 11:40.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Торгам-1 от 11.07.2016 заявки обоих участников были признаны соответствующими, и победителем аукциона было признано ООО «ГеоПроектСтрой» с ценой 1 996 644,86 руб., что на 1 % ниже начальной цены контракта.

11.07.2016 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Торгов-2.

Заказчиком закупки явилось Управление.

Аукцион проводился на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 555 004 рублей.

Из информации, размещённой на официальном сайте, заявки на участие в аукционе подали 3 участника (ООО «ГеоПроектСтрой», ООО «ПИФ «Проектант», ООО «ЗападУралИнжиниринг»), все заявки были допущены к участию в аукционе.

Дата проведения аукциона: 29.07.2016.

Участие в аукционе принимали ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант».

Электронный аукцион был начат на электронной площадке 29.07.2016 в 10:05.

10:05:33 поступило предложение от участника электронного аукциона ООО «ПИФ «Проектант» о снижении цены контракта до 1 547 228,98 рублей, что на 0,5% ниже начальной цены контракта.

10:06:14 поступило предложение от участника электронного аукциона ООО «ГеоПроектСтрой» о снижении цены контракта до 1 539 453,96 рублей, что на 1% ниже начальной цены контракта.

Электронный аукцион был завершён 29.07.2016 в 10:16.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Торгам-2 от 02.08.2016 заявки обоих участников были признаны соответствующими, и победителем аукциона было признано ООО «ГеоПроектСтрой» с ценой 1 539 453,96 руб., что на 1 % ниже начальной цены контракта.

07.04.2016 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.

Заказчиком закупки явилось Управление.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 259 156,76 рублей.

Место подачи заявок: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

Дата и время вскрытия конвертов: 12.05.2016 в 11.30.

Из информации, размещённой на официальном сайте, заявки на участие в аукционе подали 2 участника (ООО «ГеоПроектСтрой», ООО «ПИФ «Проектант»).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.05.2016 для закупки № 0107200002716000682 обе заявки соответствуют установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2016 что предложенная ООО «ПИФ «Проектант» цена равна НМЦК, а предложенная ООО «ГеоПроектСтрой» цена – 1 250 000 или на 0,73 % ниже от НМЦК. В связи с чем, победителем было признано ООО «ГеоПроектСтрой».

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которыми являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Согласно разъяснениям ФАС России, при проведении торгов, товаром будет являться право на заключение договора, в рассматриваемом случае право на заключение договора на оказание услуги по организации диетического питания, соответственно товарным рынком выступают непосредственно сами торги как сфера обращения товара, то есть рынок в таких случаях формируется непосредственно организатором торгов и понимается в узком смысле. С учётом однородности товаров (работ, услуг), выставленных на аукцион, хозяйствующие субъекты, принявшие участие в аукционе являются конкурентами, осуществляют (планируют осуществлять) деятельность на одном товарном рынке.

С учётом изложенного, ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант» применительно к рассматриваемой ситуации являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на одном товарном рынке.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении Пленума от 30.06.2008 № 30, при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Квалифицирующее значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Известность каждому из субъектов о согласованных действиях лиц, заранее входящих в сговор может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей извлекать неконкурентные преимущества.

1. Заявки на участие в Конкурсе от ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант» поступили в один день 12.05.2016 в 9.50 и 9.43 соответственно, то есть с разницей лишь 7 минут.

Предложенная ООО «ПИФ «Проектант» цена равна НМЦК, а предложенная ООО «ГеоПроектСтрой» цена – 1 250 000 или на 0,73 % ниже от НМЦК, что может свидетельствовать, что ООО «ПИФ «Проектант» намеренно не снизил НМЦК, чтобы, с одной стороны, максимально снизить шансы на победу в конкурсе, с другой стороны, дать возможность ООО «ГеоПроектСтрой» предложить ценовое предложение, которое будет максимально приближено к НМЦК.

2. Ценовые предложения в ходе Торгов-1, 2 ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» подавались с минимальной разницей во времени, и не снижались более чем на 1 %.

3. Между ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» имеют место тесные хозяйственные отношения.

Из пояснений ООО «ПИФ «Проектант», представленных в Коми УФАС России письмом от 21.04.2017 № 1/099, следует, что между ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант» с момента организации первой существовали договорные отношения по выполнению проектных и изыскательских работ. Заказчиком по выполнению работ могли выступать обе компании, что, как правило, было обусловлено экономической выгодой при выполнении отдельных видов работ организацией, которая больше специализирована в той или иной области. Например, как указывает ООО «ПИФ «Проектант», ООО «ГеоПроектСтрой» располагает большим числом инженеров, способных выполнять проектные работы по мостовым сооружениям, в то время как ООО «ПИФ «Проектант» в своем штате имеет лишь одного подобного специалиста. В то же время ООО «ПИФ «Проектант» располагает 2 бригадами, способными выполнять практически все виды инженерных изысканий , в то время как ООО «ГеоПроектСтрой», как указывает ООО «ПИФ «Проектант», не имеет таких специалистов.

Так, между сторонами были заключены ряд договоров на выполнение услуг в сфере проектно-инженерных изысканий:

- договор № 08-2014 от 20.03.2014 на выполнение инженерных изысканий, где заказчиком выступает ООО «ГеоПроектСтрой»;

- договор № 1-2015 от 20.09.2015 на выполнение проектных работ, где заказчиком выступает ООО «ГеоПроектСтрой»;

- договор № 57-2014 от 22.09.2014 на выполнение инженерных изысканий, где заказчиком выступает ООО «ГеоПроектСтрой»;

- договор № 10-2015/С от 20.08.2015 на выполнение проектных работ, где заказчиком выступает ООО «ПИФ «Проектант».

Так, в ходе изучения имеющихся в Коми УФАС России материалов в рамках договорных отношений между ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» по договору № 1-2015 от 20.09.2015 на выполнение проектных работ установлено следующее.

27.07.2015 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715001152 «Выполнение работ по подготовке проектной документации «Ремонт автомобильной дороги «Ираёль – Ижма – Усть-Цильма» км 31-838 (мост через р. Белая Кожва» (далее – Торги 3).

Заказчиком закупки явилось Управление.

Аукцион проводился на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 646 062,98 рублей.

Из информации, размещённой на официальном сайте, заявки на участие в аукционе подали 2 участника (ООО «ГеоПроектСтрой», ООО «ПИФ «Проектант»), обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Дата проведения аукциона: 13.08.2015.

Участие в аукционе принимали ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант».

Электронный аукцион был начат на электронной площадке 13.08.2015 в 11:55.

11:55:41 поступило предложение от участника электронного аукциона ООО «ГеоПроектСтрой» о снижении цены контракта до 642 832,67 рублей, что на 0,5% ниже начальной цены контракта.

11:56:07 поступило предложение от участника электронного аукциона ООО «ПИФ «Проектант» о снижении цены контракта до 639 602 рублей, что на 1% ниже начальной цены контракта.

Электронный аукцион был завершён 13.08.2015 в 12:06.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Торгам-3 от 14.08.2015 заявки обоих участников были признаны соответствующими, и победителем аукциона было признано ООО «ПИФ «Проектант» с ценой 639 602 руб., что на 1 % ниже начальной цены контракта.

Вместе с тем, в соответствии с решением Управления от 02.09.2015 на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе ООО «ПИФ «Проектант» признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку не направило в установленный срок заказчику подписанный проект контракта или протокол разногласий.

В дальнейшем Управление заключает контракт на выполнение работ со вторым участником Торгов-3 - ООО «ГеоПроектСтрой» с ценой контракта 642 832,67 руб. и обращается в Коми УФАС России с заявлением о включении ООО «ПИФ «Проектант» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП).

Решением Коми УФАС России от 30.09.2015 № РНП-11-257 отказано во включении ООО «ПИФ «Проектант» в РНП.

Из решения Коми УФАС России от 30.09.2015 № РНП-11-257 следует, что на дату подписания контракта на расчетном счете ООО «ПИФ «Проектант» не было достаточных средств для направления на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Из решения Коми УФАС России следует, что нарушение срока подписания контракта не явилось преднамеренным и не носило умышленный характер.

Однако как следует из имеющихся в Коми УФАС России материалов, такое бездействие со стороны ООО «ПИФ «Проектант» привело к тому, что контракт был заключен с ООО «ГеоПроектСтрой» с ценой контракта, которая была выше, чем предложенная ООО «ПИФ «Проектант».

Далее ООО «ГеоПроектСтрой» и ООО «ПИФ «Проектант» заключают договор № 1-2015 от 20.09.2015, предмет которого полностью совпадает с предметом Торгов-3.

Таким образом, бездействие ООО «ПИФ «Проектант», которое привело к не заключению контракта по Торгам-3, позволило ООО «ГеоПроектСтрой» заключить государственный контракт по цене, максимально приближенной к НМЦК, которое, в свою очередь, заключает договор на выполнение указанных работ с ООО «ПИФ «Проектант» на меньшую сумму, чем выиграло по аукциону. Тем самым, своими действиями Общества обеспечили поступление денежных средств.

Также из материалов настоящего дела установлено, что в феврале 2016 года ООО «ГеоПроектСтрой» перечислило в адрес ООО «ПИФ «Проектант» около <…> в качестве беспроцентного займа, что свидетельствует о тесных финансовых взаимоотношениях между указанными хозяйствующими субъектами. Предоставление беспроцентных займов хозяйствующим субъектом не способствует получению прибыли, что является основной целью для коммерческой организации, если только такие действия не продиктованы получением иных выгод, в том числе, например, оказание содействия в победе в аукционах с ценой, максимально приближенной к НМЦК.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и участии в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах при участии в электронных аукционах под номерами № 0107200002716001179, № 0107200002716001274, № 0107200002715001152 и открытого конкурса № 0107200002716000682.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13, частью 14, частью 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 08-07/17 к рассмотрению на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 08-07/17, назначенного на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «ПИФ «Проектант», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 78, офис 307.

3. ООО «ПИФ «Проектант» представить в срок до 20.08.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. мотивированное возражение на изложенные в настоящем Определении доводы на наличие запрещенного антимонопольным законодательством ценового соглашения между ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» при проведении Торгов, - 1, 2, 3 и при проведении Конкурса, с приложением копий документов, подтверждающих доводы и возражения Общества;

3.2. сведения о лице, которому принадлежат адреса электронной почты - <…>, <…>, с которых подавались заявки на участие в Торгах-1, 2, 3 от имени ООО «ПИФ «Проектант», если таким лицом является физическое лицо - укажите Ф.И.О., адрес проживания, сведения о том, какую должность занимает указанное лицо в ООО «ПИФ «Проектант» (в случае, если является его сотрудником);

3.3. сведения о техническом средстве (вид, серия <...> марка), с которого ООО «ПИФ «Проектант» осуществлялся выход в сеть Интернет 13.08.2015 для участия в Торгах-3, в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других);

3.4. сведения о представителе ООО «ПИФ «Проектант», который подавал заявку на участие и принимал участие в Торгах-3 от имени ООО «ПИФ «Проектант» (Ф.И.О., адрес проживания), в том числе данные электронной цифровой подписи;

3.5. данные электронной цифровой подписи, которая использовалась в ходе проведения Торгов-1, 2;

3.6. сведения о расчетном счете (счетах) ООО «ПИФ «Проектант», с которого (-ых) были внесены обеспечения заявок на участие в Торгах -3, Конкурсе, с приложением копий подтверждающих документов;

3.7. письменную информацию о движении денежных средств по расчетным счетам между ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой», в том числе по расчетному счету, с которого были внесены денежные средства по обеспечению заявки ООО «ПИФ «Проектант» по Торгам-1, 2, 3 и Конкурсу в период с июня 2015 года по дату ответа на настоящий запрос с приложением копий подтверждающих документов;

3.8. сведения об удостоверяющих центрах, которые выдавали электронные цифровые подписи, которые были использованы при участии в Торгах -1, 2, 3;

3.9. сведения обо всех номерах сотовых телефонов <…> ООО «ПИФ «Проектант», представителя ООО «ПИФ «Проектант», который принимал участие в Торгах-1, 2, 3 от имени ООО «ПИФ «Проектант», используемых в 2015-2016 годах, истекшем периоде 2017 года;

3.10. поясняющие, почему ООО «ПИФ «Проектант» при участии в Конкурсе предложило цену контракта, равную начальной (максимальной) цене контракта, понимая, что иные участники могут предложить цену, которая будет меньше, чем начальная (максимальная) цена контракта, с приложением подтверждающих довод Общества документов;

3.11. поясняющие, почему ООО «ПИФ «Проектант», одержав победу в Торгах-3, не проявило должной осмотрительности по обеспечению наличия денежных средств на расчетному счету заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, понимая, что в случае отсутствия обеспечения исполнения контракта, договор с ним не может быть заключен, с приложением подтверждающих доводы Общества документов;

3.12. поясняющие, в связи с чем ООО «ПИФ «Проектант» заключает с ООО «ГеоПроектСтрой» договор № 1-2015 от 20.09.2015, предмет которого полностью совпадает с предметом Торгов-3, при каких обстоятельствах был заключен указанный договор, кто был инициатором заключения данного договора, с приложением подтверждающих доводы Общества документов;

3.13. поясняющие, на основании чего, по каким причинам и при каких обстоятельствах ООО «ГеоПроектСтрой» перечислило в феврале 2016 года в адрес ООО «ПИФ «Проектант» денежные средства около <…> в качестве беспроцентного займа, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.14. выписку с расчетного счета (счетов) ООО «ГеоПроектСтрой», с которого (-ых) были перечислены денежные средства, указанные в п. 3.13 настоящего Определения;

3.15. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 08-07/17, назначенного на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «ГеоПроектСтрой», адрес места нахождения: 167005, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 136.

5. ООО «ГеоПроектСтрой» представить в срок до 20.08.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. мотивированное возражение на изложенные в настоящем Определении доводы на наличие запрещенного антимонопольным законодательством ценового соглашения между ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой» пи проведении Торгов, - 1, 2, 3 и при проведении Конкурса, с приложением копий документов, подтверждающих доводы и возражения Общества;

5.2. сведения о лице, которому принадлежит адрес электронной почты - <…>, с которого подавались заявки на участие в Торгах-1, 2, 3 от имени ООО «ГеоПроектСтрой», если таким лицом является физическое лицо - укажите Ф.И.О., адрес проживания, сведения о том, какую должность занимает указанное лицо в ООО «ГеоПроектСтрой» (в случае, если является его сотрудником);

5.3. сведения о техническом средстве (вид, серия <...> марка), с которого ООО «ГеоПроектСтрой» осуществлялся выход в сеть Интернет 13.08.2015 для участия в Торгах-3, в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других);

5.4. сведения о представителе ООО «ГеоПроектСтрой», который подавал заявку на участие и принимал участие в Торгах-3 имени ООО «ПИФ «Проектант» (Ф.И.О., адрес проживания), в том числе данные электронной цифровой подписи;

5.5. данные электронной цифровой подписи, которая использовалась в ходе проведения Торгов-1, 2;

5.6. данные электронной цифровой подписи пользователя, подписавшего контракт по результатам Торгов 1, 2, 3;

5.7. сведения о расчетном счете (счетах) ООО «ГеоПроектСтрой», с которого (-ых) были внесены обеспечения заявок на участие в Торгах -3, Конкурсе, с приложением копий подтверждающих документов;

5.8. письменную информацию о движении денежных средств по расчетным счетам между ООО «ПИФ «Проектант» и ООО «ГеоПроектСтрой», в том числе по расчетному счету, с которого были внесены денежные средства по обеспечению заявки ООО «ПИФ «Проектант» по Торгам-1, 2, 3 и Конкурсу в период с июня 2015 года по дату ответа на настоящий запрос с приложением копий подтверждающих документов;

5.9. сведения об удостоверяющих центрах, которые выдавали электронные цифровые подписи, которые были использованы при участии в Торгах -1, 2, 3;

5.10. сведения обо всех номерах сотовых телефонов <…> ООО «ГеоПроектСтрой», который принимал участие в Торгах-1, 2, 3 от имени ООО «ГеоПроектСтрой», используемых в 2015-2016 годах, истекшем периоде 2017 года;

5.11. поясняющие, на основании каких расчетов и каким образом ООО «ГеоПроектСтрой» была рассчитана цена, которую предложило ООО «ГеоПроектСтрой» при участии в Конкурсе, с приложением подтверждающих довод Общества документов;

5.12. поясняющие, почему ООО «ГеоПроектСтрой», заключив контракт по результатам Торгах-3, после бездействия ООО «ПИФ «Проектант», которое привело к не заключению контракта, заключает с ООО «ПИФ «Проектант» договор № 1-2015 от 20.09.2015, предмет которого полностью совпадает предметом Торгов-3, при каких обстоятельствах был заключен указанный договор, кто был инициатором заключения данного договора, с приложением подтверждающих доводы Общества документов;

5.13. поясняющие, на основании чего, по каким причинам и при каких обстоятельствах ООО «ГеоПроектСтрой» перечислило в феврале 2016 года в адрес ООО «ПИФ «Проектант» денежные средства около <…> в качестве беспроцентного займа, с приложением подтверждающих доводы документов;

5.14. выписку с расчетного счета (счетов) ООО «ПИФ «Проектант», на который (-ые) поступили денежные средства, указанные в п. 5.13 настоящего Определения;

5.15. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 08-07/17, назначенного на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг), адрес места нахождения: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.

7. Росфинмониторингу представить в срок до 20.08.2017 надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, подтверждающую перечисление ООО «ГеоПроектСтрой» в феврале 2016 года в адрес ООО «ПИФ «Проектант» около <…> в качестве беспроцентного займа.

8. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 08-07/17, назначенного на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Министерство финансов Республики Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Коммунистическая, 8.

8. Министерству финансов Республики Коми представить в срок до 20.08.2017 копии всех поступивших заявок на участие в Торгах-3, Конкурсе, со всеми приложениями в их составе.

9. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 08-07/17, назначенного на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес места нахождения: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2.

10. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 20.08.2017 представить сведения о заявках по электронному аукциону № 0107200002715001152, в том числе об IP адресах участников (подачи заявки и ценовых предложений), данные ЭЦП пользователей, подавших заявку и ценовые предложения, данные ЭП пользователей, подписавших контракт, IP и время подписания контракта согласно прилагаемой таблице.

11. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 08-07/17, назначенного на 28.09.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», адрес места нахождения: 167023, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115-а.

12. ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 20.08.2017 представить сведения о том, каким образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта по Торгам-1, 2, 3, с приложением копий подтверждающих документов.

13. ООО «ПИФ «Проектант», ООО «ГеоПроектСтрой», Росфинмониторингу, Министерству финансов Республик Коми, ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 30.08.2017 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

14. Явка законных представителей (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) ООО «ПИФ «Проектант», ООО «ГеоПроектСтрой», Росфинмониторинга, Министерства финансов Республики Коми и (или) представителей указанных лиц (с надлежащим образом оформленными доверенностями) для участия в рассмотрении дела является обязательной.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Приложение: для ЗАО Сбербанк-АСТ» на 1 л. в 1 экз.

 

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны