Определение №03-01/9902 Определение о прекращении производства по делу № Р 17-07/17 от 20 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
Определение
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 17-07/17
|
||
16 октября 2017 года |
|
№ 03-01/9902 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<…>;
рассмотрела дело № Р 17-07/17, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Парад обезьян» (далее – ООО «Парад обезьян») по факту распространения рекламы курток и пуховиков ярмарки верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения рекламного дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела),
- ООО «Парад обезьян»,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России в целях извещения ООО «Парад обезьян» о времени и месте рассмотрения рекламного дела направило 26.09.2017 по адресу места нахождения общества, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением о вручении копию определения об отложении рассмотрения дела № Р 17-07/17 от 25.09.2017.
Уведомление о вручении адресату указанного письма в Коми УФАС России на момент рассмотрения дела не вернулось. В сервисе отслеживания почтовых отправлений сайта «Почта России» (https://www.pochta.ru/TRACKING) по указанному отправлению размещена запись от 03.10.2017 «покинуло сортировочный центр».
Письма Коми УФАС России № 03-01/6887 от 19.07.2017, № 03-01/8012 от 21.08.2017, направленные в адрес ООО «Парад обезьян» ранее по делу № Р 17-07/17, в Коми УФАС России не вернулись. В сервисе отслеживания почтовых отправлений сайта «Почта России» (https://www.pochta.ru/TRACKING) по письму № 03-01/6887 от 19.07.2017 размещена запись «срок хранения истёк».
Пленум Верховного Суда РФ в пунктах 67, 68 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указал следующее. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
В силу ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В силу ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Срок рассмотрения дела № Р 17-07/17 Комиссией был продлен до 19.10.2017. В связи с вышеизложенным, учитывая ограниченные сроки рассмотрения рекламного дела, применяя по аналогии ст. 118 ГПК РФ, Комиссия считает ООО «Парад обезьян» надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения рекламного дела № Р 17-07/17.
2. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина от 18.05.2017 (вх. № Г-83 от 19.05.2017).
Заявитель указывает, что на фасадах домов № <…>, № <…>, № <…> по <…> размещена реклама курток и пуховиков ярмарки верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России с нарушением требований Закона о рекламе.
По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 17-07/17 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Парад обезьян», о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/6886 от 19.07.2017.
Определением Коми УФАС России от 17.08.2017 № 03-01/8011 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела отложено, у ООО «Парад обезьян» запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация.
Запрошенные у ООО «Парад обезьян» определением от 17.08.2017 № 03-01/8011 документы и письменная информация не поступили в Коми УФАС России.
Определением Коми УФАС России от 25.09.2017 № 03-01/9232 рассмотрение дела отложено, у ООО «Парад обезьян» запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация.
Запрошенные у ООО «Парад обезьян» определением от 25.09.2017 № 03-01/9232 документы и письменная информация на момент рассмотрения рекламного дела не поступили в Коми УФАС России.
Из материалов дела № Р 17-07/17 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения листовок на фасадах домов;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ярмарке верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России, курткам и пуховикам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения листовок на фасадах домов, является рекламой.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.02.2014 № АК/5810/14 при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию. Использование в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными, иначе в такой рекламе могут усматриваться признаки нарушения Закона о рекламе.
В рассматриваемой рекламе указано: ярмарка верхней одежды и обуви фабрики «Метелица» № 1 в России. Объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, в рекламе отсутствует. В связи с чем, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Несмотря на предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела меры, установить рекламодателя и рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы не представилось возможным.
Материалами рекламного дела вина ООО «Парад обезьян» в нарушении рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы не установлена, не подтверждена, иных виновных лиц не установлено.
Достаточных оснований полагать, что ООО «Парад обезьян» нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.
Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.
Таким образом, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.
В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен, в том числе факт невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р 17-07/17 в отношении ООО «Парад обезьян» прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <…>
______________<…> |
|
|
|
|
|
|