Постановление №02-06/11092 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

01 декабря 2017 года

 

 

 

№ 02-06/11092

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 30-10/17

об административном правонарушении

 

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 18.10.2017, материалы дела № АШ 30-10/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меркурий», адрес места нахождения: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, Коммунистическая улица, д. 84, кв. 14, ОГРН 1121101006916, дата присвоения ОГРН от 23.04.2012, ИНН 1101093885, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Меркурий», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 22.09.2017 № 02-06/9121, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700016226906 от 29.09.2017.

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 30-10/17, вызове лица по делу, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу письмом от 19.10.2017 № 02-06/9951 направлены по адресу места нахождения ООО «Меркурий».

Определением Коми УФАС России № 02-06/9951 от 19.10.2017 рассмотрение дела № АШ 30-10/17 назначено на 02.11.2017 в 15 часов 00 минут.

В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России сведений о надлежащем извещении ООО «Меркурий» о месте и времени рассмотрения дела № АШ 30-10/17 02.11.2017 Определением Коми УФАС России № 02-06/10393 от 02.11.2017 рассмотрение дела № АШ 30-10/17 отложено на 01.12.2017 в 12:00.

Определение Коми УФАС России № 02-06/10393 от 02.11.2017 направлено письмом Коми УФАС России от 03.11.2017 № 02-06/10394 по адресу места нахождения ООО «Меркурий», и получено Обществом 09.11.2017, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправлении № 16700016236196.

Таким образом, законный представитель ООО «Меркурий» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 30-10/17.

Дело об административном правонарушении № АШ 30-10/17 рассмотрено 01.12.2017 в отсутствие законного представителя ООО «Меркурий».

На основании материалов административного дела № АШ 30-10/17 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Приказом Коми УФАС России № 70 от 25.04.2017 возбуждено антимонопольное дело № А 06-04/17 по признакам нарушения ООО «Теплокомфорт» и индивидуальным предпринимателем <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом от 09.08.2017 № 02-01/7607 Коми УФАС России направило в адрес ООО «Меркурий» Определение от 07.08.2017 № 02-01/7601 об отложении рассмотрения дела № А 06-04/17 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное Определение согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799114227717 получено ООО «Меркурий» 18.08.2017.

Пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601 у ООО «Меркурий» запрошены следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. о законном представителе ООО «Меркурий», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

2. копии всех договоров, заключенных между ООО «Теплокомфорт» и ООО «Меркурий», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями, если договоры не заключались – соответствующую поясняющую информацию;

3. копии всех договоров, заключенных между ИП <…> и ООО «Меркурий», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями, если договоры не заключались – соответствующую поясняющую информацию;

4. копию всей имеющейся на дату представления ответа согласно настоящему Определению переписки между ООО «Теплокомфорт» и ООО «Меркурий», в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

5. копию всей имеющейся на дату представления ответа согласно настоящему Определению переписки между ИП <…> и ООО «Меркурий», в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

6. сведения обо всех номерах сотовых телефонов ИП <…>, используемых в 2015-2016 годах, истекшем периоде 2017 года, которые известны ООО «Меркурий»;

7. сведения обо всех номерах сотовых телефонов <…>, используемых в 2015-2016 годах, истекшем периоде 2017 года;

8. копии должностных инструкций заместителя директора ООО «Меркурий»;

9. копии документов, подтверждающих трудовую деятельность <…> в ООО «Меркурий» (приказа, договора и (или) иного документа);

10. поясняющие, когда и при каких обстоятельствах <…> познакомился с ИП <…>;

11. поясняющие, когда и при каких обстоятельствах ИП <…> предложил <…> заключить договор субаренды нежилых помещений, расположенных в здании в здании штаба № 2по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 48, в том числе вел ли <….> такие переговоры по указанию законного представителя ООО «Меркурий», с приложением подтверждающих доводы документов;

12. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную

Срок представления ООО «Меркурий» вышеуказанных документов и письменной информации установлен антимонопольным управлением до 05.09.2017.

В примечании к Определению от 07.08.2017 № 02-01/7601 указано, что в случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения необходимо указать на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Запрошенные пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601 у ООО «Меркурий» документы и письменная информация необходима была для рассмотрения антимонопольного дела, рассмотрение которого было назначено на 20.09.2017, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Ни к установленному сроку - до 05.09.2017, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела № А 06-04/17 – 20.09.2017, ни на дату составления протокола об административном правонарушении № АШ 30-10/17 – 18.10.2017, документы и письменную информацию, истребованные пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601, ООО «Меркурий» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) и копий документов ООО «Меркурий» в Коми УФАС России не обращалось.

Следовательно, истребуемые антимонопольным управлением документы и письменная информация, ООО «Меркурий» не представлены в адрес Коми УФАС России.

Таким образом, ООО «Меркурий» в установленный Коми УФАС России срок не представило истребованные пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601 документы и письменную информацию, что привело к невозможности рассмотрения 20.09.2017 антимонопольного дела № А 06-04/17 по существу.

Комиссия Коми УФАС России Определением от 20.09.2017 № 02-01/9095 продлило срок рассмотрения дела, отложило рассмотрение антимонопольного дела № А 06-04/17 и повторно запросило у ООО «Меркурий» необходимые для рассмотрения дела документы и письменную информацию.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Меркурий» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в адрес Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 06.09.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

  • давности привлечения ООО «Меркурий» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № А 06-04/17 и административного дела № АШ 30-10/17 не усматривается принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение пунктов 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601.

Определением об отложении рассмотрения дела № А 06-04/17 от 07.08.2017 № 02-01/7601 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в случае непредставления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601 не представило

В связи с чем из материалов антимонопольного дела № А 06-04/17 и административного дела № АШ 30-10/17 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Меркурий» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Меркурий» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Меркурий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

На момент рассмотрения административного дела № АШ 30-10/17 ООО «Меркурий» не представило по требованию Коми УФАС России сведения в соответствии с пунктами 8.1-8.12 Определения Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-01/7601.

Непредставление (непредставление в срок) ООО «Меркурий» сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с пунктами 8.1-8.12 Определения, создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией обстоятельств дела, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению 20.09.2017 антимонопольного дела № А06-04/17, осуществления антимонопольного контроля.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Меркурий» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Меркурий», - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Определением Коми УФАС России от 02.11.2017 № 02-06/10393 у ООО «Меркурий» запрашивались сведения об имущественном и финансовом положении ООО «Меркурий». Копия определения, направленная в адрес Общества письмом Коми УФАС России от 02.11.2017 № 02-06/10393, получена Обществом 09.11.2017, что подтверждается уведомлением № 16700016236196. ООО «Меркурий» не представило сведения о своём имущественном и финансовом положении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Меркурий» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении ООО «Меркурий», руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Меркурий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  1. Назначить ООО «Меркурий» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 30-10/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 01.12.2017

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны