Определение №03-01/6886 Определение о возбуждении дела № Р 17-07/17 по признакам н... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 17-07/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 июля 2017 года

 

 

 

№ 03-01/6886

Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> Коми УФАС России, рассмотрев материалы по обращению гражданина от 18.05.2017 (вход. № Г-83 от 19.05.2017) по факту распространения рекламы курток и пуховиков ярмарки верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России, с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина от 18.05.2017 (вх. № Г-83 от 19.05.2017).

Заявитель указывает, что на фасадах домов №<…>, №<…>, №<…> по <…> размещена реклама курток и пуховиков ярмарки верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России, с нарушением требований Закона о рекламе.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения листовок на фасадах домов;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ярмарка верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России, куртки и пуховики, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения листовок на фасадах домов, является рекламой.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.02.2014 № АК/5810/14 следует, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию. Использование в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными, иначе в такой рекламе могут усматриваться признаки нарушения Закона о рекламе.

В рассматриваемой рекламе указано: ярмарка верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России, и поскольку отсутствует объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, то усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов обращения усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Парад обезьян» (далее - ООО «Парад обезьян») (ОГРН 1130536001804, ИНН 0528012886).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 17-07/17 по признакам нарушения ч. п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – физическое лицо.

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Парад обезьян», адрес места нахождения: 368436, Российская Федерация, Республика Дагестан, Шамильский район, с.Тлях.

3. Назначить дело № Р 17-07/17 к рассмотрению на 17 августа 2017 года на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «Парад обезьян» в срок не позднее 14 августа 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. Копию устава ООО «Парад обезьян» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

5.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

5.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

5.9. О должностном лице ООО «Парад обезьян», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

5.10. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.9 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

5.11. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 5.9 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

6. ООО «Парад обезьян» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

8. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 16 августа 2017 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны