Решение №04-02/1362 Решение по жалобе ООО «Швейпром-Иваново» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2013 года

 

 

 

 04-02/1362

Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Швейпром-Иваново» от 14.02.2013 (вх. от 14.02.2013 № 121ф) на действия заказчика – Агентство Республики Коми по управлению имуществом, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку в государственную собственность Республики Коми оборудования для развития швейной отрасли производства в учреждениях системы исполнения наказаний (извещение № 0107200001113000003 от 30.01.2013), далее – жалоба, ООО «Швейпром-Иваново» или заявитель, заказ или запрос котировок,

при участии:

- <…> – представителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом (по доверенности от 12.02.2013 № 59Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель, заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством факсимильной связи.

С учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ООО «Швейпром-Иваново», ООО «Текстиль-Волга» не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В жалобе заявитель указывает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок имеется ряд существенных ошибок по техническим характеристикам закупаемого оборудования.

Так, у оверлока Siruba 737К-504M1: длина стежка 3,6 мм (в извещении – до 6 мм), ширина обмётки – 1,5 мм (в извещении – не менее 5 мм).

По мнению заявителя, котировочные заявки четырёх участников размещения заказа были отклонены по несущественным основаниям.

К участию в запросе котировок была допущена одна фирма – ООО «Текстиль-Волга», которая предложила самую высокую цену контракта.

Заявитель просит провести проверку по изложенным фактам, в случае выявления в действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений; приостановить размещение заказа да рассмотрения настоящей жалобы по существу.

В дополнение к жалобе от 18.02.2013 заявитель направляет выписку из каталога оборудования фирмы Siruba и сообщает, что у закупаемых заказчиком оверлоков 737К-504M1-15, 747К-504M2-24 параметры «Ширина обметки» и «Длина стежка», указанные в извещении о проведении запроса котировок, не совпадают с техническими характеристиками фирмы-производителя.

Заявитель также отмечает, что в п.п. 6, 7 извещения о проведении запроса котировок заказчик указывает тип двигателя – фрикционный, однако указанный вид оборудования комплектуется только индукционными двигателями. 

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Агентство Республики Коми по управлению имуществом.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 000 руб.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

Предмет контракта: поставка в государственную собственность Республики Коми оборудования для развития швейной отрасли производства в учреждениях системы исполнения наказаний.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок № 0107200001113000003 от 30.01.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Приказом руководителя Агентство Республики Коми по управлению имуществом от 30.01.2013 № 11Д создана котировочная комиссия.

3.2. На основании ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет запроса котировок, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 2 размещенного на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок от 30.01.2013 № 01-48/715-07 (далее – извещение о проведении запроса котировок) заказчиком закупается краеобметочная машина Siruba 747К-514M2-24 или эквивалент в количестве 6 штук, в том числе со следующими характеристиками: ширина обметки до 6 мм, длина стежка до 6 мм.

Согласно информации, представленной заявителем, а также информации, размещенной на сайтах поставщиков швейного оборудования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», краеобметочная машина Siruba 747К-514M2-24 имеет следующие характеристики: ширина обметки 4 мм, длина стежка 3,6 мм.

Характеристики краеобметочной машины Siruba 747К-514M2-24 в части ширины обметки и длины стежка соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в п. 2 извещения о проведении запроса котировок, в связи с тем, что не превышают 6 мм.

В соответствии с п. 3 извещения заказчиком закупается краеобметочная машина Siruba 737К-514M1-15 или эквивалент в количестве 1 штуки, в том числе со следующими характеристиками: ширина обметки не менее 5 мм, длина стежка до 6 мм.

На основании информации, представленной заявителем, а также информации, размещенной на сайтах поставщиков швейного оборудования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  краеобметочная машина Siruba 737К-504M1-15 имеет следующие характеристики: ширина обметки 1,5 мм, длина стежка 3,6 мм.

Характеристики краеобметочной машины Siruba 737К-504M1-15 в части длины стежка соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в п. 3 извещения о проведении запроса котировок в связи с тем, что не превышают 6 мм.

В части ширины обметки (1,5 мм) характеристики краеобметочной машины Siruba 737К-504M1-15 не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в п. 3 извещения о проведении запроса котировок, поскольку менее 5 мм.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с характеристиками, указанными в п. 3 извещения о проведении запроса котировок, может быть поставлен эквивалент – краеобметочная машина SunStar SC-9003-053-HO4.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие довод заявителя о том, что петельный и пуговичный полуавтоматы поставляются в комплекте с индукционным, а не фрикционным двигателем.

В материалах жалобы отсутствуют доказательства невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемым товарам, установленные заказчиком в п.п. 2, 3, 6, 7 извещения о проведении запроса котировок, ограничивают количество участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.02.2013 на дату окончания срока подачи котировочных заявок поступило пять котировочных заявок.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в п.п. 2, 3, 6, 7 извещения о проведении запроса котировок требований к закупаемому швейному оборудованию нарушения требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.3. Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В ч.ч. 1 - 3 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.02.2013 на дату окончания срока подачи котировочных заявок поступило пять котировочных заявок.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения: отклонить котировочные заявки ООО «Швейпром – Иваново», ООО Компания «Веллтекс - Киров», ООО «ГЕРАН «люкс», ООО «Сфера – Н» по причине несоответствия установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям; ООО «Текстиль-Волга» признать победителем в проведении запроса котировок с предложением о цене контракта: 440 230,00 руб.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Котировочная заявка ООО «Швейпром – Иваново» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: по позициям 2,3,5,6,7 не указаны конкретные значения показателей: «Максимальная скорость шитья* об/мин»; «Вес швейной головы*, кг»; «Мощность*, Вт», а также по позиции 4 не указаны конкретные значения показателей: «Вес швейной головы*, кг»; «Мощность*, Вт».

Котировочная заявка ООО «Текстиль-Волга» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная обществом в заявке цена предлагаемых к поставке товаров не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии в части нерассмотрения и отклонения котировочной заявки ООО «Швейпром – Иваново», не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и признания ООО «Текстиль-Волга» победителем в проведении запроса не противоречат требованиям ч.ч. 1 - 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Швейпром-Иваново» от 14.02.2013 (вх. от 14.02.2013 № 121ф) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны