Постановление №02-06/2671 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 17-03/... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № АШ 17-03/18

об административном правонарушении

 

 

12 апреля 2018 года

 

 

 

№ 02-06/2671

Сыктывкар

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

Площадь Конституции, д. 3, литер А,

помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Филиал «ПАО «МРСК Северо-Запада»

«Комиэнерго»

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «Автономный Дом»

Орджоникидзе ул., д. 49а, офис 10,

г. Сыктывкар, 167000

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 17-03/18, возбужденного Определением Коми УФАС России № 02-06/1773 от 14.03.2018 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н., ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явились поступившие в антимонопольное управление материалы ООО «Автономный Дом» (вх. № 347 от 25.01.2018) к заявлению от 26.12.2017 № 2612-2/2017 (вх. № 6874 от 26.12.2017) по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – сетевая организация) части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в части неосуществления технологического присоединения (подключения) энергопринимающих устройств многоквартирного жилого дома с пристроенным магазином и встроенными офисными помещениями, расположенного по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 81, максимальной мощности 90 кВт.

Определением Коми УФАС России от 14.03.2018 № 02-06/1773 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 17-03/18 и назначено административное расследование.

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещен Определением от 14.03.2018 № 02-06/1773, что подтверждается уведомлением № 16799121225119 от 23.03.2018 о вручении почтового отправления.

Законный представитель ООО «Автономный Дом» о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещена Определением от 14.03.2018 № 02-06/1773, которое вручено и получено непосредственно генеральным директором Общества Корсаковой Ириной Юрьевной 14.03.2018.

Административное дело № АШ 17-03/18 рассмотрено 12.04.2018 в 16.00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», законного представителя ООО «Автономный Дом», в присутствии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» Ярцева А.Н., действующего на основании доверенности от 12.10.2016.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада», разъяснены.

Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Коми УФАС России установлено нижеследующее.

Согласно абз. 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно абз. 1 пункта 3, пункту 4 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пунктом 16.3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Из материалов настоящего административного дела следует, что согласно договору уступки права требования от 03.12.2014 ООО «Автономный Дом» приобрело у ООО «Инвестиционно - строительное предприятие» объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 81 (далее – объект Заявителя).

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Инвестиционно - строительное предприятие» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 06.09.2011 № 156/822 (далее – Договор от 06.09.2011 № 156/822), согласно пункту 1.2 которого технологическое присоединение необходимо для электроснабжения многоквартирного жилого дома с пристроенным магазином и офисными помещениями, расположенного по адресу: с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 81.

Согласно техническим условиям № ТУ-154/62 от 17.06.2011 срок ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств установлен 2011 год, в том числе на период строительства (присоединенная мощность 10 кВт) – июль 2011 года.

В связи с изменениями стороны по Договору от 06.09.2011 № 156/822 между ПАО «МРСК Северо-Запада», ООО «Инвестиционно - строительное предприятие» и ООО «Автономный Дом» заключено дополнительное соглашение № 2 от 23.01.2015 к договору об осуществлении технологического присоединения от 06.09.2011 № 156/822.

Согласно пункту 3 технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 (приложение № 1) к Договору от 06.09.2011 № 156/822 (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 23.01.2015 к Договору от 06.09.2011 № 156/822) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 90 кВт, в том числе на жилую часть 55 кВт, на пристроенный магазин и офисные помещения 35 кВт, на период строительства 10 кВт.

Пунктом 8 технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 срок ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств Заявителя установлен 2015 год, в том числе на период строительства – 2011 год.

Согласно пункту 5 Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.09.2011 № 156/822 (в редакции пункта 8 дополнительного соглашения от 23.01.2015 к Договору от 06.09.2011 № 156/822) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен до 31.12.2015.

Разделом 2 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.09.2011 № 156/822 предусмотрены обязанности сторон, в том числе обязанности Заявителя после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий, а сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня уведомления обязана провести осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя и не позднее 10 рабочих дней со дня осмотра (обследования) осуществить их фактическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно пунктам 13.1.1, 13.1.2 технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 сетевая организация осуществляет:

Развитие существующих электрических сетей:

- Выполнить перезаряд КЛ-0,4 кВ «ТП № 937 яч.6-ГСК (Полугрудов В.И.) из линейной панели № 6II с.ш. РУ 0,4 кВ ТП № 937 на линейную панель № 7I с.ш. РУ-0,4 кВ ТП № 937. Трассу КЛ-0,4 кВ, марку и сечение кабеля определить проектом.

Новое строительство:

  • От линейных панелей № 5, № 6 РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ № 937 запроектировать и построить ЛЭП-0,4 кВ до ВРУ объекта. Схему электроснабжения, количество, трассу и способ прокладки ЛЭП-0,4 кВ, марку и сечение кабеля (провода) определить проектом.

Пунктом 14 технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 Заявитель (ООО «Автономный Дом») осуществляет, в том числе:

14.1. Мероприятия для организации схемы приема мощности:

14.1.1. выполнить установку вводно-распределительного устройства 0,4 кВ на объекте с коммутационным, защитным, и иным электротехническим оборудованием. Необходимость установки АВР в ВРУ объекта определить проектом. Для офисных помещений и пристроенного магазина предусмотреть установку отдельных ВРУ.

14.2. Технические мероприятия по организации коммерческого учета отпускаемой электроэнергии.

14.3. Технические мероприятия, выполняемые для электроснабжения строительной площадки.

Дополнительным соглашением № 3 от 25.02.2015 к Договору от 06.09.2011 № 156/822 пункт 14.3 технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 в части выполнения Заявителем технических мероприятий, выполняемых для электроснабжения строительной площадки, изложен в следующей редакции:

- пункт 14.3.1: при объекте установить ВРУ 0,4 кВ жилого дома или временное распределительное устройство 0,4 кВ строительной площадки на месте будущей установки ВРУ жилого дома, обеспечив тем самым возможность подключения к РУ 0,4 кВ строительной площадки одной из КЛ 0,4 кВ, сооружаемых сетевой организацией от ТП № 937 до ВРУ жилого дома для создания постоянной схемы электроснабжения;

- пункт 14.3.2: в распределительном устройстве на вводе 0,4 кВ установить 3-х фазный электронный счетчик учета активной энергии непосредственного (прямого) включения на напряжение 3х220/380 В, с номинальным током 5-50А, класса точности не ниже 1,0.

Из материалов, представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» в административное дело № АШ 17-03/18 письмом от 02.04.2018 № МР2/5/016-119-14-1/401пдн, следует, что ООО «СеверЭлектроМонтаж» (Подрядчик) для ОАО «МРСК Северо-Запада» (Заказчик) произвело строительство 2 КЛ-0,4 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 937 до ж/д по ул. О. Мальцевой р-н д. № 4а с Выльгорт, что документально подтверждено актом о приемке выполненных работ от 03.10.2013, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 03.10.2013, счет – фактурой № 00078 от 03.10.2013.

В соответствии с пунктом 3 технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 на период строительства многоквартирного жилого дома ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществило технологическое присоединение объекта Заявителя максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств 10 кВт, что документально подтверждено актом о выполнении технических условий от 31.03.2015, актом (осмотра) обследования электроустановки от 31.03.2015, актом разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 31.03.2015, подписанными сторонами по договору.

Письмом от 06.06.2016 № МР2/5-156-023-12-3/4721 ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомило ООО «Автономный Дом» о том, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями № ТУ-154/1 от 23.01.2015 (ранее – ТУ – 154/62 от 17.06.2011), сетевой организацией выполнены, просило ООО «Автономный Дом» в срок до 06.07.2016 представить информацию о выполнении Заявителем мероприятий, возложенных на него техническими условиями № ТУ-154/1 от 23.01.2015.

В связи с заявлением ООО «Автономный Дом» от 04.07.2016 № 1/1 об отсрочке выполнения обязательств по договору от 06.09.2011 № 156/822 ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 25.07.2016 № МР2/5/023-156-12-3/6325 предоставило Заявителю отсрочку выполнения обязательств по указанному договору до 01.09.2016.

ООО «Автономный Дом» в своем заявлении указало, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило технические условия (не осуществило прокладку кабеля и монтаж соединительных муфт кабельных линий, приходящих к границам участка и отходящих в ВРУ объекта, не подключило кабельные линии к ВРУ объекта).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность, в том числе в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

ООО «Автономный Дом» в связи с завершением строительства жилого дома письмом от 27.09.2017 направило в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» требование о выполнении сетевой организацией обязательств по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, максимальной мощностью 90 кВт.

Согласно пункту 82 Правил технологического присоединения проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

В соответствии с пунктом 85 Правил технологического присоединения Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Согласно пункту 83 Правил технологического присоединения в редакции, действовавшей на дату заключения договора, сетевая организация в течение 10 дней со дня получения от заявителя документов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 85 настоящих Правил, осуществляет проверку соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий требованиям технических условий. Мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

Из переписки, имеющейся в материалах настоящего административного дела, следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 09.10.2017 № МР2/5/023-156-12-3/8662 сообщило ООО «Автономный Дом» о том, что сетевой организацией в сентябре 2017 года осуществлен осмотр электроустановок, в результате которого определено, что для фактического присоединения и подключения объекта по постоянной схеме электроснабжения Заявителю необходимо закрепить и заземлить вводно-распределительное устройство в помещении, уведомить ПАО «МРСК Северо-Запада» об устранении данных замечаний, представить уведомление о выполнении технических условий и документы, предусмотренные пунктом 85 Правил технологического присоединения.

ООО «Автономный Дом» письмом от 25.10.2017 № 2510/17 уведомило ПАО «МРСК Северо-Запада» о том, что мероприятия по вводно-распределительному устройству объекта выполнены Заявителем 07.09.2015.

При этом, как следует из материалов, представленных в административное дело № АШ 17-03/18, между ООО «Автономный Дом» (Заказчик) и ООО «Ростстрой» (Подрядчик) заключен договор подряда от 16.10.2017 № ДП/16102017, в соответствии с которым Подрядчик выполняет для Заказчика работы по установке ВРУ на объекте строительства, по прокладке гильзы кабельных линий от границы жилого дома до ВРУ с замоноличиваем мест прохода через конструкции в срок до 18.10.2017.

Из письма ПАО «МРСК Северо-Запада» от 07.11.2017 № МР2/5-51/102-54-2/6415, направленного в адрес ООО «Автономный Дом», следует, что 02.11.2017 сетевой организацией проведена проверка выполнения Заявителем технических условий от 23.01.2015 № ТУ-154/1, по результатам которой установлено, что в ВРУ отсутствуют наименования электрических щитов, отсутствуют знаки безопасности, заземляющий проводник от главной заземляющей шины присоединен в ВРУ к заземляющей шине без снятия лакокрасочного покрытия.

Определением от 14.03.2018 № 02-06/1773 у ПАО «МРСК Северо-Запада» были запрошены копии документов и письменная информация, в том числе поясняющая, какими нормативными актами предусмотрены указанные сетевой организацией требования к ВРУ объекта Заявителя.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письменных пояснениях, представленных письмом от 02.04.2018 № МР2/5/016-119-14-1/401пдн в материалы настоящего административного дела № АШ 17-03/18, указало, что данные требования установлены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Приказом Минэнерго России от 13.01.2013 № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – Правила № 6), которые распространяются на организации независимо от форм собственности и организационно – правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.

Замечания к ВРУ объекта Заявителя, указанные ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 07.11.2017 № МР2/5-51/102-54-2/6415, соответствуют требованиям, установленным Правилами № 6, которые содержатся в главе 1.7 «Правила безопасности и соблюдения природоохранных требований», главе 2.2 «Распределительные устройства и подстанции», главе 2.7 «Заземляющие устройства».

Из материалов настоящего административного дела установлено, что для выяснения возникших вопросов в части соблюдения филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» выполнения технических условий от 23.01.2015 № ТУ-154/1 по Договору от 06.09.2011 № 156/822 для технологического присоединения объекта – многоквартирного жилого дома с пристроенным магазином и офисными помещениями, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 81, 14.02.2018 осуществлен совместный выезд инспектора отдела по энергетическому надзору и надзору за ГТС Печорского управления Ростехнадзора с представителем Прокуратуры Сыктывдинского района

Из заключения Печорского управления Ростехнадзора, направленного в адрес Прокуратуры Сыктывдинского района Республики Коми письмом от 16.02.2018 № 25/1727, следует, что на момент проведения осмотра (14.02.2018) вводное – распределительное устройство объекта установлено, проведены необходимые испытания и измерения электроустановки. Одна кабельная линия (в соответствии со второй категорией надежности и проектом электроснабжение объекта осуществляется по двум кабельным линиям с разным источником питания) подключена к контактам присоединения в ВРУ объекта (при этом имеется соединительная муфта на границе объекта – у внешней стены строящегося дома перед заходом линии, также требуется установка соединительной муфты (для подключения второй кабельной линии)). Исходя из этого следует вывод, что имеются условия для осуществления технологического присоединения, которое необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения.

Определением от 14.03.2018 № 02-06/1773 у ПАО «МРСК Северо-Запада», ООО «Автономный Дом» были запрошены документы, в том числе подтверждающие исполнение сетевой организацией мероприятий, предусмотренных пунктом 13 технических условий от 23.01.2015 № ТУ-154/1, Заявителем - мероприятий, предусмотренных пунктом 14 технических условий от 23.01.2015 № ТУ-154/1.

ООО «Автономный Дом» документы и сведения, запрошенные Определением от 14.03.2018 № 02-06/1773, в том числе об исполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 14 технических условий от 23.01.2015 № ТУ-154/1, в материалы настоящего административного дела не представило.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письменных пояснениях, представленных в материалы административного дела № АШ 17-03/18 письмом от 02.04.2018 № МР2/5/016-119-14-1/401пдн, указало, что сетевая организация мероприятия, предусмотренные техническими условиями от 23.01.2015 № ТУ-154/1, исполнила. При этом, ООО «Автономный Дом» с повторным уведомлением об устранении замечаний, указанных в письме ПАО «МРСК Северо-Запада» от 07.11.2017 № МР2/5-51/102-54-2/6415, не обращалось, документы, предусмотренные пунктом 85 Правил технологического присоединения, в адрес сетевой организации не представило.

Однако, как следует из материалов административного дела, в соответствии с пунктом 13.1.2 технических условий от 23.01.2015 № ТУ-154/1 сетевая организация обязалась построить ЛЭП-0,4 кВ до ВРУ объекта Заявителя (а не до границы строительной площадки).

В письменных пояснениях, представленных в материалы административного дела № АШ 17-03/18 письмом от 02.04.2018 № МР2/5/016-119-14-1/401пдн, ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что сетевая организация приступила к заводке кабельных линий в ВРУ объекта Заявителя для фактического присоединения энергопринимающих устройств. Однако, ООО «Автономный Дом» не допускает персонал подрядной организации для выполнения работ по монтажу муфт заведенного кабеля, подключения его к ВРУ объекта и отключения второго кабеля для проведения завершающих работ по монтажу муфт и подключения к ВРУ объекта.

Указанные ПАО «МРСК Северо-Запада» обстоятельства подтверждаются перепиской между сетевой организацией и ООО «Автономный Дом», имеющейся в материалах административного дела № АШ 17-03/18.

  • подтверждающие, что ООО «Автономный Дом» уведомило ПАО «МРСК Северо-Запада» об устранении замечаний, указанных в письме от 07.11.2017 № МР2/5-51/102-54-2/6415, представило к уведомлению о выполнении технических условий документы, предусмотренные пунктом 85 Правил технологического присоединения, в материалы настоящего административного дела не представило.

Кроме того установлено, что ООО «Автономный Дом» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к ПАО «МРСК Северо-Запада» об обязании выполнить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя (дело № А 29-8054/2017).

Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А 29-8054/2017 от 09.04.2018 ООО «Автономный Дом» отказано в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, из материалов настоящего административного дела установлено, что невыполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» технических условий № ТУ-154/1 от 23.01.2015 к договору об осуществлении технологического присоединения многоквартирного жилого дома с пристроенным магазином и офисными помещениями к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» от 06.09.2011 № 156/822 обусловлено невыполнением ООО «Автономный Дом» требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения. В связи с чем, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 17-03/18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт управления <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны