Определение №03-05/9092 Определение о возбуждении дела № Р 36-12/18 по признакам на... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 36-12/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 декабря 2018 года № 03-05/9092
г. Сыктывкар
ООО «СМС Трафик»
2-й Южнопортовый проезд,
д. 20А, стр. 4, подъезд 1, 2 этаж,
г. Москва, 115088
ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
Марксистская ул., д. 4,
г. Москва, 109147
Советская ул., д. 72,
г. Сыктывкар,
Республика Коми, 167000
<…>
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «Сайдинг 125р Grand Line слоновая кость, СКИДКА на доборные элементы – 10%! ВСЕ ДЛЯ КРОВЛИ и ФАСАДА: Западная, 8 тел <...>», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 22.11.2018 (вх. 4236-э от 23.11.2018) о распространении 22.11.2018 в 15 часов 45 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> рекламы следующего содержания: «Сайдинг 125р Grand Line слоновая кость, СКИДКА на доборные элементы – 10%! ВСЕ ДЛЯ КРОВЛИ и ФАСАДА: Западная, 8 тел <...>» (далее - рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством SMS-сообщения;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: сайдингу 125р Grand Line слоновая кость, скидке на доборные элементы – 10%, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная в сети сотового оператора «Мобильные ТелеСистемы» посредством SMS-сообщения на абонентский номер <...>, является рекламой.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
<...> указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы им не давалось. При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СМС Трафик».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 36-12/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя – <...>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «СМС Трафик», адрес места нахождения: 115008, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 20А, стр. 4, подъезд 1, этаж 2;
2.3. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ПАО «Мобильные ТелеСистемы», адрес места нахождения: 109147, Российская Федерация, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя – <...>;
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «СМС Трафик», адрес места нахождения: 115008, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 20А, стр. 4, подъезд 1, этаж 2;
3.3. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ПАО «Мобильные ТелеСистемы», адрес места нахождения: 109147, Российская Федерация, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4.
4. Назначить дело № Р 36-12/18 к рассмотрению на 21.01.2019 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. ООО «СМС Трафик» в срок до 17.01.2019 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:
5.1. Копию устава ООО «СМС Трафик» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.
5.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания: «Сайдинг 125р Grand Line слоновая кость, СКИДКА на доборные элементы – 10%! ВСЕ ДЛЯ КРОВЛИ и ФАСАДА: Западная, 8 тел <...>», распространенной 22.11.2018 в 15 часов 45 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).
5.3. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения.
5.4. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения.
5.6. Поясняющие, было ли получено ООО «СМС Трафик» предварительное согласие <...> или ООО «Домен» (ИНН 1108013737) на получение на абонентский номер <...> рекламы, указанной в пункте 5.2 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 5.2 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
5.7. О должностном лице ООО «СМС Трафик», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 22.11.2018, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.
5.8. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.7 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.
5.9. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
5.10. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 5.7 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
6. ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в срок до 17.01.2019 года представить надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию о лице, за которым зарегистрирован абонентский номер <...>, с указанием по такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса - для юридического лица; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физического лица и приложением подтверждающих документов (копию договора на предоставление услуг связи, иное).
7. <…> в срок до 17.01.2019 года представить копии документов и письменную информацию, подтверждающие принадлежность абонентского номера <...> или ООО «Домен» (ИНН 1108013737) - копию договора на предоставление услуг связи, иное.
8. ООО «СМС Трафик» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «СМС Трафик» в срок до 17.01.2019, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
9. <…> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 17.01.2019, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии <…>