Постановление №03-06/6411 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 25-07/18

 

 

12 сентября 2018 года

 

 

 

 

№ 03-06/6411

г. Сыктывкар

 

<…>

<…> (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 30.07.2018 и материалы дела № РШ 25-07/18 о совершении <…> Публичного акционерного общества «Восточный экспресс банк» (далее – ПАО КБ «Восточный») <…> (далее – <...>), <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 30.07.2018, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес <...> письмом от 02.08.2018 № 03-01/5325.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <...> Определением № 03-01/5663 от 14.08.2018 срок рассмотрения дела № РШ 25-07/18 был продлен до 14.09.2018, рассмотрение дела назначено на 12.09.2018 в 14 часов 10 минут.

Копия определения № 03-01/5663 от 14.08.2018 направлена в адрес <...> письмом Коми УФАС России, которое согласно сведениям официального сайта Почты России «ожидает адресата в месте вручения».

В целях извещения <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 03.09.2018 по адресу места жительства <…> направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 06.09.2018 (вх. № 3182-э от 06.09.2018) телеграмма <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Ранее направленные в адрес <...> письма по делу № РШ 25-07/18 возвращены в Коми УФАС России в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 25-07/18.

Административное дело рассмотрено 12.09.2018 в отсутствие <...>

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 25-07/18 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 08.12.2017, направленное письмом ОМВД России по г. Воркуте № 31/25-11406 от 11.12.2017 (вх. № 6673 от 18.12.2017).

Заявитель указывал, что на его мобильный телефон с абонентским номером <...> поступили рекламные сообщения с текстом следующего содержания:

1. «Скоро день всех влюбленных! Оформи кредит на выгодных условиях – побалуй свою половинку! ПАО КБ «Восточный», тел. <...>» - 08.02.2017 в 17 часов 54 минуты;

2. «Устройте настоящий праздник своим любимым с кредитом от ПАО КБ «Восточный»! Ставка всего от 15% годовых! Т. <...>» - 09.03.2017 в 17 часов 40 минут;

3. «150 т.р. всего за 5424р./мес. от ПАО КБ «Восточный» по 2-м документам» - 17.10.2017 в 17 часов 35 минут;

4. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 01.11.2017 в 17 часов 42 минуты;

5. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 22.11.2017 в 17 часов 40 минут;

6. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 06.12.2017 в 17 часов 41 минуту;

7. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 26.12.2017 в 13 часов 10 минут;

8. «Сезонная» карта от «Восточного» - это удобно и просто! Всего от 15% годовых! Подробности на <...>. ПАО КБ «Восточный» - 09.04.2017 в 17 часов 39 минут;

9. «Урожай отличных ставок! 20-21 сентября кредитная карта «Просто»: 0%, 0 руб. за снятие! ПАО КБ «Восточный», <...>» - 19.09.2017 в 14 часов 43 минуты (далее - рассматриваемая реклама).

В доказательство заявителем представлены скриншоты указанных рекламных SMS-сообщений.

<...>., ссылаясь на ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), указывал, что своего согласия на получение данной рекламы не давал.

Заявитель просил в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.

По указанному факту Определением Коми УФАС России № 03-01/1014 от 14.02.2018 возбуждено дело № Р 05-02/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе в отношении ООО «СМС Трафик», ПАО КБ «Восточный».

Из материалов дела № Р 05-02/18 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам ПАО КБ «Восточный», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством SMS-сообщений на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<...>. указывал, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

ООО «СМС Трафик» письмами № 84-18 от 27.02.2018 (вх. № 647э от 27.02.2018, № 1186 от 12.03.2018) были представлены документы и письменная информация, из которых следует, что инициатором рассылки рассматриваемых SMS-сообщений является ПАО КБ «Восточный».

Согласно п.п. 4.1, 4.2 Устава ПАО КБ «Восточный», копия которого имеется в материалах дела, целями деятельности банка является расширение банковских услуг и извлечение прибыли за счет осуществления банковских операций и иных сделок, не запрещенных законодательством РФ.

Основными видами деятельности Общества, в том числе является:

привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;

открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

выдача банковских гарантий;

осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ПАО КБ «Восточный» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе ПАО КБ «Восточный».

В материалы дела № Р 05-02/18 поступили документы и письменная информация, направленные ПАО КБ «Восточный» письмами вх. № 768э от 07.03.2018, № 1171 от 12.03.2018, согласно которым между ПАО КБ «Восточный» и <...> отсутствуют договорные отношения. Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламорастространителем вышеуказанных реклам является ПАО КБ «Восточный». Текст СМС-сообщений, носящих информацию о продуктах ПАО КБ «Восточный», формировался и направлялся Банком с помощью электронных сервисов ООО «СМС Трафик» клиентам Банка, которыми было дано письменное согласие на продвижение услуг Банка на рынке с помощью средств связи. Текст направляемого сообщения и номер абонента-получателя сообщения заносился Банком в указанный электронный сервис, после чего производилась отправка сообщения. СМС-сообщения предназначались для направления именно клиентам Банка, предоставившим письменное согласие. Распространение рекламной информации на телефонный номер <...> произошло в результате технической ошибки. Предварительное согласие <...> в ПАО КБ «Восточный» отсутствует.

Согласно вышеобозначенным письменным пояснениям ПАО КБ «Восточный», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО КБ «Восточный» законодательства о рекламе является <…> (далее – <...>).

Согласно письменным пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, распространение рекламной информации на телефонный номер <...> произошло в результате технической ошибки (технического сбоя). Целенаправленные действия по распространению рекламной информации на данный номер преднамеренно не планировались, поскольку перечень лиц, получающих рекламные предложения, формируется исключительно из числа клиентов Банка, предоставивших согласие. Учитывая то обстоятельство, что список формируется из электронных источников, то возможны единичные случаи ошибок при формировании перечня получателей в случае совмещения различных электронных форматов данных (сбой в чтении цифр и замена другой цифрой). В результате внутреннего расследования <...> установлено отсутствие такого номера. В связи с чем, человеческий фактор в данном случае исключен, вина какого-либо сотрудника отсутствует.

Комиссия рассмотрела вышеуказанные объяснения ПАО КБ «Восточный», <…> ПАО КБ «Восточный» и установила следующее.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, в силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Доказательств того, что ПАО КБ «Восточный» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.

Документов, материалов, указывающих, что ПАО КБ «Восточный» приняты все достаточные меры по соблюдению требований ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», Закона о рекламе при направлении рекламных СМС-сообщений на абонентский номер <...> Коми УФАС России при рассмотрении дела не получено, Обществом не представлено.

Таким образом, доказательств того, что ПАО КБ «Восточный» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Из материалов рекламного дела установлено, что рекламораспространитель - ПАО КБ «Восточный», на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе по вине рекламораспространителя – должностного лица ПАО КБ «Восточный» <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что, в том числе должностным лицом ПАО КБ «Восточный» <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к нарушению.

Таким образом, в том числе должностным лицом ПАО КБ «Восточный» <...> нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 08.02.2017, 09.03.2017, 17.10.2017, 01.11.2017, 22.11.2017, 06.12.2017, 26.12.2017, 09.04.2017, 19.09.2017 на территории Республики Коми, г. Воркута.

Решением Комиссии от 27.03.2018 № 03-01/2156 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

С учётом изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

С учётом годичного срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, время совершения административного правонарушения на дату вынесения постановления: 17.10.2017 в 17 часов 35 минут, 01.11.2017 в 17 часов 42 минуты, 22.11.2017 в 17 часов 40 минут, 06.12.2017 в 17 часов 41 минуту, 26.12.2017 в 13 часов 10 минут, 19.09.2017 в 14 часов 43 минуты..

Место совершения административного правонарушения: г. Воркута Республики Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалы рекламного дела представлены копии должностной инструкции <…> ПАО КБ «Восточный», трудового договора <…>, дополнительного соглашения <…> к трудовому договору <…>, дополнительного соглашения <…> к трудовому договору <…>, приказа (распоряжения) о приеме работника на работу <…>, приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу <…>.

В соответствии с п. 1.7 указанной должностной инструкции <…> в своей работе руководствуется, в том числе действующим законодательством Российской Федерации, согласно п. 3.4 должностной инструкции определяет (согласовывает) объемы и адресатов получения рекламы через иные каналы коммуникаций: смс, интернет банк и мобильный банк, платежные терминалы, банкоматы и пр.

Таким образом, должностным лицом ПАО КБ «Восточный», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, в рассматриваемый период являлся <...>.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <...> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: прекращение правонарушения на дату вынесения постановления; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Определениями Коми УФАС России № 03-01/5324 от 02.08.2018 и № 03-01/5663 от 14.08.2018 у <...> были истребованы, в том числе сведения о его имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения <...> не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие сведений о его имущественном положении, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми)

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

 

Наз. пл.

 

Очер.плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

  • части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны