Решение №03-01/6476 Решение и предписание по делу № Р 14-05/17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

07 июля 2017 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 июня 2017 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/6476

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

рассмотрев дело № Р 14-05/17, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс» (далее – ООО «ТРК «Волна-плюс») о распространении 06.03.2017 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Коми) – <…>, действующей на основании доверенности № 12 от 24.03.2017,

- представителя ООО «ТРК «Волна-плюс» – <…>, действующего на основании доверенности от 21.06.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 2178-01/11 от 24.04.2017 (вход. № 2269 от 24.04.2017), из которых следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, а именно: 06.03.2017 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 14-05/17 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс».

Из материалов рекламного дела № Р 14-05/17 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми представлена копия акта систематического наблюдения ООО «ТРК «Волна-плюс» от 24.03.2017 № А-11/3/46-нд/51, согласно Приложению 2 к которому (Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № 27562) в ходе проведения наблюдения выявлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала (радиопрограммы).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0131 от 30.01.2012 учредителем (соучредителем) радиоканала «Радио Волна» является ООО «Телерадиокомпания «Волна-плюс», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная; информационная (новости экономической, политической, социальной жизни); реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: г. Печора, Печорский район (Республика Коми).

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 27562 от 04.02.2016 со сроком действия до 02 июня 2025 года, ООО «ТРК «Волна-плюс» осуществляет распространение средства массовой информации «Радио Волна»; территория вещания – г. Печора Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Радио Волна» - музыкальное; информационное (новости экономической, политической, социальной жизни); соотношение вещания продукции СМИ «Радио Волна» к общему объему вещания – 7 часов в неделю; кроме того, ООО «ТРК «Волна-плюс» осуществляет распространение средства массовой информации «Радио Ваня»; территория вещания – г. Печора Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Радио Ваня» - музыкально-информационное; соотношение вещания продукции СМИ «Радио Ваня» к общему объему вещания – 161 час в неделю.

Из письменных пояснений ООО «ТРК «Волна-плюс», представленных в материалы рекламного дела письмом № 13/1 от 09.06.2017 (вх. № 3238 от 16.06.2017) следует, что ответственное за размещение рекламы должностное лицо распределило рекламу на месяц вперед, не обратив внимания на то, что норма рекламы распределяется еженедельно, а не ежедневно.

На рассмотрении дела № Р 14-05/17 представитель ООО «ТРК «Волна-плюс» – <…> сообщил, что ООО «ТРК «Волна-плюс» признает факт превышения объема рекламы. Согласно пояснениям представителя ООО «ТРК «Волна-плюс», указанное должностное лицо заменяло в рассматриваемый период времени другого сотрудника, ответственного за выполнение данной работы и вследствие этого реклама была распределена неверно. ООО «ТРК «Волна-плюс» выявило данную ошибку, виновное лицо наказано, свою вину Общество полностью признаёт.

Согласно письму ФАС № АК/54867/2015 от 08.10.2015, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Из материалов рекламного дела следует, что 06.03.2017 объем рекламных сообщений на радиоканале «Радио Волна» превысил 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки, а именно: общий объём вещания в сутки радиоканала «Радио Волна» в указанную дату составил 0:54:48 (100%), при этом реклама составила 0:28:54 или 58,33%.

Из представленных материалов следует, что СМИ «Радио Волна» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 06.03.2017 в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна», распространены в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Распространение продукции средства массовой информации «Радио Волна» (эфирное вещание) осуществляется ООО «ТРК «Волна-плюс» на основании лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 27562 от 04.02.2016 (срок действия до 02 июня 2025 года).

Таким образом, рекламораспространителем реклам, размещенных 06.03.2017 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», является ООО «ТРК «Волна-плюс».

Согласно Уставу ООО «ТРК «Волна-плюс», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли (п. 2.1. Устава). Пунктом 2.2 Устава определено, что видами деятельности Общества, являются, в том числе деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания, а также деятельность в области радиовещания и телевидения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», одним из видов деятельности Общества является деятельность в области радиовещания.

Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 06.03.2017 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», размещены ООО «ТРК «Волна-плюс» с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «ТРК «Волна-плюс» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <..> ООО «ТРК «Волна-плюс» <…> (далее – <…>).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ТРК «Волна-плюс» и должностного лица Общества – <…> ООО «ТРК «Волна-плюс» <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «ТРК «Волна-плюс» и должностного лица Общества – <…> ООО «ТРК «Волна-плюс» <…> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-плюс» и должностным лицом Общества – <…> ООО «ТРК «Волна-плюс» <…> нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Печоры Республики Коми 06.03.2017.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ТРК «Волна-плюс» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать рекламы, размещённые 06.03.2017 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «ТРК «Волна-плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

07 июля 2017 года

 

 

 

 

 

№ 03-01/6476

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

на основании своего Решения от 07.07.2017 по делу № Р 14-05/17 о признании реклам, размещенных 06.03.2017 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3, кв. 114, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение реклам в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна» в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3, кв. 114, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 августа 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны