Решение №04-02/12234 Решение и предписание по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

22 декабря 2014 года

 

 

 

04-02/12234

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее - ООО ФК «Фармакоппола», заявитель) исх. от 12.12.2014                 № 388 (вх. от 15.12.2014 № 3186эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году», извещение № 0307300066414000155 (далее - закупка, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ФК «Фармакоппола», ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница» исх. от 17.12.2014 № 14-238/12 (18.12.2014 № 7680) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ФК «Фармакоппола», ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

   2. ООО ФК «Фармакоппола» обжалует действия заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница» в виде включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница» в отзыве на жалобу исх. от 03.12.2014 № 23909/01-21 (вх. от 03.12.2014 № 7285) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница»

Объектом закупки явилась поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 429 250,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300066414000155, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 05.12.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.     

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   По пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств, в том числе, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе определено описание объекта закупки:

 

 

 

№ п/п

Наименование товара (Международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Ванкомицин

Порошок для приготовления раствора для инфузий 1г - флакон (1)

 

фл

200

2

Цефазолин

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы

 

фл

1000

3

Фосфомицин

Гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1

уп

10

4

Фосфомицин

Гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1

уп

10

5

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы №1

 

фл

10000

6

Цефепим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы №1

 

фл

1000

7

Цефтазидим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г – флаконы №1

 

фл

500

8

Амикацин

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы №1

 

 

фл

1000

 

 

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%a4%d0%be%d1%81%d1%84%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%bd&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isnd=1&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=2) в отношении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «фосфомицин»  с лекарственной формой «гранулы для приготовления раствора для приема внутрь» зарегистрировано одно торговое наименование - Монурал, производитель  Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария.

Из материалов жалобы следует, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, в каждой из них по позиции 3, 4 технического задания предложен к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «фосфомицин»  с лекарственной формой «гранулы для приготовления раствора для приема внутрь» с  торговым наименованием - Монурал, производитель  Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария.

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

3.3. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По подпункту 2 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

В течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» обоснованной.

2.   Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде включения в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства с международным непатентованным наименованием - фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 2г №1), фосфомицин (гранулы для приготовления раствора для приема внутрь  пакет 3г №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречащим пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в виде установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречащим части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенных заказчиком -  ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» нарушений  пункта 6 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307300066414000155-1 от 16.12.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300066414000155-3 от 22.12.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 декабря  2014 года

 

 

 

   04-02/12234              

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России)

на основании своего решения от 22.12.2014 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка антибиотиков (прочие группы) для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в 2015 году», извещение № 0307300066414000155 (далее - электронный аукцион) требований пункта 6 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница» в 3 - дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона.

   2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница», аукционной комиссии ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница» в 3 - дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307300066414000155-1 от 16.12.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0307300066414000155-3 от 22.12.2014.

3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница», аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - ГБУЗ РК «Ижемская центральная районная больница», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны