Решение №04-02/11024 Решение по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

 

Перерва ул., д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Интинская центральная городская больница»

 

Мира ул., д. 10, г. Инта,

Республика Коми, 169840

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

27 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11024

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель) исх. от 20.11.2017 № 2105 (вх. от 20.11.2017 № 4150э) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка противомикробных средств», извещение № 0307300120817000391 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»», ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» исх. от 24.11.2017 № 47/5406 (вх. от 27.11.2017 № 4238э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговый дом «ВИАЛ» обжалуется действие Единой комиссии ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятия решения об отклонении заявки заявителя на участие в закупке на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в отзыве на жалобу исх. от 24.11.2017 № 47/5406 (вх. от 27.11.2017 № 4239э) представлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Объектом закупки явилась поставка противомикробных средств.

Начальная (максимальная) цена договора составила 171 100,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона №0307300120817000391, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.10.2017.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» от 18.01.2016 № 31 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» (далее -Единая комиссия), утвержден состав Единой комиссии.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к закупаемому товару:

№п/п

ОКПД-2

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска,

дозировка, фасовка

Ед.

изм

Кол-во

1

21.20.10.191

Амоксициллин +[Клавулановая кислота]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг

фл

2000

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, в который включен, наряду с прочими, лекарственный препарат «амоксициллин + клавулановая кислота» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения», являющийся объектом закупки.

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 29 Информационной карты содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289; сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно части 2, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Аналогичные пункту 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 положения определены в подпункте 14 пункта 7 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

-осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно;

-размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;

-осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

5. Согласно протоколу от 02.11.2017 № 0307300120817000391-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от шести участников; все участники, подавшие указанные заявки, допущены у участию в электронном аукционе.

По протоколу проведения электронного аукциона от 07.11.2017 № 0307300120817000391-2 все участники, подавшие заявки на участие в закупке, принимали участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 № 0307300120817000391-3 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами №№ 2, 5, 6 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами №№ 1, 3 (заявка заявителя), 4 отклонены на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

По результатам анализа заявок участников закупки с порядковыми номерами №№ 1, 3, 4, имеющимися в материалах жалобы, установлено, что указанные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия).

Заявки на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами №№ 2, 5, 6 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения, что подтверждено регистрационными удостоверениями, а также сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1, представленными в составе вторых частей указанных заявок.

Следовательно, действия Единой комиссии в части отклонения заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами №№ 1, 3, 4, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Индия), при том, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (2 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (предложены лекарственные препараты: торговое наименование «амоксициллин+Клавулановая кислота», производитель ОАО «Красфарма», Россия; торговое наименование «Кламосар®, производитель ОАО «Биохимик», Россия), правомерны.

Довод заявителя, обозначенный в жалобе, о том, что в настоящее время на соответствующем рынке поставки отсутствует лекарственный препарат с торговым наименованием «Кламосар», производитель ОАО «Биохимик», Россия (регистрационное удостоверение № ЛС-000287), не может быть принят во внимание, поскольку доказательства в подтверждение данного довода в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны