Определение №02-01/8331 Определение о назначении дела № А 10-08/17 о нарушении антим... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № А 10-08/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

30 августа 2017 года

 

 

 

№ 02-01/8331

Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 21.08.2017 № 179 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «Коми энергосбытовая компания», АО «КЭСК»), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части действий, выразившихся в требовании предъявления потребителями, жилые индивидуальные дома которых оснащены стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, в составе заявления о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию документов, перечень которых приведен АО «КЭСК» в справочном материале – брошюре, не предусмотренных Порядком установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614, что приводит (может привести) к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 21.08.2017 № 139 по признакам нарушения АО «Коми энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление <….> (далее – Заявитель) от 19.05.2017 (вх. № У-84 от 19.05.2017), направленное в адрес антимонопольного управления также Прокуратурой города Сыктывкара письмом от 05.06.2017 № 1р-2017 (вх. № 3104 от 09.06.2017), о нарушении АО «КЭСК» требований антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения заявления, а также дополнительно собранных материалов, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно данным, имеющимся в антимонопольном управлении, АО «КЭСК» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в Республике Коми. В связи с чем, на действия Общества распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, подлежат государственному регулированию.

Пунктом 5 статьи 23 Закона об электроэнергетике определено, что государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.12.2016 № 16/1-Т установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми, в том числе установлен размер понижающего коэффициента для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и (или) электроотопительными установками в размере 0,7.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 утвержден Порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – Порядок № 614).

В соответствии с пунктом 34 Порядка № 614 для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.

Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

Из письменных пояснений Заявителя следует, что в её жилом доме установлено электрооборудование, в том числе электрический котел и водонагреватель, следовательно, в отношении Заявителя подлежит применению социальная норма за потребленную электроэнергию.

Из письменных пояснений АО «КЭСК», представленных в материалы заявления письмом от 30.06.20217 № 119/4439 (вх. № 3712 от 05.07.2017), следует, что в целях надлежащего исполнения вышеуказанных нормативных правовых актов и в целях применения тарифа на электроэнергию с понижающим коэффициентом 0,7 Общество руководствуется разъяснениями, данными Службой Республики Коми по тарифам.

Согласно разъяснениям Службы Республики Коми по тарифам от 26.02.2015 № 03-09/05-4071 для подтверждения права на применение понижающего коэффициента к тарифу потребителю необходимо обратиться в территориальный клиентский центр АО «КЭСК» с обосновывающими документами, в примерный перечень которых входят:

  1. копия договора технологического присоединения об увеличении объема присоединенной мощности и технических условий, выданных АО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»,
  2. копия проекта оборудования жилого помещения электрической плитой, электроотопительной установкой, согласованного в уполномоченном органе Ростехнадзора,
  3. разрешение на допуск электроустановок в эксплуатацию, выданное филиалом АО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»,
  4. справка Республиканского бюро технической инвентаризации об оборудовании жилого помещения электроплитами и (или) электроотопительными установками,
  5. справка об отсутствии (отключении) газа, выданная газоснабжающей организацией.

Как следует из материалов заявления, АО «КЭСК», руководствуясь данными разъяснениями Службы Республики Коми по тарифам, с целью информирования потребителей о необходимых условиях для применения понижающего коэффициента к тарифам на электроэнергию для раздачи применялся справочный материал – брошюра.

Согласно сведениям, содержащимся в вышеуказанном справочном материале – брошюре, в списке документов для жильцов индивидуальных жилых домов (ИЖД), не оборудованных газом значатся:

- заявление о применении понижающего коэффициента по типовой форме № 7,

- справка БТИ об оборудовании ИЖД стационарной электроплитой и (или) электроотопительной установкой (при оборудовании ИЖД только электроотопительной установкой взамен справки БТИ может быть предоставлен акт монтажа установки в ИЖД, составленный с организацией, осуществляющей монтаж),

- актуальные технические условия на ИЖД, выданные сетевой организацией с указанием актуальной максимально разрешенной на ИЖД мощности (взамен тех.условий может быть предоставлен актуальный акт разграничения балансовой принадлежности или акт о технологическом присоединении электроустановок потребителя);

- справка об отсутствии газа с указанием конкретного адреса ИЖД,

- техническая документация (техпаспорт <...> на стационарную электроплиту и (или) электроотопительную установку.

В примечании к указанному содержится информация о том, что:

в соответствии с законодательством Российской Федерации стационарными электроплитами являются те плиты, установка которых была предусмотрена проектом строительства (перепланировки) ИЖД. В то же время, учитывая отсутствие у большинства потребителей проектов строительства (перепланировки) ИЖД, вместо данного проекта предоставляется справка, выданная БТИ, о наличии в ИЖД стационарной электроплиты.

Справки, выданные иными организациями (кадастровыми инженерами, строительными организациями, и т.п.) о наличии в ИЖД «напольной» плиты, варочной панели и т.п. не являются основанием для применения понижающего коэффициента.

Минстрой Республики Коми (которому переданы функции Службы Республика Коми по тарифам) в письме от 16.08.2017 № 4124 (вх. № 4504 от 18.08.2017) сообщило, что вышеуказанные разъяснения Службы Республики Коми по тарифам адресованы не АО «КЭСК», а Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в рамках рассмотрения заявления конкретного физического лица. Данные разъяснения носят персональный и рекомендательный характер.

Минстрой Республики Коми пояснил, что поскольку он не уполномочен предоставлять обязательные к применению разъяснения по вопросам определения установленного порядка оборудования домов стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в том числе по вопросам, связанным с предоставлением документов, подтверждающих, что оборудование домов стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками осуществлено в установленном порядке, Минстрой обратился за соответствующими разъяснениями в ФАС России и в Минэнерго России.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 07.04.2017 № ВК/23160/17, следует, что при применении тарифов на электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, содержащим техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома и соответствующие изменения внесены в технический паспорт.

Согласно разъяснениям Минэнерго России от 06.06.2017 № 09-2522 для целей применения понижающего коэффициента оснащенность стационарными электрическими плитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в МКД определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии – в соответствии с проектной документацией.

Наличие стационарных электрических плит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения понижающего коэффициента, установленного для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту.

Наличие электроотопительных установок в жилых домах при отсутствии централизованного теплоснабжения подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Наличие электронагревательных установок в жилых домах при отсутствии централизованного горячего водоснабжения подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно письменным пояснениям АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», изложенным в письме от 14.08.2017 № Ф-11/2899 (вх. № 4435 от 15.08.2017) законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность получения справок об оборудовании индивидуального жилого дома стационарной электрической плитой в органах БТИ.

В случае, когда объект недвижимости не состоит на техническом учете в филиале БТИ по Республике Коми, последний проводит мероприятия по технической инвентаризации и постановке на технический учет с присвоением инвентарного номера объекту недвижимости.

Таким образом, в соответствии с Порядком № 614, разъяснениями ФАС России и Минэнерго России, для целей применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность) потребителю необходимо представить гарантирующему поставщику: заявление с приложением технического паспорта дома, в случае его отсутствия – проектной документации, технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту.

Предоставление справка БТИ об оборудовании ИЖД стационарной электроплитой и (или) электроотопительной установкой (акт монтажа установки в ИЖД, составленный с организацией, осуществляющей монтаж), технических условий на ИЖД, выданные сетевой организацией с указанием актуальной максимально разрешенной на ИЖД мощности (актуальный акт разграничения балансовой принадлежности или акт о технологическом присоединении электроустановок потребителя), справки об отсутствии газа с указанием конкретного адреса ИЖД, нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Требование АО «КЭСК» о предоставлении указанных документов, перечень которых установлен справочным материалом – брошюрой, не предусмотренных нормативными правовыми актами, применяется в отношении всех потребителей, которые обращаются (могут обратиться) в адрес Общества для принятия решения о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию, сопряжено с дополнительными временными, финансовыми ресурсами потребителей, что влияет (может повлиять) на своевременность принятия в отношении таких потребителей решения о применении понижающего коэффициента, что приводит (может привести) к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях АО «КЭСК» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 10-08/17 к рассмотрению на 26.10.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 26.10.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу АО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70.

3. АО «Коми энергосбытовая компания» представить в антимонопольное управление в срок до 09.10.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. Копии всех поступивших в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» в истекшем периоде 2017 года заявлений граждан о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность) в отношении жилых домов и (или) жилых помещений, оборудованных стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, со всеми приложениями.

3.2. В случае, если в ходе рассмотрения заявлений граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего Определения, имела место переписка – представьте копию всей имеющейся переписки.

3.3. Копии всех решений, принятых АО «Коми энергосбытовая компания» по результатам рассмотрения заявлений граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего Определения, в случае, если решение по отдельным заявлениям не принято – представьте соответствующую поясняющую информацию о причинах и основаниях, по которым решение не было принято, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

3.3.1. В случае, если по результатам рассмотрения заявления принят отказ в применении понижающего коэффициента – поясняющую информацию о причинах и основаниях такого отказа, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

3.4. Копии документов, подтверждающих применение, в том числе подтверждающих дату начала применения, или неприменение АО «Коми энергосбытовая компания» понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность) в отношении граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего Определения.

3.4.1. В случае неприменения понижающего коэффициента – представьте поясняющую информацию о причинах и основаниях, по которым понижающий коэффициент не применяется, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

3.5. Поясняющие, каким локальным актом АО «Коми энергосбытовая компания» установлен перечень документов, содержащийся в справочном материале – брошюре, которые необходимо представить гражданам к заявлению о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность).

3.6. Поясняющие причины и основания, в том числе экономическую и технологическую обоснованность, по которым АО «Коми энергосбытовая компания» включило в перечень документов, которые необходимо представить гражданам к заявлению о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность):

3.6.1. справку БТИ об оборудовании ИЖД стационарной электроплитой и (или) электроотопительной установкой (при оборудовании ИЖД только электроотопительной установкой взамен справки БТИ может быть предоставлен акт монтажа установки в ИЖД, составленный с организацией, осуществляющей монтаж),

3.6.2. актуальные технические условия на ИЖД, выданные сетевой организацией с указанием актуальной максимально разрешенной на ИЖД мощности (взамен технических условий - актуальный акт разграничения балансовой принадлежности или акт о технологическом присоединении электроустановок потребителя);

3.6.3. справку об отсутствии газа с указанием конкретного адреса ИЖД,

со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного правового акта, которым это предусмотрено, с приложением выписок из актов, копий подтверждающих документов.

3.7. Копию договора энергоснабжения (лицевой счет № 102925195), заключенного между АО «Коми энергосбытовая компания» и Заявительницей в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, пгт. Верхняя Максаковка, 5-я линия, д. 3 (далее – объект), действующего в истекшем периоде 2017 года, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, в случае отсутствия договора – представьте соответствующую поясняющую информацию.

3.8. Копии квитанций (лицевой счет № 102925195), предъявленных АО «Коми энергосбытовая компания» в адрес Заявительницы в отношении объекта, в истекшем периоде 2017 года.

3.9. Поясняющую, обращалась ли Заявительница в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» с заявлением о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность) в отношении объекта:

3.9.1. если обращалась:

3.9.1.1. представьте копии заявления и документов, приложенных (представленных) Заявительницей к такому заявлению,

3.9.1.2. копии решений, принятых Обществом по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов,

3.9.2. если не обращалась – представьте соответствующую письменную информацию.

3.10. Поясняющую, применяется или не применяется АО «Коми энергосбытовая компания» понижающий коэффициент к тарифу на электрическую энергию (мощность) в отношении объекта Заявительницы:

3.10.1. если понижающий коэффициент применяется – представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов,

3.10.2. если понижающий коэффициент не применяется – представьте соответствующую письменную информацию, в том числе о причинах и основаниях, по которым понижающий коэффициент не применяется, приложите копии подтверждающих документов.

3.11. О должностном лице АО «Коми энергосбытовая компания», ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдением требований нормативных правовых актов, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

3.12. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 26.10.2017 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя <…>.

5. <…> представить в антимонопольное управление в срок до 09.10.2017 следующие документы и письменную информацию:

5.1. Копию договора энергоснабжения (лицевой счет № 102925195), заключенного между АО «Коми энергосбытовая компания» и Заявительницей в отношении объекта, действующего в истекшем периоде 2017 года, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, в случае отсутствия договора – представьте соответствующую поясняющую информацию.

5.2. Копии квитанций (лицевой счет № 102925195), предъявленных АО «Коми энергосбытовая компания» в адрес Заявительницы в отношении объекта, в истекшем периоде 2017 года.

5.3. Поясняющую, обращалась ли Заявительница в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» с заявлением о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию (мощность) в отношении объекта:

5.3.1. если обращалась:

5.3.1.1. представьте копии заявления и документов, приложенных (представленных) Заявительницей к такому заявлению,

5.3.1.2. копии решений, принятых Обществом по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов,

5.3.2. если не обращалась – представьте соответствующую письменную информацию, в том числе о причинах такого необращения.

5.4. Поясняющую, применяется или не применяется АО «Коми энергосбытовая компания» понижающий коэффициент к тарифу на электрическую энергию (мощность) в отношении объекта Заявительницы:

5.4.1. если понижающий коэффициент применяется – представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов,

5.4.2. если понижающий коэффициент не применяется – представьте соответствующую письменную информацию, приложите копии подтверждающих документов.

5.5. Поясняющие, в чём состоит или может состоять ущемление интересов Заявительницы, в том числе возможно финансовых, в результате действий АО «Коми энергосбытовая компания» в части требования предъявления к заявлению о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию документов, перечень которых приведен в справочном материале – брошюре, не предусмотренных Порядком № 614.

5.6. Поясняющие ущерб, причиненный АО «Коми энергосбытовая компания» в результате действий в части требования предъявления к заявлению о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию документов, перечень которых приведен в справочном материале – брошюре, не предусмотренных Порядком № 614, приложите расчет ущерба или возможного ущерба.

5.7. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела.

6. АО «Коми энергосбытовая компания», <…> в срок до 11.10.2017 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

7. АО «Коми энергосбытовая компания» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

8. <…> явиться лично (с паспортом) или направить представителя (с паспортом и надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

9. Явка представителя АО «Коми энергосбытовая компания» обязательна.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны