Решение по жалобе ООО «Юрал-К

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-02/11809
Номер дела:
№ 04-02/11809

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

Общество с

ограниченной ответственностью

«Юрал-К»

 

<…….>

 

 

Государственное

казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчик Республики Коми»

 

<…….>

 

Министерство финансов Республики Коми

 

<…….>

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 декабря 2017 года

 

 

 

04-02/11809

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…….>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрал-К» (далее - ООО «Юрал-К») исх. от 19.12.2017 (вх. от 19.12.2017 № 6717, № 6728) на действия заказчика – государственного казенного учреждения Республики Коми (далее – ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство корпуса №2 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Кулом» Усть-Куломского района Республики Коми», извещение № 0107200002717001415 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…….>., <…….>., представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенностям от 24.04.2017 № 23, 09.01.2017 № 01;

- <…….>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/27;

- <…….>., <…….>. <…….>., представителей ООО «Юрал-К» по доверенностям от 25.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Юрал-К» ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действия заказчика, в части неправомерного признания ООО «Юрал-К» уклонившемся от заключения контракта по факту предоставления ООО «Юрал-К» в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, которая не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 45 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Министерством финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» исх. от 25.12.2017 № 20-23/7372 (вх. от 25.12.2017 № 6836), исх. от 25.12.2017 № 01-06/167 (вх. от 25.12.2017 № 6832) и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «Юрал-К», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми».

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - Выполнение работ по строительству объекта «Строительство корпуса №2 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Кулом» Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 729 220,00 рублей.

Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Коми на 2017 и 2018 годы (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 16.01.2017 № 6-р). Распределение финансирования по годам строительства:2017 год – 445 580,00 рублей;2018 год – 107 283 640,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001415, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 30.10.2017.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу частей 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

На основании части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступлении.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

В силу части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Таким образом, нормами Закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержаться в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

2.2. Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, победителем электронного аукциона было признанно ООО «Юрал-К».

В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Юрал-К» в адрес заказчика 12.12.2017 направило банковскую гарантию № 20042/2017/ДГБ от 13.12.2017, выданную Публичным акционерным обществом «Восточный экспресс банк» (далее – ПАО КБ «Восточный»).

ПАО КБ «Восточный» 14.12.2017 на официальном сайте разместило банковскую гарантию от 13.12.2017 № 20042/2017/ ДГБ.

Согласно материалам жалобы, при проверке представленной ООО «Юрал-К» банковской гарантии заказчиком было принято решение о признании банковской гарантии несоответствующей требованиям пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, и как следствие, признание ООО «Юрал-К» уклонившимся от заключения контракта, что отраженно в протоколе об отказе заключения контракта с участником от 15.12.2017.

Как следует из устных пояснений представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» оглашенных на заседании Комиссии Коми УФАС России, письменных пояснений ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», основанием о признании банковской гарантии ООО «Юрал-К» является то, что банковская гарантия, представленная ООО «Юрал-К» несоответствует банковской гарантии размещённой ПАО КБ «Восточный» в реестре банковских гарантий на официальном сайте, в связи с чем, заказчиком принято решение об отказе заключения контракта с ООО «Юрал-К» в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России изучив банковскую гарантию ООО «Юрал-К» представленную обществом заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, банковскую гарантию размещенную ПАО КБ «Восточный» в реестре банковских гарантий на официальном сайте установила, что банковская гарантия ООО «Юрал-К» несоответствует банковской гарантии в реестре банковских гарантий на официальном сайте, а именно: срок действия банковской гарантии ООО «Юарл-К» с 24.11.2017 по 01.02.2019, тогда как срок действия банковской гарантии размещенной в реестре банковских гарантий с 13.12.2017 по 01.02.2019; указана разная дата протокола проведения электронного аукциона № 0107200002717001415-3, а именно банковская гарантия ООО «Юрал-К» - 21.11.2017, в реестре банковских гарантий 22.11.2017; указаны разные номера бланков второй страницы банковской гарантии, в банковской гарантии ООО «Юрал-К» - 13991, в банковской гарантии в реестре банковских гарантий 13952; банковские гарантии ООО «Юрал-К» и размещенная в реестре банковских гарантий подписаны разными должностными лицами, а именно: банковская гарантия ООО «Юрал-К» подписана Управляющим <…….> гарантийного бизнеса ПАО КБ «Восточный» <…….>, действующим на основании доверенности от 26.10.2017 № 749-ГО, тогда как банковская гарантия размещенная в реестре банковских гарантий подписана <…….> гарантийного бизнеса ПАО КБ «Восточный» <…….>, действующим на основании доверенности от 26.10.2017 № 748-ГО.

Следовательно, банковская гарантия, представленная ООО «Юрал-К» в качестве обеспечения исполнения контракта несоответсвует банковской гарантии размещенной ПАО КБ «Восточный» в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

  • образом, действия заказчика в виде признания банковской гарантии ООО «Юрал-К» несоответсвующей банковской гарантии размещенной ПАО КБ «Восточный» в реестре банковских гарантий на официальном сайте, соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юрал-К» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…….>

 

Члены комиссии <…….>

 

<…….>