Решение №04-02/1222 Решение по жалобе ООО «СпецМашСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 февраля 2012 года

 

 

 

 04-02/1222

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «СпецМашСтрой» от 10.02.2012 № 34/12 (вх. от 10.02.2012 № 103-ф, № 374-эл, от 13.02.2012 № 655) на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-052) на право заключения договора на поставку ремонтно-технологического оборудования на объект строительства «Школа в с. Замежная Усть-Цилемского района» (извещение № 0107200002712000056 от 26.01.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «СпецМашСтрой» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

В ходатайстве от 16.02.2012 ООО «СпецМашСтрой» просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «СпецМашСтрой».

В жалобе указано, что ООО «СпецМашСтрой» 02.02.2012 направило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 0107200002712000056-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-052) на право заключения договора на поставку ремонтно-технологического оборудования на объект строительства «Школа в с. Замежная Усть-Цилемского района» комиссией принято решение об отказе ООО «СпецМашСтрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает решение комиссии необоснованным. В обоснование своего предположения заявитель указывает следующее.

По позиции 7 технического задания ООО «СпецМашСтрой» предложен станок токарный по дереву СТД-120М, производителем которого является ООО «Торговый Дом «Кранокомплект». Согласно полученному от производителя ответу указанный станок выпускается напряжением 380 В и не может быть одновременно с двумя показателями напряжения 380 В/220 В. В связи с тем, что указанный станок изготавливается с показателем напряжения или 380 В или 220 В, общество предложило к поставке станок с напряжением 380 В.

По позиции 10 технического задания обществом предложен станок токарно-винторезный ТВ-7М, производителем которого является ЗАО «КомТех-Плюс». Согласно письму ЗАО «КомТех-Плюс» напряжение электродвигателя является 380 В.

По позиции 2 технического задания ООО «СпецМашСтрой» предложен станок настольный Универсал 3М, производителем которого является Завод Станкоконструкция. В соответствии с техническими характеристиками указанного станка, представленными на сайте производителя, продольная подача составляет 0,05 мм/об – 0,175 мм/об, шаг нарезаемых метрических резьб: 0,2 мм – 2,5 мм. То есть при описании указанных технических характеристик используется диапазонное значение.

Заявитель просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы ООО «СпецМашСтрой».

 Министерство финансов Республики Коми и государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика (члена аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка ремонтно-технологического оборудования на объект строительства «Школа в с. Замежная Усть-Цилемского района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 461 500 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.  

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-052) на право заключения договора на поставку ремонтно-технологического оборудования на объект строительства «Школа в с. Замежная Усть-Цилемского района» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» от 19.01.2012 № 01/06-28.

26.01.2012 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0107200002712000056. 

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 25.01.2012 № 58-з создана аукционная комиссия.

3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «СпецМашСтрой», имеет защищенный номер заявки 2171790.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0107200002712000056-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-052) на право заключения договора на поставку ремонтно-технологического оборудования на объект строительства «Школа в с. Замежная Усть-Цилемского района» от 07.02.2012 аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 2171790, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.1.б) раздела 1, п. 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (технического задания):  

1) представленные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (поз. 7 и 10 технического задания) (в части напряжения электродвигателя станка токарного по дереву, напряжения электродвигателя станка токарно-винторезного);

2) не предоставлены конкретные показатели товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме (поз. 2 технического задания) (в части продольной подачи и шага нарезаемых метрических резьб станка настольного).

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:  

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- -------------

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной  форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

*Показатели, по которым участник размещения заказа должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее» и «не более». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник размещения заказа указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком.

В разделе III «Требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «СпецМашСтрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная под № 2171790, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно:

- ООО «СпецМашСтрой» предлагает по позициям 7, 10 показатель напряжения электродвигателя станка токарного по дереву и напряжения электродвигателя станка токарно-винторезного 380 В, что не соответствует требуемому согласно документации об открытом аукционе в электронной форме: 380/220 В;

- ООО «СпецМашСтрой» предлагает по показателям станка настольного (позиция 2) следующие значения: по продольной подаче – 0,05 мм/об - 0,175 мм/об, по шагу нарезаемых метрических резьб – не менее 0,2 мм - 2,5 мм, что является непредоставлением конкретных показателей товара в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.  

Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ООО «СпецМашСтрой» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО «СпецМашСтрой», заявка которого зарегистрирована под номером 2171790, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «СпецМашСтрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны