Определение №03-01/6969 Определение о прекращении производства по делу № Р 40-10/16... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 40-10/16

 

14 июля 2017 года

 

 

 

03-01/6969

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 40-10/16, возбужденное в отношении <…>, <…>, <…> (далее – <…>, <…>, <…>) по факту размещения рекламы следующего содержания: «доска, брус любого сечения заменим нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>» (далее – рассматриваемая реклама) на транспортном средстве с государственным номером <…> по адресу: Республика Коми, выезд из города, недалеко от пересечения улиц Ленина и Куратова с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя - <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах дела);

- <…>, <…> - надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах дела);

в присутствии:

- <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах дела),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 05.08.2016 № 582266-1694520 (вх. № 2417э. от 05.08.2016).

Из заявления следует, что реклама следующего содержания: «доска, брус любого сечения заменим нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>» содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, поскольку использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Заявитель просит в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.

По указанному факту Определением Коми УФАС России № 03-01/9397 от 11.10.2016 возбуждено дело № Р 40-10/16 по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе в отношении <…>, <…>, <…>.

Коми УФАС России вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 40-10/16 от 15.12.2016 № 03-01/12274 в связи с необходимостью получения заключения специалиста, а именно: информации Отдела МВД РФ по г. Ухте по результатам проведения проверочным мероприятий по факту размещения рекламы стройматериалов и услуг на автотранспортном средстве, находящемся без движения более года и не выполнявшем свои функции транспортного средства.

В связи с устранением обстоятельств, вызвавших приостановление рассмотрения дела, производство по делу возобновлено, о чем вынесено определение № 03-01/5599 от 14.06.2017.

Из материалов дела № Р 40-10/16 усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России от 2 мая 2012 г. № АК/13623 запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Согласно письменной информации <…> от 29.06.2017 на определение о возобновлении производства по делу № 40-10/16 от 14.06.2017 № 03-01/5599, сведениями о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе не обладает, отношения к рассматриваемой рекламе не имеет. Работает с <…> в должности <…> в <…>, которая занимается производством оконных конструкций из ПВХ. <…> и <…> ему не знакомы. Каким образом его абонентский номер был указан в рассматриваемой рекламе, пояснить не может.

<…>, <…> корреспонденцию, направляемую Коми УФАС России по их адресам места жительства, имеющимся в материалах дела, не получают, запрошенные определениями документы и письменную информацию не представили.

Согласно письменной информации, представленной письмом Управления ГИБДД по Республике Коми № 8/10769 от 06.06.2017, в ходе проверки, проведенной от 05.06.2017, нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения законодательства Российской Федерации не выявлено, что отражено в акте осмотра от 05.06.2017. По результатам проверки вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2017.

Согласно акту осмотра участка автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда на предмет соответствия требований к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения от 05.06.2017, в ходе осмотра участка автомобильной дороги - <…>, рядом с домом № <…> (<…>) г. Ухта, Республика Коми установлено, что транспортных средств, находящихся без движения и длительно хранящихся на автостоянке с установленными на них рекламными конструкциями, не выявлено. Предметов, не имеющих отношения к обустройству дороги, ограничивающих видимость при выезде с ул. <…> и дворовых территорий, нет.

С учетом изложенного, оснований полагать, что в рассматриваемом случае имеет место нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 40-10/16 в отношении <…>, <…>, <…> прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

___________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны