Решение и предписания по делу № Р 35-05/14

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
17.11.2016
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ 03-01/8914
Номер дела:
№ Р 35-05/14

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

24 сентября 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                       

 

           № 03-01/8914

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>,

          рассмотрев материалы дела № Р 35-05/14, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Овен-Авто», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 1 (далее – ООО «Фирма «Овен-Авто»), по факту распространения в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламы Сервисного центра «Овен-Авто» с признаками нарушения требований п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 в присутствии представителей ООО «Фирма «Овен-Авто»: <…>, действующей на основании доверенности № 62 от 24.06.2014; <…>, действующей на основании доверенности № 60 от 24.06.2014, а также <…> управляющей организации Общества – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» на странице 21 № 12 (289) от 22.03.2014, на странице 19 № 13 (290) от 29.03.2014, на странице 21 № 14 (291) от 05.04.2014 рекламы следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288-575, 288-573.» (далее – рассматриваемая реклама).

           По вышеуказанному факту 29.05.2014 возбуждено рекламное дело № Р 35-05/14 по признакам нарушения требования п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Фирма «Овен-Авто».

         Комиссия Коми УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к нижеследующим выводам.

 

            В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, а именно, в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар»;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Сервисному центру «Овен-Авто», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», является рекламой.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», которая, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0046 от 01.10.2009, является рекламным изданием (реклама более 40 %). Следовательно, газета «PRO ГОРОД Сыктывкар» не является печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

          Объектом рекламирования  в данном случае выступает не медицинская услуга и не средство личной гигиены, а Сервисный центр «Овен-Авто».
           Согласно позиции ФАС России, размещенной на официальном сайте Службы,  невербальное сообщение о медицинском или фармацевтическом работнике несут атрибуты их профессиональной деятельности. В этом смысле «белый халат» является тем символом, который прочно связан с образом врача. Впрочем, цвет и фасон форменной одежды, набор предметов, специальные знаки, которые нам безошибочно укажут на медицинского работника, могут быть различными. Соответственно, атрибуты, создающие образ медицинского работника, не могут использоваться в рекламе товаров, услуг и деятельности, которые не являются медицинскими услугами и средствами личной гигиены.        
          Жизненной потребностью человека является стремление поддерживать свое существование, быть в безопасности и иметь уверенность в будущем. С этой точки зрения в немощи и болезни человек испытывает бесконечное доверие и почтение к врачу как носителю специальных знаний и навыков. Врач традиционно пользуется особым статусом и уважением в любом обществе.

   В законодательстве Российской Федерации определение «образа» отсутствует. Согласно Большому толковому словарю русского языка «образ» – это «1.внешний вид, облик; наружность, внешность; 2. живое наглядное представление о ком-либо, о чем-либо, возникающее в воображении, мыслях кого-либо; 3. форма восприятия сознанием явлений объективной действительности; отпечаток, воспроизведение сознанием предметов и явлений внешнего мира» и т.п.

Следовательно, по мнению ФАС России, изложенному на официальном сайте, «образ» – это не только внешний вид предмета, но и форма его представления и воспроизведения в сознании человека. Любое явление или предмет окружающей действительности трансформируется в человеческом сознании в образ и продолжает свое существование уже только в виде образа.

Рассматриваемая реклама была вынесена на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России (далее – Экспертный совет), созданного Приказом Коми УФАС России № 119 от 03.09.2008. Основными задачами Экспертного совета являются, в частности, экспертиза и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.

На заседании Экспертного совета 25.04.2014 признано, что в рассматриваемой рекламе использован образ медицинского работника, на что указывают атрибуты: одежда: белый халат и  белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник.

          При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Учредителем газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0046 от 01.10.2009, является ООО «Город 11».

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № 332 от 12.02.2014, выставленного ООО «Город 11» в адрес ООО «Фирма «Овен-Авто» за размещение рекламы в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар»; акта № 381 от 31.03.2014, согласно которому услуги ООО «Город 11» по размещению рекламно-информационного материала в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» №№ 11,12,13 выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Фирма «Овен-Авто») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; платежного поручения № 1384 от 23.04.2014, согласно которому ООО «Фирма «Овен-Авто»  произвело ООО «Город 11» оплату по счету №  332 от 12.03.2014; счета № 260 от 07.04.2014, выставленного ООО «Рекламщик» в адрес ООО «Фирма «Овен-Авто»; платежного поручения № 1546 от 07.05.2014, согласно которому ООО «Фирма «Овен-Авто»  произвело ООО «Рекламщик» оплату по счету №  270 от 10.04.2014; договора № 83 от 29.03.2013, заключенного между ООО «Фирма «Овен-Авто» и ООО «Автомедиа»; дополнительного соглашения о внесении дополнения в Договор № 83 от 29.03.2013; заявки № 1 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов (приложение к договору № 83); счета № 150 от 11.02.2014, выставленного ООО «Автомедиа» в адрес ООО «Фирма «Овен-Авто» за размещение рекламы в газете «Формула 11»; акта № 396 от 28.04.2014; платежного поручения № 1093 от 03.04.2014, согласно которому ООО «Фирма «Овен-Авто»  произвело ООО «Формула 11» оплату по счету №  150 от 11.02.2014; акта сверки взаимных расчетов за период 01.01.2014 – 23.06.2014 между ООО «Город 11» и ООО «Фирма «Овен-Авто»; счета № 424 от 01.04.2014, выставленного ООО «Город 11» в адрес ООО «Фирма «Овен-Авто» за размещение рекламы в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар»; платежного поручения № 954 от 10.06.2014, согласно которому ООО «Фирма «Овен-Авто»  произвело ООО «Город 11» оплату по счету №  424 от 01.04.2014; электронной переписки по вопросу согласования реклам; заявки № 22 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, поданной ООО «Фирма «Овен-Авто» в адрес ООО «Автомедиа», а также письменные объяснения по рассматриваемому вопросу.

Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы рекламного дела ООО «Город 11», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Фирма «Овен-Авто», рекламораспространителем  - ООО «Город 11». Готовая реклама была получена для размещения в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар»; для размещения в № 13 газеты по просьбе сотрудника ООО «Фирма «Овен-Авто» были внесены некоторые изменения. Содержание и наполнение рекламы определил рекламодатель, согласовывалась и утверждалась рассматриваемая реклама по электронной почте.

Из письменных пояснений ООО «Фирма «Овен-Авто» следует, что рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ООО «Город 11» и ООО «Автомедиа», рекламопроизводителем - ООО «Рекламщик», рекламодателем - ООО «Фирма «Овен-Авто». Рассматриваемая реклама была разработана <…> ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> совместно с ООО «Рекламщик».

            ООО «Рекламщик» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела пояснило, что не является в отношении рассматриваемой рекламы рекламопроизводителем, поскольку после получения приблизительного макета рекламы от ООО «Фирма «Овен-Авто» действия ООО «Рекламщик» выразились в редактировании данного продукта и отправке его в адрес ООО «Фирма «Овен-Авто».

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что именно ООО «Рекламщик» привело рассматриваемую рекламу в готовую форму, после чего направило рекламодателю.

ООО «Автомедиа» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, из которых следует, что Общество не распространяло рассматриваемую рекламу. В газете «Формула 11» действительно размещалась реклама ООО «Фирма «Овен-Авто», но иного содержания. ООО «Автомедиа» приложило копии полос с рекламой ООО «Фирма «Овен-Авто», из которых усматривается, что реклама ООО «Фирма «Овен-Авто», распространяемая ООО «Автомедиа», иного, чем рассматриваемая, содержания.

           Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Город 11», рекламодателем – ООО «Фирма «Овен-Авто», рекламопроизводителем – ООО «Рекламщик».

    В ходе рассмотрения рекламного дела представители ООО «Фирма «Овен-Авто» заявили доводы о том, что в рассматриваемой рекламе не имеет место использование образа медицинского работника, поскольку:

- в рекламе использовано изображение мультипликационного персонажа – сказочного героя произведения К.И. Чуковского - Доктора Айболита, а не изображение живого человека;

- атрибуты, изображенные в рекламе (белый халат, белый головной убор, стетоскоп, градусник), могут использоваться не только медицинскими работниками, но и представителями других профессий, в том числе ветеринарами;

- в рассматриваемой рекламе использован образ ветеринара, который не относится к медицинским работникам;

-  медицинские работники могут носить, помимо белой, одежду других цветов;

- на головном уборе медицинских работников не используется изображение красного креста.

В обоснование указанных доводов ООО «Фирма «Овен-Авто» представлено следующее: Приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 № 416н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сельского и водного хозяйств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», Постановление Минтруда России от 29.12.1997 № 68 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», Приказ Минзравсоцразвития РФ от 01.09.2010 № 777н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», копии страниц из каталогов рабочей одежды «ТРАКТ» и «ТЕХНОАВИА спецодежда» и скриншоты по запросу «одежда ветеринарного врача каталог», скриншоты страниц Интернет-сайтов с изображениями Доктора Айболита,  копии страниц газеты «Панорама столицы».

В связи с заявленными ООО «Фирма «Овен-Авто» доводами, Определением № 03-01/6664 от 30.07.2014 рассмотрение дела приостанавливалось в связи с необходимостью получения заключения специалистов ФАС России по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.

   ФАС России по результатам рассмотрения спорной рекламы сообщила следующее.

            Под образом понимается отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом необходимо заметить, что использование образов может быть визуальным, звуковым, текстовым.

            Визуальным использованием образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе, по мнению ФАС России, является изображение в рекламе данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и т.п.

            В рекламе сервисного центра «Овен-Авто» используется изображение человека в белом халате с головным убором с нанесенным на нем изображением красного креста.

            С учетом изложенного, по мнению ФАС России, рассматриваемое изображение является образом медицинского работника, соответственно реклама сервисного центра «Овен-Авто» содержит признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

             Довод ООО «Фирма «Овен-Авто» о том, что в рассматриваемой рекламе использован образ ветеринара,  является несостоятельным также  в силу нижеследующего.

            Согласно информации, размещенной на сайте http://vet-stupino.ru/article-gerb-veterinarnoy-mediciny.html, опознавательный знак ветеринарной медицины – синий крест.

            В соответствии с п. 21 Приказа Минсельхоза РФ от 15.10.1997 № 426 «О форменной одежде и знаках различия для работников Государственной ветеринарной службы Российской Федерации», ведомственная эмблема Государственной ветеринарной службы России представляет собой изображение креста синего цвета с наложенным на него  изображением чаши со змеей серебряного цвета. Крест вписан в круг серебристого цвета. Снизу круг обрамлен дубовыми листьями.

Кроме того, в целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего рекламного дела, Коми УФАС России произведен внешний осмотр и  фотосъемка входных дверей кабинета № 225 «Участковый педиатр» и кабинета 233 «Кардиолог» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, д. 35, что подтверждается Актом осмотра от 22.09.2014.

По результатам осмотра установлено,  что на входных дверях вышеуказанных кабинетов имеются плакаты с изображением персонажа, аналогичного используемому в спорной рекламе.

На главной странице сайта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» также имеется изображение персонажа аналогичного размещенному в рекламе сервисного центра «Овен-Авто».

Таким образом, установлено, что использование спорного образа имеет место при оказании медицинскими работниками  медицинских услуг.

Также произведен внешний осмотр и фотосъемка машины скорой помощи (<…>), расположенной в г. Сыктывкаре по улице <…> возле дома <…> (в районе Городской больницы Эжвинского района г. Сыктывкара), с изображением красного креста на капоте и надписью на боковой стороне автомобиля «скорая медицинская помощь», о чем свидетельствует Акт осмотра от 17.09.2014.

Заявленный в ходе рассмотрения рекламного дела  довод представителя ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> о том, что красный крест наносится на машину, а не на головные уборы медицинских работников,  Комиссией отклоняется в силу нижеследующего.

   В силу положений статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

 При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

 Медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Согласно Приказу Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой медицинской помощи, в том числе на месте вызова скорой медицинской помощи при осуществлении медицинской эвакуации.

В состав выездных бригад скорой медицинской помощи входят медицинские работники медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь.

Согласно ГОСТу Р 50574-2002. «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования», действующему на территории Российской Федерации, опознавательным знаком скорой медицинской помощи является эмблема «Красный Крест».

Таким образом, установлено, что использование красного креста имеет место при оказании медицинскими работниками скорой медицинской помощи, в том числе посредством применения автомобилей скорой медицинской помощи.

В ходе рассмотрения рекламного дела ООО «Фирма «Овен-Авто» заявлен довод о том, что эмблема красного креста является символом организации Международного движения Красного Креста и Красного полумесяца, оказывающей гуманитарную помощь, а не является символом медицинской организации и медицинского работника. Указанная организация предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооруженных конфликтах и внутренних беспорядках, движение считает своей главной целью «Помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на Земле». В подтверждение заявленного довода ООО «Фирма «Овен-Авто» представлены скриншоты сайта Википедии – Свободной энциклопедии.

Данный довод Комиссией отклоняется ввиду нижеследующего.

В силу положений, установленных ГОСТ 19715-74. «Эмблема Красного Креста. Форма, размеры, порядок применения», эмблема Красного Креста предназначается для защиты или обозначения медицинских (санитарных) формирований, учреждений, персонала и материальной части, защищенных Женевскими конвенциями о защите жертв войны от 12 августа 1949г.

Согласно п. 2.2а. ГОСТ 19715-74., районы и здания, которые занимают медицинские формирования и учреждения, должны быть обозначены флагами с эмблемой и эмблемами, нанесенными на крышу или землю.

В соответствии с п. 2.2б. указанного ГОСТа, медицинский персонал (санитары, медсестры, врачи) не одетый в специальную одежду, должен носить на левом плече белую повязку с эмблемой.

Заявленный в ходе рассмотрения рекламного дела  довод представителя ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> о том, что данный ГОСТ не действует, поскольку принят в СССР – государстве, которое уже не существует, не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) (www.gost.ru) в разделе «Каталог стандартов», указано, что ГОСТ 19715-74. «Эмблема Красного Креста. Форма, размеры, порядок применения» является действующим.

Таким образом, нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации, эмблема «Красный Крест» закреплена за медицинскими службами, организациями, формированиями и т.д., в состав которых входят медицинские работники.

Также материалами рекламного дела установлено, что используемый в рассматриваемой рекламе образ в сознании людей тесно связан с образом медицинского работника, что подтверждается Актом осмотра от 22.09.2014, скриншотом главной страницы официального сайта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», решением Экспертного совета, изложенным в Протоколе заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе № 1 от 25.04.2014, заключением ФАС России, изложенным в письме № АК/33446/14 от 19.08.2014.

С учетом изложенного, использование в рассматриваемой рекламе образа медицинского работника подтверждено всей совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.  

    Согласно Уставу ООО «Фирма «Овен-Авто», копия которого имеется в материалах рекламного дела, основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Для реализации основных целей  деятельности Общество вправе осуществлять, в том числе деятельность по гарантийному ремонту автомобилей, техническому обслуживанию автомобилей, ремонту автомобилей, оказанию иных, смежных с автопрофилем услуг.

В соответствии с Уставом ООО «Город 11» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются, в том числе издательская деятельность, выполнение работ и оказание услуг в области информации и рекламы, маркетинг товаров и услуг.

    Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама, размещена с целью получения  ООО «Фирма «Овен-Авто» и ООО «Город 11»  прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

    Из письменных пояснений, представленных ООО «Фирма «Овен-Авто» в материалы рекламного дела письмом № 1685 от 23.06.2014 (вх. № 3639 от 23.06.2014), следует, что должностным лицом по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства является <…> ООО «Фирма «Овен-Авто» <…>.

В материалы рекламного дела ООО «Фирма «Овен-Авто» представлены копии: трудового договора № 100/13 от 13.11.2013, согласно которому ООО «Фирма «Овен-Авто»  обязуется принять <…> (Работник)  на работу в <…> на должность <…>, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим трудовым договором и должностной инструкцией функцию; Приказа № 127 от 13.11.2013 о приеме на работу <…>; должностной инструкции <…>  ООО «Фирма «Овен-Авто», с которой <…> ознакомлена 13.11.2013; договора о полной материальной ответственности.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фирма «Овен-Авто» и его должностного лица – <…>.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Фирма «Овен-Авто» и <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Фирма «Овен-Авто» и <…> нарушены требования п. 4 ч. 5 ст. 5  Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» 22.03.2014, 29.03.2014, 05.04.2014,   территория распространения  -  Республика Коми.

            Письмом № 1685 от 23.06.2014 (вх. № 3639 от 23.06.2014), представленным в материалы рекламного дела, ООО «Фирма «Овен-Авто» сообщает, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено,  однако на дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

            В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Фирма «Овен-Авто» и ООО «Город 11» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

 

Р Е Ш И Л А:

          

           1. Признать рекламу, размещенную в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» на странице 21 № 12 (289) от 22.03.2014, на странице 19 № 13 (290) от 29.03.2014, на странице 21 № 14 (291) от 05.04.2014, следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288-575, 288-573.», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.  4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

           2. Выдать ООО «Фирма «Овен-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

           3. Выдать ООО «Город 11» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Фирма «Овен-Авто» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________   <…>

Члены Комиссии                                                                              ____________ <…>

                                                                                                 

                                                                                              _____________ <…>

   

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

03 октября 2014 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/8915

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>,

на основании своего Решения от 03.10.2014 по делу № Р 35-05/14 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288-575, 288-573.», размещенной в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» на странице 21 № 12 (289) от 22.03.2014, на странице 19 № 13 (290) от 29.03.2014, на странице 21 № 14 (291) от 05.04.2014, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Город 11», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288-575, 288-573.» в нарушение требований п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Город 11», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________  <…>

 

Члены Комиссии                                                             ______________  <…>

                                                                                                                                  _______________ <…>

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

03 октября 2014 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/8916

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>,

на основании своего Решения от 03.10.2014 по делу № Р 35-05/14 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288-575, 288-573.», размещенной в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» на странице 21 № 12 (289) от 22.03.2014, на странице 19 № 13 (290) от 29.03.2014, на странице 21 № 14 (291) от 05.04.2014, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Овен-Авто», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 1, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288-575, 288-573.» в нарушение требований п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Овен-Авто», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 1 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________  <…>

 

Члены Комиссии                                                             ______________  <…>

                                                                                                                                  _______________ <…>