Решение №04-02/11838 Решение по жалобе ООО ЧОП «Монолит-Север от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

Частное охранное предприятие

«Монолит-Север»

 

М.К. Сидорова ул., д. 9, г. Ухта, Республика Коми,

169314

 

Министерство финансов

Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д.8,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167010

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Республики Коми

«Ухтинская городская

поликлиника»

 

Космонавтов пр., д.1,

г. Ухта, Республика Коми

169300,

 

Закрытое акционерное

общество «Сбербанк –

Автоматизированная система

торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

28 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11838

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Монолит-Север» (далее – ООО ЧОП «Монолит-Север») исх. от 14.12.2017 № 774/17 (вх. № 6786 от 22.12.2017) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание комплекса охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», извещение № 0107200002717001671 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО ЧОП «Монолит-Север» по доверенности от 17.03.2017 № 1;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО ЧОП «Монолит-Север», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» письмом от 25.12.2017 № 01-06/4751 (вх. № 4659э. от 26.12.2017) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Монолит-Север» в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО ЧОП «Монолит-Север» считает действие аукционной комиссии в части признания заявки общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее – ООО ЧОО «Илир») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе неправомерным.

По мнению, заявителя ООО ЧОО «Илир» при подаче заявки на участие в электронном аукционе предоставило недостоверную информацию, дав согласие на участие в электронном аукционе на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Недостоверность этой информации выражена в следующем.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Технического задания документации об электронном аукционе Исполнитель оказывает нижеследующие услуги:

- услуги по охране объектов, обеспечению внутриобъектового режима, установленного Заказчиком на охраняемых объектах, защите жизни и здоровья персонала Заказчика, а также посетителей охраняемых объектов в период их нахождения на охраняемых объектах, путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию, поступающую на ПЦО с технических средств охраны (с ОПС, ТС) охраняемых объектов.

- услуги по техническому обслуживанию систем ОПС, ПС, ТС, СОП охраняемых объектов согласно разделу 3 технического задания.

- услуги, указанные в п. 2.1.1. настоящего приложения, предоставляются посредством выставления 1 (одного) подвижного поста Исполнителя в количестве 2 (двух) охранников круглосуточно для его прибытия на охраняемые объекты по сигналам «Тревога», «Пожар», поступающим с ОПС, ТС охраняемых объектов на ПЦО Исполнителя, кроме объектов №№1.15., 1.16., 1.17., 1.18., 1.23, 1.24., 1.25.

 

 

 

Однако, ООО ЧОО «Илир» не имеет на территории Республики Коми, в частности на территории Ухтинского района, подвижных постов. Также не имеет обособленного подразделения в Республике Коми, в частности в Ухтинском районе.

Не имеет также действующей лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт пожарной (ПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации.

ООО ЧОП «Монолит-Север» просит признать заявку ООО ЧОО «Илир» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации, признать настоящий электронный аукцион несостоявшимся.

Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» в отзывах от 26.12.2017 № 20-23/7404 (вх. № 6900 от 27.12.2017), от 25.12.2017 № 01-06/4751 (вх. № 4659э. от 26.12.2017) на жалобу ООО ЧОП «Монолит-Север» заявлены возражения относительно доводов обозначенных в жалобе.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, документы, представленные Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

Уполномоченным органом по определению исполнителя явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Наименование объекта закупки – «Оказание комплекса охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 446 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:- средств ФОМС Республики Коми; - субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001671, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 27.11.2017.

  • Министерства Республики Коми от 24.11.2017 № 2096-З создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона (ЭА-1623) по определению исполнителя для оказания комплекса охранных услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» в 2018 году.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗпервая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 2) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

В пункте 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы, предусмотренные п/п 2) ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно:

1. Для частных охранных предприятий:

- копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1;

-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1.

2. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте».

4.1. На участие в электронном аукционе «Оказание комплекса охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» подано две заявки, допущенные аукционной комиссией к дальнейшему участию в закупке.

Согласно протоколу от 11.12.2017 № 0107200002717001671-2 проведения электронного аукциона участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , начальная (максимальная) цена контракта снижена на 66,00%, вторым участником цена контракта снижена на 65,50%.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «Оказание комплекса охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» аукционной комиссией принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 1 и 2 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 11.12.2017 № 0107200002717001671-3 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-1623) по определению исполнителя для оказания комплекса охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» в 2018 году.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первые и вторые части заявок ООО ЧОП «Монолит-Север», ООО ЧОО «Илим» на участие в электронном аукционе, не находит оснований для удовлетворения доводов ООО ЧОП «Монолит-Север» заявленных в жалобе в связи с нижеследующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В связи с чем, заказчиком в пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе для частных охранных предприятий установлено требование о наличии:

- действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1;

-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1.

Аналогичное требование о наличии лицензии заказчиком установлено в пункте 30 раздела II «Информационная карта».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что все требуемые заказчиком в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов и информация ООО ЧОО «Илим» представлены, соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Довод ООО ЧОП «Монолит-Север» на отсутствие у ООО ЧОО «Илир» действующей лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт пожарной (ПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации, а также на отсутствие у общества на территории Республики Коми, в частности на территории Ухтинского района, подвижных постов и обособленного подразделения в Республике Коми, в частности в Ухтинском районе, что является, по мнению заявителя, одним из оснований для признания заявки ООО ЧОО «Илир» несоответствующей документации об электронном аукционе, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным, поскольку требований о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, документацией об электронном аукционе не установлено.

Кроме того, из содержания документации об электронном аукционе следует, что исполнитель для оказания услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации имеет право привлекать третьих лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений для оказания услуг по закупке.

Также Комиссия Коми УФАС России обращает внимание заявителя на тот факт, что на стадии рассмотрения заявок участников закупки аукционной комиссией не может быть выявлен факт наличия либо отсутствия у ООО ЧОО «Илир» на территории Республики Коми, в частности на территории Ухтинского района, подвижных постов и обособленного подразделения.

В первой части заявки ООО ЧОО «Илир» выразило согласие на оказание комплекса услуг и услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» в 2018, что подразумевает собой согласие на участие в аукционе на условиях, установленных в документации.

Аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

Таким образом, действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки ООО ЧОО «Илим» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Монолит-Север» на действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, в части признания заявки ООО ЧОО «Илир» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации о таком аукционе, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны