Решение №04-02/11775 Решение по жалобе ООО «Блотро Проперти Груп», от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Блотро Проперти Груп»

 

Печатников пер., д. 7, г. Москва, 107045

 

Территориальное управление

Федерального агентства по управлению

государственным имуществом в Республике Коми

 

Интернациональная ул., д. 131,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

 

 

25 декабря 2017 года

 

 

 

 

№ 04-02/11775

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Блотро Проперти Груп» (далее - ООО «Блотро Проперти Груп») исх. от 18.12.2017 (вх. от 18.12.2017 № 6697) на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, на территории Республики Коми», извещение № 0107100005617000018 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, <…>, <…>, представителей ТУ Росимущества в Республике Коми по доверенностям от 14.02.2017 №№ 32-Д, 33-Д, от 24.03.2017 № 59-Д соответственно,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Блотро Проперти Груп», ТУ Росимущества в Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещались письмами от 19.12.2017 №№ 04-02/11528, 04-02/11530э, 04-02/11529э.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Блотро Проперти Груп», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Блотро Проперти Груп» обжалуется действие заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми в части определения условий проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - проект государственного контракта), не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:

-установления в пунктах 4.1.7 и разделе 7 проекта государственного контракта штрафных санкций за нарушение условий государственного контракта, не предусмотренных Законом о контрактной системе;

-определения в пунктах 1.9, 12.6, 4.5 проекта государственного контракта положений, не предполагающих возможности исполнения его досрочно (до истечения трех лет);

-установления в пункте 4.4.45 проекта государственного контракта условий, которые переносят ответственность Заказчика на Исполнителя по контролю за сроками освоения денежных средств по государственному контракту, и влекут невозможность исполнения данных обязательств;

-установления в пункте 4.4.3 проекта государственного контракта обязанностей исполнителя, не имеющих отношения к предмету государственного контракта.

ТУ Росимущества в Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 22.12.2017 № 01-17/4012-01 (вх. от 25.12.2017 № 6812) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ТУ Росимущества в Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.

Объект закупки - оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, на территории Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2018 г.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100005617000018, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.12.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

4.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 4.1.7 проекта государственного контракта установлено: «Заказчик вправе, письменно уведомив Исполнителя, принять решение о невыплате вознаграждения по отдельным Поручениям в случае нарушения Исполнителем требований установленных Контрактом и действующим законодательством».

Разделом 7 проекта государственного контракта определена ответственность сторон, в том числе в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом; в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; в иных случаях.

По результатам анализа положений пункта 4.1.7 и раздела 7 проекта государственного контракта, Комиссией Коми УФАС России установлено, что пункт 4.1.7 и раздел 7 не являются взаимоисключающими и противоречащими друг другу.

4.2. Пунктом 1.9 проекта государственного контракта определено: «Сроки оказания Услуг: со дня заключения Контракта но не ранее 01 января 2018 г., по 31 декабря 2018 г. либо до момента достижения цены Контракта при условии исполнения обязательств, установленных Контрактом».

По пункту 12.6 проекта государственного контракта: «Контракт считается исполненным при завершении срока действия Контракта, либо достижении Исполнителем цены Контракта, установленной п. 2.1. Контракта, при условии исполнения обязательств, установленных Контрактом».

В соответствии с пунктом 4.5 проекта государственного контракта: «В течение срока действия Контракта и в течение трех лет после его окончания каждая Сторона не должна раскрывать никакой информации, за исключением информации, предусмотренной законодательством о размещении заказов, перед третьими лицами, имеющей конфиденциальный характер, которая стала известна Сторонам в связи с выполнением настоящего Контракта, без предварительного письменного согласия другой Стороны».

По результатам анализа положений 1.9, 12.6, 4.5 проекта государственного контракта, Комиссией Коми УФАС России нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

4.3. По пункту 4.4.45 проекта государственного контракта к обязанности Исполнителя отнесено: «не менее чем за 45 дней письменно информировать Заказчика о наступлении события по достижению цены контракта».

Согласно доводов жалобы, указанное условие является невыполнимым, поскольку объем имущества, передаваемого на хранение, является пополняемым, контракт может быть исполнен как по истечению первого месяца, так и по истечению 12 месяцев в зависимости от объемов переданного имущества.

По пунктам 1.2, 1.4 проекта государственного контракта: «Исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям Заказчика оказать услуги по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно (далее - Имущество), на территории Республики Коми, в соответствии с условиями Контракта, включая возможные работы, определённо не упомянутые в Контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг (далее - Услуги), в объёме, указанном в п.1.4. Контракта.

Исполнитель оказывает 1 (одну) услугу. Объем имущества, имеющийся на хранении у Заказчика на момент заключения контракта составляет не менее 530,7 куб.м. Возможный объем, планируемый к передаче на хранение в течение срока действия Контракта, составляет 200 куб.м».

У Комиссии Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены достаточные основания для констатации факта определения заказчиком в проекте государственного контракта невыполнимых для Исполнителя условий в части невозможности не менее чем за 45 дней письменно информировать Заказчика о наступлении события по достижению цены контракта.

4.4. По пункту 4.4.3 проекта государственного контракта к обязанностям Исполнителя отнесена, наряду с прочими, обязанность: «Не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением Контракта сведения, являющиеся персональными данными (номера телефонов, адреса, паспортные данные) покупателей Имущества, а также претендентов на участие в торгах и лицах, участвующих в торгах».

Согласно доводов заявителя, указанные обязанности не имеют отношения к предмету контракта. Указанный довод признается несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4.4.16 проекта государственного контракта к обязанностям Исполнителя отнесено: «При хранении имущества своевременно предоставлять доступ к нему представителям Заказчика, а также иным лицам для осмотра имущества, взятию проб (образцов) при предъявлении ими заверенных копий документов, подтверждающих право на осуществление действий с конкретным имуществом (задание на оценку, опись имущества, подлежащего экспертизе, и др.).

После завершения осмотра имущества, взятия проб (образцов) подписывать соответствующие акты, составляемые вышеуказанными лицами».

Согласно письменным пояснения заказчика, обозначенным в отзыве на жалобу исх. от 22.12.2017 № 01-17/4012-01 (вх. от 25.12.2017 № 6812) , а также устным доводам представителей заказчика, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы, пункт 4.4.3 проекта государственного контракта предусмотрен в целях защиты прав граждан по неразглашению их персональных данных, с учетом наличия прав участника на ознакомление с приобретаемым имуществом.

По результатам анализа положений проекта государственного контракта, Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что в пункте 4.4.3 проекта государственного контракта определены обязанности Исполнителя, не имеющие отношения к предмету государственного контракта.

По пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которым признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу части 3 статьи 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В статье 34 Закона о контрактной системе перечислены обязательные и общие требования к содержанию контрактов.

По мнению Комиссии Коми УФАС России оспариваемые заявителем положения проекта государственного контракта не содержат нарушений Закона о контрактной системе.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено достаточного обоснования того, что оспариваемые положения проекта государственного контракта противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок и каким-либо образом ущемляют права и законные интересы участников закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны