Постановление №02-06/6544 Постановление по делу № АШ 16-06/17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

06 июля 2017 года

 

 

 

№ 02-06/6544

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № АШ 16-06/17

об административном правонарушении

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление) <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 16-06/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление <…>, адрес места жительства: <…>, от 12.05.2016 (вх. № А-78 от 12.05.2017), в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по факту наличия в действиях Сетевой организации нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением Коми УФАС России № 02-01/5638 от 16.06.2017 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом уведомленного письмом от 17.05.2017 № 02-06/4613, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 16799112982069 от 24.05.2017 о вручении почтового отправления, возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 16-06/17 и назначено административное расследование, рассмотрение административного дела № АШ 16-06/17 назначено на 06.07.2017 в 16:30.

В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» является <…>.

Для дачи объяснений по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований действующего законодательства Общество направило защитника - <…> по доверенности от 12.10.2016.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, заявителю и его представителю <…>, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» разъяснены.

Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из содержания заявления <…> следует, что 26.04.2017 в 11 часов 00 минут сетевая организация осуществила прекращение поставки электрической энергии на объект заявителя по адресу: <…>. <…> указал, что в сетевой компании отключение электричества объяснили расторжением договора энергоснабжения на объект. Однако уведомления о расторжении договора заявителем не получено. В связи с чем, по мнению заявителя, правовых оснований для совершения указанных действий у ПАО «МРСК Северо-Запада» не имелось.

Из материалов дела следует, что 22.07.2014 между <…> и ОАО «Коми энергосбытовая компания» был заключен договор энергоснабжения № 54/9632, согласно которому объектом энергопотребления являлся «гараж», расположенный по адресу: <…>.

В соответствии с п. 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с актом на отключение электроустановки от 26.04.2017 № 915, составленным специалистом ПАО «МРСК Северо-Запада», следует, что сотрудниками сетевой организации произведено отключение объекта энергоснабжения, расположенного в <…>.

Из акта на отключение электроустановки от 26.04.2017 № 915 следует, что основанием для отключения послужила заявка № 604-8/1337.

В соответствии с материалами настоящего дела, ОАО «Коми энергосбытовая компания» письмом от 12.04.2017 № 604-8/1337 уведомила ПАО «МРСК Северо-Запада» о расторжении договора энергоснабжения от 22.07.2014 № 549632 с <…>, по объекту: <…>. Также ОАО «Коми энергосбытовая компания» сообщило ПАО «МРСК Северо-Запада», что в отношении данного объекта в адрес сбытовой компании не поступало надлежащее обращение с предложением заключить договор энергоснабжения.

На рассмотрении дела заявитель указал, что договор энергоснабжения он не расторгал, и что ОАО «Коми энергосбытовая компания» подсунуло ему бумаги для подписи.

В материалах настоящего дела имеется копия заявления <…> от 29.03.2017 в адрес ОАО «Коми энергосбытовая компания», из которого следует, что в связи с открытием лицевого счета заявитель просит расторгнуть договор энергоснабжения № 54/9632 от 22.07.2014. Факт подписания указанного заявления заявителем не оспаривался. Вместе с тем заявитель указала, что это заявление он подписал для того, чтобы открыть новый лицевой счет.

Согласно подп. «е» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Правила № 442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае прекращения обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Из пункта 16 Правил № 442 в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах четвертом и пятом подпункта "б", подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, вводится полное ограничение режима потребления.

Согласно п. 121 Правил о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012, в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном настоящим пунктом порядке.

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такого лица или его представителя в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.

При выявлении факта бездоговорного потребления полное ограничение режима потребления вводится незамедлительно, а при необходимости проведения дополнительных мероприятий - не позднее 3 дней со дня выявления такого факта. В случае если бездоговорное потребление выявлено в отношении лица, потребляющего электрическую энергию, которым или в интересах которого заключен и исполняется договор, обеспечивающий поставку ему электрической энергии (мощности), с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, у которой отсутствует право распоряжения электрической энергией, поставляемой такому лицу, то полное ограничение режима потребления вводится по истечении 30 дней со дня получения таким лицом уведомления сетевой организации, указанного в пункте 57 настоящего документа.

Согласно подпунктом «б» пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя. В целях введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельства, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в случае, если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения задолженности в размере, являющемся основанием для введения ограничения режима потребления, предоставить сетевой организации заявление, содержащее информацию о каждом потребителе, у которого на эту дату и время имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии перед данным гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и о размере такой задолженности. По обстоятельству, указанному в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, ограничение режима потребления вводится в отношении присоединенного электропотребляющего оборудования.

При таких обстоятельствах, усматривается, что действия ПАО «МРСК Северо-Запада» по отключению объекта <…> были основаны на поступившей от ОАО «Коми энергосбытовая компания» информации о расторжении договора энергоснабжения, и продиктованы нормами Правил № 442.

Таким образом, с учетом того, что обжалуемые действия ПАО «МРСК Северо-Запада» не противоречат требованиям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, у антимонопольного управления отсутствуют основания полагать, что в действиях Сетевой организации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 статьи 28.9, пунктом 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № АШ 16-06/17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны