Постановление №03-06/101 Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 33-12/17

 

 

10 января 2018 года

 

 

 

 

№ 03-06/101

Сыктывкар

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 26.12.2017 и материалы дела № РШ 33-12/17 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» (далее – ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи», Общество), адрес (место нахождения): 141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, пом. VII, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области 07.08.2014, ОГРН 1145029009509, ИНН 5029188379, КПП 502901001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 26.12.2017 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от № 03-06/10527 от 10.11.2017, что подтверждается уведомлением о вручении 25.05.2013 почтового отправления № 16700016237285.

Определением Коми УФАС России от 26.12.2017 № 03-06/11693 рассмотрение дела № РШ 33-12/17 назначено на 10.01.2018 на 14 часов 00 минут.

Копии протокола и определения Коми УФАС России от 26.12.2017 № 03-06/11693 направлены ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» письмом Коми УФАС России от 26.12.2017 № 03-06/11694.

Административное дело рассмотрено 10.01.2018 в отсутствие законного представителя ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № РШ 33-12/17, что подтверждается сведениями официального сайта Почты России, согласно которым отправление с почтовым идентификатором № 16799117230288 получено Обществом 04.01.2018.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 33-12/17 установлено следующее.

Определением Коми УФАС России № 03-01/9705 от 09.10.2017 об отложении рассмотрения дела № Р 20-08/17, замене ненадлежащего лица надлежащим (далее – Определение) у ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:

- по пункту 6.1: копия устава ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения;

- по пункту 6.2: о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО 3 ДНЯ ГОД 24ч ФИТНЕС+БАССЕЙН=17900р РАССРОЧКА <…>», распространенной 10.07.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц);

- по пункту 6.3: копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего определения, опосредующих распространение рассматриваемой рекламы;

- по пункту 6.4: о периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения;

- по пункту 6.5: письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы;

- по пункту 6.6: поясняющие, было ли получено ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер <…> рассматриваемой рекламы; если согласие получено – указать дату его поступления, каким образом оно было получено, и приложить соответствующие доказательства; если в качестве доказательства представляется скриншот электронной клиентской базы – указать, где конкретно в представленной анкете клиента указано его согласие на получение рассматриваемой рекламы; если такое согласие не получено – представить соответствующую письменную информацию и указать, почему реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе;

- по пункту 6.7: о должностном лице ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 10.07.2017, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица;

- по пункту 6.8: письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 6.7 настоящего определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию;

- по пункту 6.9: паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в п. 6.7 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства;

- по пункту 6.10: о территории (указать субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

Копия Определения направлена в адрес ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» письмом Коми УФАС России № 03-01/9710 от 10.10.2017 и получена Обществом 20.10.2017, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 16700016231078 и № 16700016231085.

Ни в указанный в Определении срок - до 03.11.2017, ни на дату рассмотрения Комиссией Коми УФАС России дела № Р 20-08/17 – 08.11.2017, ни на дату составления протокола – 26.12.2017, ни на дату рассмотрения административного дела – 10.01.2018 ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» не представлены материалы, истребованные пунктами 6.1 – 6.10 Определения.

С ходатайством о продлении срока представления копий документов и письменной информации, истребованных пунктами 6.1 – 6.10 Определения, ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» в Коми УФАС России не обращалось.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно, непредставлении копий документов и письменной информации согласно пунктам 6.1 – 6.10 определения Коми УФАС России № 03-01/9705 от 09.10.2017 об отложении рассмотрения дела № Р 20-08/17, замене ненадлежащего лица надлежащим.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (адрес места нахождения Коми УФАС России).

Время совершения административного правонарушения: 04.11.2017.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, не истёк.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Коми УФАС России определением № 03-01/9705 от 09.10.2017 об отложении рассмотрения дела № Р 20-08/17, замене ненадлежащего лица надлежащим предупреждало Общество об ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления сведений (информации). Однако Общество, осознавая возможность наступления негативных последствий, не представило информацию.

Из материалов дела усматривается, что, несмотря на мотивированный запрос антимонопольного органа и предупреждение о возможной ответственности за непредставление истребуемого, ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» не выполнило возложенную на него обязанность по представлению запрашиваемых Коми УФАС России сведений, что указывает на устойчивый характер антиобщественного поведения и нежелание Общества выполнять возложенную на него обязанность.

В связи с чем, из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения Обществом требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Вина ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольным органом возложенных на него функций по осуществлению государственного надзора.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» копии документов и письменная информация имели существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела № Р 20-08/17. ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» уклонилось от содействия Коми УФАС России в установлении всех обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу № Р 20-08/17 и от своей защиты.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих рассматриваемый случай нарушения как исключительный, антимонопольным органом не установлено, а ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № РШ 33-12/17 об административном правонарушении, вызове лиц и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 26.12.2017 № 03-06/11693 у ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» истребованы, в том числе сведения о финансовом и имущественном положении Общества с приложением подтверждающих документов, а также мотивированное пояснение причин непредставления в Коми УФАС России копий документов и письменной информации, запрошенных пунктами 6.1 – 6.9 Определения.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении (10.01.2018) вышеуказанные сведения Обществом не представлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» административного правонарушения, отсутствие сведений о финансовом и имущественном положении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.1, ч. 6 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» (ОГРН 1145029009509, ИНН 5029188379) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Фитнес клуб «Зебра-Мытищи» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

  • Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны