Постановление №02-06/3176 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 18-02/18

об административном правонарушении

 

 

03 мая 2018 года

 

 

 

02-06/3176

г. Сыктывкар

 

ТСЖ «Маегова-21»

Маегова ул., д. 21, кв. 5,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «Профит»

Покровский бульвар, д. 5,

г. Сыктывкар, 167000

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 22.02.2018, материалы дела № АШ 18-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ТСЖ «Маегова-21», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, улица Маегова, д. 21, кв. 5, зарегистрированного 01.04.2010 ИФНС по г. Сыктывкару за основным государственным регистрационным номером 1101101003068, ИНН 1101006667, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившие в антимонопольное управление письмом Прокуратуры г. Сыктывкара от 05.10.2017 № 1р-2017 (вх. № 5472 от 11.10.2017) заявление ООО «Профит» от 27.09.2017 на неправомерное отключение объекта заявителя от электроснабжения, что повлекло закрытие магазина и приносит Обществу убытки.

В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и в соответствии с Уставом законным представителем ТСЖ «Маегова-21» является председатель правления ТСЖ <…>.

ООО «Профит», адрес места нахождения: г. Сыктывкар, Покровский бульвар, д. 5, признано потерпевшим по данному делу.

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22.02.2018, составленным в присутствии законного представителя ТСЖ «Маегова-21» <…> – председателя правления ТСЖ и законного представителя ООО «Профит» - генерального директора Общества <…>.

Определением от 26.02.2018 № 02-06/1305 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 05.03.2018.

Определением от 05.03.2018 № 02-06/1663 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 18-02/18 продлен, рассмотрение дела отложено на 04.03.2018.

Определением от 04.04.2018 № 02-06/2404 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 18-02/18 продлен, рассмотрение дела отложено на 03.05.2018.

Административное дело № АШ 18-02/18 рассмотрено 03.05.2018 в присутствии законного представителя ТСЖ «Маегова-21» <…> – председателя правления ТСЖ и законного представителя ООО «Профит» - генерального директора Общества <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 18-02/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Правила):

«ограничение режима потребления» - полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами;

«полное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

«самостоятельное ограничение режима потребления» - осуществление полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителем самостоятельно в его энергопринимающих устройствах и (или) на его объектах электроэнергетики любым способом.

В соответствии с п. 2 Правил (здесь и далее - в редакции, действующей на дату ограничения режима потребления электроэнергии на объект заявителя) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

Согласно п. 10 Правил полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 8 Правил уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления посредством направления смс-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного смс-сообщения при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное смс-сообщение в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого смс-сообщения.

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления, направленное по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием электронной подписи, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного уведомления при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное уведомление в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого уведомления.

В случае уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в сети "Интернет" или посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, потребитель считается надлежащим образом уведомленным о введении ограничения режима потребления в день публикации соответствующего уведомления.

Дата уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления определяется в соответствии с настоящими Правилами, если соответствующим договором не определена дата, с которой потребитель считается надлежащим образом уведомленным о введении ограничения режима потребления.

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя введено частичное ограничение режима потребления, при дальнейшем введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного до уровня аварийной брони ограничения режима потребления отдельное уведомление не направляется.

Согласно п. 9 Правил уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, направляемое исполнителю (субисполнителю) инициатором введения ограничения, должно содержать следующую информацию:

основание введения ограничения режима потребления;

информация об уведомлении потребителя о введении ограничения режима потребления, а в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, также информация об уведомлении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информация о способе уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, с указанием контактной информации потребителя;

вся информация, содержащаяся в уведомлении потребителя о введении ограничения режима потребления.

Инициатор введения ограничения режима потребления вправе включить в уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления любую дополнительную информацию, необходимую, по его мнению, для обеспечения своевременного введения ограничения режима потребления.

В соответствии п. 11 Правил при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

Потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.

Исполнитель обязан уведомить инициатора введения ограничения и потребителя о дате и времени, когда потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях). Если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то указанные дата и время определяются по согласованию между исполнителем и субисполнителем, при этом дата не может быть позднее 3 рабочих дней со дня, когда в соответствии с уведомлением об ограничении режима потребления потребитель должен был выполнить действия по самостоятельному ограничению режима потребления.

Соответствующее уведомление должно быть направлено инициатору введения ограничения и потребителю способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты, в которую потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления.

Согласно п. 12 Правил при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.12.2010 серия <...> АА № 761632 нежилые помещения заявителя находится в многоквартирном доме № 21 по ул. Маегова, г. Сыктывкар, которым управляет ТСЖ «Маегова-21».

Между АО «Коми энергосбытовая компания» и ООО «Профит» заключен договор энергоснабжения № 1616023 от 21.04.2017. Таким образом, поставка электроэнергии на объект заявителя осуществляется по прямому договору с гарантирующим поставщиком.

Из материалов административного дела № АШ 18-02/18 следует, что задолженности у ООО «Профит» перед АО «Коми энергосбытовая компания» не имеется, АО «Коми энергосбытовая компания» не производило ограничение режима потребления электроэнергии на объект заявителя и инициатором такого ограничения не являлось.

Из материалов настоящего административного дела установлено, что письмом от 04.07.2017 № ЦОСР00004769 АО «Коми энергосбытовая компания» уведомило ТСЖ «Маегова-21» о наличии у товарищества задолженности за поставленную электроэнергию. Из уведомления следует, что в случае непогашения ТСЖ «Маегова-21» возникшей задолженности, товарищество обязано к 8:00 26.07.2017 самостоятельно произвести ограничение поставки электроэнергии путем отключения следующей точки поставки: встроенные помещения по адресу: ул. Маегова, д. 21, г. Сыктывкар, до момента полной оплаты долга.

В своем уведомлении от 04.07.2017 АО «Коми энергосбытовая компания» указало ТСЖ «Маегова-21», что в случае, если к сетям товарищества подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные энергетические ресурсы, товарищество обязано обеспечить подачу этим абонентам энергетических ресурсов в необходимых объемах за счет собственных средств.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, а также земельный участок, на котором расположен дом.

Согласно статьям 210, 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, поскольку ТСЖ «Маегова-21» осуществляет функции ТСЖ в МКД № 21 по ул. Маегова в г. Сыктывкаре, действует от имени и в интересах собственников указанного МКД, владеет и пользуется внутридомовыми сетями в данном МКД, следовательно, ТСЖ выполняет функции владельца, в том числе внутридомовых электрических сетей, расположенных в указанном МКД.

Между ООО «Профит» и ТСЖ «Маегова-21» составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности, согласно которому энергопринимающие устройства ООО «Профит», расположенные в нежилом помещении по адресу: ул. Маегова, д. 21, технологически присоединены опосредованно к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через электрические сети ТСЖ «Маегова-21». Между сторонами подписан акт от 17.02.2017 о приеме–передаче электросчетчика Энергомера № 0747080501347945, расположенного по адресу: ул. Маегова, д. 21, и согласно показаниям которого АО «Коми энергосбытовая компания» производит начисления ООО «Профит» по договору энергоснабжения.

Как следует из материалов настоящего административного дела, между ООО «Профит» и ТСЖ «Маегова-21» заключен договор на возмещение эксплуатационных расходов от 01.10.2010, согласно п. 1.2 которого ТСЖ «Маегова-21» оказывает услуги по обеспечению коммунальными ресурсами, в том числе электроснабжение, - за исключением наличия прямых договорных отношений между заказчиком и ресурсоснабжающими организациями.

Из представленных материалов следует, что у ООО «Профит» по договору на возмещение эксплуатационных расходов от 01.10.2010 перед ТСЖ «Маегова-21» по состоянию на июль 2017 года имеется задолженность более 500 тыс. руб.

Письмом от 17.07.2017 ТСЖ «Маегова-21» уведомило ООО «Профит» о том, что в адрес ТСЖ поступило уведомление АО «Коми энергосбытовая компания» о вводе ограничения режима потребления электроэнергии, согласно которому ТСЖ обязано до 26.07.2017 8:00 самостоятельно произвести такое ограничение путем отключения следующих точек поставки: встроенные помещения по ул. Маегова, д. 21, г. Сыктывкар, до момента погашения долга. Из указанного письма следует, что долг ООО «Профит» на 01.06.2017 составлял 651127,96 руб.

Из письма ТСЖ «Маегова-21» (вх. № 6350 от 30.11.2017) следует, что в связи с не осуществлением ООО «Профит» самостоятельного ограничения потребления электроэнергии, ТСЖ во исполнение требования АО «Коми энергосбытовая компания» 26.07.2017 произвело отключение объекта ООО «Профит» от электроэнергии. ТСЖ акт об ограничении режима электроснабжения объекта заявителя не представляло в Коми УФАС России, из пояснений ООО «Профит» следует, что отключение объекта от электроэнергии произведено без представителя ООО «Профит» и без составления акта.

Таким образом, отключение электроэнергии на объект заявителя произведено ТСЖ «Маегова-21» самостоятельно, а не по инициативе АО «Коми энергосбытовая компания».

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ТСЖ «Маегова-21» не наделено полномочиями принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию по договорам, заключенным непосредственно с энергоснабжающей организацией, с использованием электросети ТСЖ.

При таких обстоятельствах, отключение объекта заявителя от электроснабжения со стороны ТСЖ «Маегова-21» является препятствованием перетоку электрической энергии на объект заявителя, что является нарушением п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В своих возражениях ТСЖ «Маегова-21», представленных письмами (вх. № 6350 от 30.11.2017, вх. № 1659 от 03.04.2018, вх. № 2145 от 28.04.2018), указывает, что ТСЖ на дату отключения объекта ООО «Профит» от энергоснабжения, то есть на 26.07.2017, не обладало сведениями о наличии прямых договорных отношений между АО «Коми энергосбытовая компания» и ООО «Профит», ООО «Профит» не представило сведения о наличия договора энергоснабжения между энергосбытовой компанией и ООО «Профит», АО «Коми энергосбытовая компания» в своем уведомлении от 04.07.2017 не указало, что объект ООО «Профит» не подлежал отключению от энергоснабжения, у ООО «Профит» имелась задолженность перед ТСЖ «Маегова-21».

Изучив материалы настоящего административного дела, должностное лицо приходит к выводу, что указанные доводы ТСЖ «Маегова-21» подлежат отклонению в связи со следующим.

В соответствии п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае если в соответствии с настоящими Правилами исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, не является ресурсоснабжающая организация, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, - данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

Как следует из материалов настоящего административного дела, ООО «Профит» копию договора энергоснабжения от 21.04.2017, заключенного между ООО «Профит» и АО «Коми энергосбытовая компания», в адрес ТСЖ «Маегова-21» направило письмом от 27.09.2017.

Из пояснений <….> ООО «Профит» <…> на рассмотрении дела 03.05.2018 следует, что он в мае 2017 года доводил до сведения председателя правления ТСЖ «Маегова-21» информацию о том, что энергоснабжение объекта осуществляется по отдельному договору с АО «Коми энергосбытовая компания».

Как следует из выставляемых ТСЖ «Маегова-21» в адрес ООО «Профит» счетов на оплату услуг по договору на возмещение эксплуатационных расходов от 01.10.2010, с июня 2017 года сумма выставляемой ТСЖ «Маегова-21» Обществу платы за электроэнергию значительно снизилась и включала в себя долю расходов ООО «Профит» на общедомовые нужды, что свидетельствует о том, что у ТСЖ «Маегова-21» имелись сведения об энергоснабжении объекта заявителя по отдельному договору с энергосбытовой организацией.

Председатель правления ТСЖ «Маегова-21» <…> на рассмотрении административного дела 03.05.2018 пояснила, что причиной выставления заниженных объемов потребленной электроэнергии в мае 2017 года на объекте ООО «Профит» вызвано тем, что представители обслуживающей многоквартирный дом организации не смогли попасть на объект Общества для снятия показаний прибора учета электроэнергии.

Должностное лицо, рассмотрев указанный довод председателя правления ТСЖ «Маегова-21» <…> и изучив материалы административного дела № АШ 18-02/18, отклоняет его, поскольку в материалы дела не представлено каких-либо доказательств того, что доступ на объект ООО «Профит» был ограничен, что помешало снять показания прибора учета электроэнергии.

Кроме того, на рассмотрении настоящего дела 03.05.2018 генеральный директор ООО «Профит» указал, что препятствий для снятия показаний прибора учета обслуживающей компанией со стороны ООО «Профит» не создавалось, доступ на объект заявителя в рабочие часы всегда имелся.

Также из пояснений АО «Коми энергосбытовая компания», представленных письмом от 15.03.2018 № 119/2102 (вх. № 1418 от 23.03.2018), следует, что с помощью сервиса «Личный кабинет» у ТСЖ «Маегова-21» с сентября 2013 года имелась возможность в электронном виде получать и просматривать ведомости энергопотребления к выставленной счет-фактуре. АО «Коми энергосбытовая компания» представило копию ведомости энергопотребления ТСЖ «Маегова-21» за апрель 2017 года, в котором указан объем по договору № 1616023 от 21.04.2017 по нежилому помещению ООО «Профит» в размере расхода и потерь -2683 кВт*ч, который вычитается из объема энергопотребления по договору № 614701 от 01.07.2011 ТСЖ «Маегова-21».

Уведомлением от 04.07.2017 № ЦОСР00004769 АО «Коми энергосбытовая компания» указало ТСЖ «Маегова-21», что в случае, если к сетям ТСЖ подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные энергетические ресурсы, должна быть обеспечена подача этим абонентам энергоресурсов.

Кроме того, несмотря на то, что ТСЖ «Маегова-21» 27.09.2017 получило копию договора энергоснабжения от 21.04.2017, заключенного между ООО «Профит» и АО «Коми энергосбытовая компания», возобновление электроснабжения объекта «Профит» было возобновлено лишь 28.11.2017, что не позволяет должностному лицу охарактеризовать поведение ТСЖ «Маегова-21» по отключению энергоснабжения объекта ООО «Профит» как допустимое в пределах осуществления гражданских прав, поскольку ТСЖ продолжало в течение 2 месяцев препятствовать перетоку электроэнергии на объект заявителя. Доказательств обратного в материалы дела ТСЖ «Маегова-21» не представило.

Имеющаяся на 26.07.2017 задолженность ООО «Профит» перед ТСЖ «Маегова-21» по договору на возмещение эксплуатационных расходов от 01.10.2010 в соответствии с Правилами не могла быть основанием для отключения объекта ООО Профит» от электроснабжения, поскольку с 21.04.2017 электроснабжение объекта осуществлялось АО «Коми энергосбытовая компания» по отдельному договору энергоснабжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ТСЖ «Маегова-21» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Сыктывкар, ул. Маегова, д. 21.

Время совершения правонарушения – 26.07.2017 по 28.11.2017.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ТСЖ «Маегова-21» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № АШ 18-02/18 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ТСЖ «Маегова-21» требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ТСЖ «Маегова-21» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ТСЖ «Маегова-21», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ «Маегова-21», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно санкции ч. 1 ст. 9. 21 КоАП РФ размер административного штрафа, предусмотренного за совершение нарушения, установленного диспозицией данной статьи, составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, должностное лицо Коми УФАС России принимает во внимание следующее.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В то же время невозможность признания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения в качестве достаточных для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не ограничивает должностное лицо в их оценке применительно к возможности реализации закрепленного в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ механизма снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

ТСЖ «Маегова-21» является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения ТСЖ «Маегова-21», подтвержденного банковской выпиской от 20.02.2018, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении ТСЖ «Маегова-21» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ТСЖ «Маегова-21» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения ТСЖ «Маегова-21», подтвержденного банковской выпиской от 20.02.2018, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ТСЖ «Маегова-21» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ТСЖ «Маегова-21» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № АШ 18-02/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 03.05.2018

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны