Решение №03-01/3181 Решение и предписания по делу № Р 07-02/15 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2015 года

(изготовление решения в полном объеме)

07 апреля 2015 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/3181

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>;

рассмотрев материалы дела № Р 07-02/15, возбужденного в отношении ООО «ПАРАФАРМА», адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Зои Космодемьянской, д. 22Б, оф. 22, по факту распространения в аптеке «ПАРАФАРМА», расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, рекламы следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

-   директора ООО «ПАРАФАРМА» <…>, действующей на основании Устава ООО «ПАРАФАРМА» и решения единственного учредителя ООО «ПАРАФАРМА» № 1 от 14.10.2011;

-   заведующей аптеки «ПАРАФАРМА» <…>,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается подписью на письме Коми УФАС России № 03-01/2394 от 19.03.2015,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение гражданина от 05.12.2014 (вх. № Б-268 от 05.12.2014) о размещении в аптеке «ПАРАФАРМА», расположенной по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, рекламы следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/1335 от 12.02.2015 возбуждено дело № Р 07-02/15 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «ПАРАФАРМА».

Определением № 03-01/2393 от 12.03.2015 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена заведующая аптекой «ПАРАФАРМА», расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, <…>.

Из материалов дела № Р 07-02/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: аптеке «ПАРАФАРМА» и реализуемым в ней лекарственным препаратам: «Хартил» 5 мг. таб. № 28; «Тизин Ксило Био» 0,1% 10 мл.; «Мидокалм» 150 мг. таб. № 28; «Найз» гель 50 г., формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, является рекламой.

Кроме того, ФАС России в письме № АК/54195/14 от 26.12.2014, имеющемся в материалах рекламного дела, указала, что информация с выражением «У нас снижение цен!!! И дешевле, чем в соседней аптеке!!!...», размещенная на стене лестничной площадки аптеки, а также непосредственно перед кассой аптеки, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, соответственно, такая реклама должна соответствовать, в том числе, положениям статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктами 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

-  лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

-  лекарственные препараты – лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств.

Согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), «Хартил», «Тизин Ксило Био», «Мидокалм» и «Найз» в указанном реестре зарегистрированы как лекарственные препараты.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама должна распространяться с соблюдением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в нежилом помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, которое в соответствии с договором аренды нежилого помещения от 03.03.2014 используется ООО «ПАРАФАРМА» в целях торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Из письменных пояснений, представленных ООО «ПАРАФАРМА» в материалы рекламного дела, а также пояснений директора ООО «ПАРАФАРМА» <…>, данных ею в ходе рассмотрения дела, следует, что Общество не поручало никому из сотрудников производить, размещать или распространять рассматриваемую рекламу. Локальными актами ООО «ПАРАФАРМА» производство, размещение и распространение рекламы не предусмотрено. Рассматриваемая реклама изготовлена и размещена заведующей аптекой «ПАРАФАРМА», расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, <…>.

В материалы рекламного дела ООО «ПАРАФАРМА» представлены копии приказа о приеме работника на работу, трудового договора № 01 от 01.11.2011, дополнительного соглашения к указанному договору от 01.06.2014, должностной инструкции на заведующего аптекой, утвержденной директором ООО «ПАРАФАРМА».

Из письменных пояснений, представленных должностным лицом ООО «ПАРАФАРМА» <…> в материалы рекламного дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, следует, что рассматриваемая реклама распространена должностным лицом ООО «ПАРАФАРМА» <…> по собственной инициативе, без какого-либо согласования с директором ООО «ПАРАФАРМА». <…> полагала, что размещает объявление о ценах на лекарственные препараты, а не их рекламу.

Комиссия считает указанный довод <…> несостоятельным по вышеуказанным основаниям, а также в силу нижеследующего.

Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» определено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Распространенная информация содержит все правовые признаки рекламы, установленные п. 1 ст. 3 Закона о рекламе: распространена посредством размещения в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: аптеке «ПАРАФАРМА» и реализуемым в ней лекарственным препаратам: «Хартил» 5 мг. таб. № 28; «Тизин Ксило Био» 0,1% 10 мл.; «Мидокалм» 150 мг. таб. № 28; «Найз» гель 50 г., формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

С целью продвижения и формирования интереса к указанным объектам в рассматриваемой рекламе приведена информация «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!!».

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение должностного лица ООО «ПАРАФАРМА» <…>, в котором она указывает, что наличие вины ООО «ПАРАФАРМА» в размещении и распространении рассматриваемой рекламы не имеет места.

В ходе рассмотрения рекламного дела, должностное лицо ООО «ПАРАФАРМА» <…> пояснила, что свою вину признает.

Комиссия, изучив материалы рекламного дела и исходя из конкретных его обстоятельств не усматривает вины ООО «ПАРАФАРМА» в нарушении рекламного законодательства.

Из материалов рекламного дела усматривается, что должностное лицо ООО «ПАРАФАРМА» <…> определила содержание рекламы, привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, распространила рассматриваемую рекламу посредством размещения в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине должностного лица ООО «ПАРАФАРМА» <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что указанным должностным лицом не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, должностным лицом ООО «ПАРАФАРМА» <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ПАРАФАРМА» и должностного лица ООО «ПАРАФАРМА» <…>, представленным в материалы рекламного дела письмом (вх. № 1386 от 10.03.2015), рассматриваемая реклама распространялась в первой половине декабря 2014 года.

Из заявления гражданина следует, что распространение рассматриваемой рекламы имело место быть 03.12.2014.

          Согласно имеющемуся в материалах рекламного дела акту осмотра рекламы, составленному сотрудниками Коми УФАС России, распространение рассматриваемой рекламы имело место быть и 12.12.2014.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «ПАРАФАРМА» и должностное лицо ООО «ПАРАФАРМА» <…> пояснили, что рассматриваемая реклама в настоящее время не распространяется. Однако на дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «ПАРАФАРМА» и должностному лицу ООО «ПАРАФАРМА» <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Выдать должностному лицу ООО «ПАРАФАРМА» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ООО «ПАРАФАРМА» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «ПАРАФАРМА» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

17 апреля 2015 года

 

 

 

 

 

 № 03-01/3183

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…>;

на основании своего Решения от 17.04.2015 по делу № Р 07-02/15 о признании рекламы следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК», размещенной в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заведующей аптекой «ПАРАФАРМА», расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54 рекламы следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Заведующей аптекой «ПАРАФАРМА», расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 мая 2015 года.

  В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

17 апреля 2015 года

 

 

 

 

 

 № 03-01/3182

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…>;

на основании своего Решения от 17.04.2015 по делу № Р 07-02/15 о признании рекламы следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК», размещенной в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПАРАФАРМА», адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Зои Космодемьянской, д. 22Б, оф. 22, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в аптеке «ПАРАФАРМА» по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 54 рекламы следующего содержания: «ДЛЯ ВАС УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!! У НАС СНИЖЕНИЕ ЦЕН!!! И ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В СОСЕДНЕЙ АПТЕКЕ!!! ХАРТИЛ 5 МГ ТАБ № 28 У НАС 299=00 У СОСЕДЕЙ 320=00 ТИЗИН КСИЛО БИО 0,1% 10 МЛ У НАС 169=00 У СОСЕДЕЙ 184=00 МИДОКАЛМ ТАБ 150 МГ № 28 У НАС 297=00 У СОСЕДЕЙ 314=00 НАЙЗ ГЕЛЬ 50 Г У НАС 273=00 У СОСЕДЕЙ 299=00 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ СКИДОК» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПАРАФАРМА», адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Зои Космодемьянской, д. 22Б, оф. 22, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 мая 2015 года.

  В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны