Решение №04-02/11689 Решение по жалобе ООО "Сыктывкарская Мясеая Компания" от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Сыктывкарская Мясная

Компания»

 

Покровский бульвар, д.1,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Министерство финансов

Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д.8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Республики Коми

«Сыктывкарская детская

поликлиника № 2»

(ГБУЗ РК «СДП №2»)

 

Коммунистическая ул., д.59,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167023

 

Общество с ограниченной
ответственностью
«РТС - тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

 

22 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11689

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская Мясная Компания» (далее – ООО «СМК») от 14.12.2017 (вх. № 6649 от 15.12.2017) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП №2» на 2018 год», извещение № 0107200002717001557 (далее – электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «СМК» по доверенности от 14.12.2017;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/44;

- <…> – представителя ГБУЗ РК «СДП №2» по доверенности от 01.08.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «СМК», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «СДП №2», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «СМК» обжалует действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отклонения первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине непредставления информации о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Заявитель считает такой отказ незаконным.

По мнению заявителя, объектом закупки является – оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП № 2» на 2018 год. При этом поставка каких-либо товаров документацией об электронном аукционе (ЭА-1510) не предусмотрена, соответственно, нет необходимости указывать страну происхождения товара.

Таким образом, заявитель полагает, что требование о предоставлении участником закупки информации о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки товара является неправомерным и не относится к объекту закупки связанным с оказанием услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем.

Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «СДП №2» в отзывах от 21.12.2017 № 20-23/7319 (вх. № 6781 от 21.12.2017), от 20.12.2017 № 2108 (вх. № 6755 от 21.12.2017) на жалобу ООО «СМК» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «СМК», Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «СДП №2», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СДП №2».

Уполномоченным органом по определению исполнителя явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки – «Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП №2» на 2018 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3684184,79 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001557, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)- 14.11.2017.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 13.11.2017 № 1987-З для проведения электронного аукциона (ЭА-1510) по определению исполнителя для оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП № 2» на 2018 год создана аукционная комиссия.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе «Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП №2» на 2018 год» (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки, требования к качеству, характеристики оказываемых услуг, содержащиеся в части I Технического задания, показатели товара (автомобиля), используемого при оказании услуг (часть II Технического задания), а также инструкцию по оформлению первой части заявки в части указания показателей товара (часть II технического задания).

Часть II. Показатели товара (автомобиля), используемого при оказании услуг:

 

№ п/п

Наименование товара (автомобиля), используемого при оказании услуг

Кол-во, шт.

Характеристики товара (автомобиля)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

Не менее 80 л. с. и не более 200 л.с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач или автоматическая коробка переключения передач

Число* мест

Не менее 5 не более 8

Число* дверей

Не менее 4

Ремни безопасности

Наличие

2

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

Не менее 80 л. с. и не более 200 л.с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач или автоматическая коробка переключения передач

Число* мест

Не менее 5 не более 8

Число* дверей

Не менее 4

Ремни безопасности

Наличие

3

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

Не менее 80 л. с. и не более 200 л.с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач или автоматическая коробка переключения передач

Число* мест

Не менее 5 не более 8

Число* дверей

Не менее 4

Ремни безопасности

Наличие

4

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

Не менее 80 л. с. и не более 200 л.с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач или автоматическая коробка переключения передач

Число* мест

Не менее 5 не более 8

Число* дверей

Не менее 4

Ремни безопасности

Наличие

 

 

В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара (автомобилей) (наименование товара (автомобилей), количество, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара (часть II технического задания):

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее», союз «или» должны быть исключены.

Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное пункту 3б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определено подпунктом 3б) части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе «Инструкция (Общие сведения)».

В пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара (автомобилей) (наименование товара (автомобилей), количество, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара (часть II технического задания):

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее», союз «или» должны быть исключены.

Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

 

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «СМК» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый № 2.

ООО «СМК» в первой части заявки выражает свое согласие на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП №2» на 2018 год и указывает следующие показатели товара (автомобиля), используемого при оказании услуг (часть II технического задания)

 

№ п/п

Наименование товара (автомобиля), используемого при оказании услуг

Кол-во, шт.

Характеристики товара (автомобиля)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

80 л. с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач

Число* мест

5

Число* дверей

4

Ремни безопасности

Наличие

2

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

80 л. с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач

Число* мест

5

Число* дверей

5

Ремни безопасности

Наличие

3

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

80 л. с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач

Число* мест

5

Число* дверей

4

Ремни безопасности

Наличие

4

Легковой автомобиль

1

Мощность* двигателя

80 л. с.

Тип* коробки передач

Механическая коробка переключения передач

Число* мест

5

Число* дверей

5

Ремни безопасности

Наличие

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения:

«Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 3б) ч.3 п.12 раздела I, п.29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно:

непредставление участником закупки информации о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Принятое аукционной комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения первых заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1510) по определению исполнителя для оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «СДП №2» на 2018 год от 05.12.2017 № 0107200002717001557-1.

Комиссия Коми УФАС России по результатам изучения документации об электронном аукционе, первой части заявки с порядковым номером 2, считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отстранении такого участника от участия в электронном аукционе правомерным в силу следующего.

Как следует из пункта 3б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Требование об указании участниками закупки в первой части заявки страны происхождения товара, в данном случае – автомобилей, установлено заказчиком в пункте 29 раздела II «Информационная карта», а также в разделе III «Техническое задание».

Первая часть заявки ООО «СМК» по всем позициям части II Технического задания не содержит наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО "СМК" вопросов относительно предоставления в заявке, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, информации не возникли.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская Мясная Компания» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

Члены комиссии <…>

 

<…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны