Решение №04-02/1843 Решение по жалобе ООО «А и СТ» от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 марта 2014 года

 

 

 

 № 04-02/1843

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А и СТ» исх. от 27.02.2014 № 01/14 (вх. от 27.02.2014 № 981) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» при осуществлении закупки способом электронного аукциона (ЭА-024) по определению  исполнителя для выполнения работ по организации подготовки проектной документации для строительства объекта «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва» (закупка № 0107200002714000030), далее – жалоба, ООО «А и СТ» или заявитель, ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «А и СТ».

Заявителем обжалуются действия заказчика в части выставления требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию.

По мнению заявителя, для разработки проектно-сметной документации по объекту «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва» рабочий проект, разработанный открытым акционерным обществом Проектный институт «Комигражданпроект» (далее – ОАО ПИ «Комигражданпроект»), не требуется в связи с тем, что необходимо разработать проектно-сметную документацию в полном объёме под новый объект «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва», а не внести изменения в существующий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», разработанный ОАО ПИ «Комигражданпроект» в 2004-2005 годах, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, включающего инженерно-геодезические изыскания (полевые и камеральные работы), инженерно-геологические изыскания, обмерные, обследовательские и проектные работы.

В жалобе указано, что установленное в пункте 24 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе единое требование к участникам закупки ограничивает число участников закупки, так как в составе второй части заявки только один участник электронного аукциона будет обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» - ОАО ПИ «Комигражданпроект» или лицо, подписавшее с ОАО ПИ «Комигражданпроект» лицензионный договор.

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки является ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Наименование и краткое описание объекта закупки:

Работы по организации подготовки проектной документации для строительства объекта «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва».

В составе контракта необходимо выполнить

·                    обмерные и обследовательские работы:

- ранее построенного здания канализационной насосной станции в связи с увеличением нагрузки;

- незавершенного строительством здания спального корпуса со столовой специальной коррекционной школы-интерната в связи с перепрофилированием объекта под спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов;

·                    поэтапную разработку проектно-сметной документации для строительства спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в соответствии с Заданием, входящим в состав документации об аукционе, исходно-разрешительной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 256 121 руб. 00 коп.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Информация о проведении электронного аукциона (ЭА-024) по определению  исполнителя для выполнения работ по организации подготовки проектной документации для строительства объекта «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва», в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0107200002714000030 от 18.02.2014 размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок 18.02.2014 10:30.

Дата и время окончания подачи заявок 06.03.2014 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 11.03.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-024) по определению  исполнителя для выполнения работ по организации подготовки проектной документации для строительства объекта «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена письмами ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» от 29.01.2014, 06.02.2014.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 13.02.2014 № 335-З создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В пункте 24 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено единое требование к участникам закупки, а именно: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию.

Основание: главы 69, 70 части 4 Гражданского кодекса РФ.

*Справочно: рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» разработан ОАО ПИ «Комигражданпроект» в 2004-2005 г.г. (Заказа 6436) и рекомендован к применению при проектировании спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (письмо № 11-12/19-8685 от 28.11.13г.).

Реквизиты проектной организации: 167982 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 48; телефон: (8212) 24-17-00; факс: (8212) 24-45-12; e-mail: info@pikgp.ru. Генеральный директор – Некрасов Андрей Викторович.».

В подпункте 4 пункта 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, а именно: декларацию о соответствии участника аукциона следующему требованию: рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» в соответствии с пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона.

Согласно письменной информации, представленной в материалы жалобы заказчиком, рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» является объектом авторского права, автором проекта является ОАО ПИ «Комигражданпроект».   

Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя о том, что документацией об электронном аукционе предусмотрена разработка проектно-сметной документации в полном объёме под новый объект «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва», а не внесение изменений в существующий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», разработанный ОАО ПИ «Комигражданпроект» в 2004-2005 годах, несостоятельным в связи со следующим.

Основанием осуществления закупки явилась Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 № 531-р. Одним из объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми обозначен «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва».

Необходимость корректировки архитектурной части проекта, а также частичной реконструкции уже построенной коробки здания подтверждается содержанием документации об электронном аукционе, а именно:

1) содержанием раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе:

- в пункте 6 «Краткая характеристика участка» указано: «территория застроенная, на участке расположены незавершенные строительством здания спального корпуса со столовой специальной коррекционной школы-интерната, гаража, теплицы, канализационной насосной станции; частично проложены внутриплощадочные инженерные сети»;

- пунктом 7 «Сведения о применении ранее разработанной документации» предусмотрено: «на основании письма Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28.11.13г. № 11-12/19-8685 при разработке проектной документации для строительства спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов за основу принять рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», разработанный ОАО ПИ «Комигражданпроект» в 2004-2005г.г., в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию»;

- в пункте 13 «Объем работ» указано: «в составе контракта необходимо выполнить

·                    обмерные и обследовательские работы:

- ранее построенного здания канализационной насосной станции в связи с увеличением нагрузки;

- незавершенного строительством здания спального корпуса со столовой специальной коррекционной школы-интерната в связи с перепрофилированием объекта под спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов;

·                    поэтапную разработку проектно-сметной документации для строительства спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в соответствии с настоящим Заданием, исходно-разрешительной документацией».

- пунктом 18 «Рекомендуемые архитектурно-планировочные решения» установлено: «Проектируемые помещения разместить в объеме незавершенного строительством здания спального корпуса. Предусмотреть дополнительный объем для размещения лестнично-лифтовых узлов (2 лифта: 1 грузовой, 1 для маломобильных групп населения).

2) содержанием раздела IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе:

- в подразделе 3 указаны обмерные и обследовательские работы незавершенного строительства здания спального корпуса;

- пунктом 4.1 учтен процент корректировки разделов АР (архитектурные решения) и КР (конструктивные решения) в объеме 50 %, то есть учтен процент реализованных архитектурных решений ранее разработанного проекта в виде построенной коробки здания, не подлежащих изменению.

Кроме того, в составе исходно-разрешительной документации заказчиком размещен рабочий проект  «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва».

Из положений документации об электронном аукционе следует, что в процессе выполнения работ по контракту, заключенному по результатам закупки, должна быть изменена архитектурная часть проекта «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», в соответствии с которой построена коробка здания с частично реализованными архитектурными решениями автора проекта – ОАО ПИ «Комигражданпроект», то есть по результатам осуществления закупки участнику необходимо выполнить работы по подготовке проектной документации с использованием ранее разработанных и созданных на практике в виде построенного здания (его внешнего облика), имеющихся архитектурных и конструктивных решений.

Довод заявителя о том, что установленное в пункте 24 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе единое требование к участникам закупки ограничивает число участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

В статье 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об архитектурной деятельности) даны основные понятия. В соответствии с абзацами 4, 5 статьи 2 Закона об архитектурной деятельности под архитектурным проектом понимается архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора; архитектурный объект - здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта.

Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона об архитектурной деятельности изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта, а в случае отклонения от требований архитектурно-планировочного задания также по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства.

Заказчик (застройщик) либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений.

В соответствии с действующим законодательством (статьи 1255, 1259, 1270, 1294 Гражданского кодекса Российской Федерации) объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Автор проекта обладает всеми правами в области интеллектуальной деятельности, в том числе исключительным правом на использование произведения интеллектуальной деятельности, а также правом на неприкосновенность произведения.

Автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1270 настоящего Кодекса, в том числе путем разработки документации для строительства и путем реализации архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта.

Использование архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта для реализации допускается только однократно, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан проект. Проект и выполненная на его основе документация для строительства могут быть использованы повторно только с согласия автора проекта.

С учетом того, что согласно подпункту 4 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе представляет декларацию о соответствии участника аукциона следующему требованию: рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» в соответствии с пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона, следовательно, участником аукциона может быть любой участник, допущенный к участию в электронном аукционе и признанный участником закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Следовательно, в случае передачи автором исключительного права на объект интеллектуальной собственности - рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» другому лицу, контракт на выполнение работ может быть заключен не только с автором проекта, но и с участником закупки, которому передано это право.

Довод заявителя о том, что проект контракта не предусматривает перехода заказчику прав на результат интеллектуальной деятельности, является несостоятельным в связи с тем, что согласно пунктам 8.4, 8.5 раздела 8 «Дополнительные условия» раздела V «Проект контракта» документации об электронном аукционе  заказчик приобретает право практической реализации проекта, разработанного Исполнителем по настоящему контракту. Право собственности на результаты работ по настоящему контракту переходит от Исполнителя к Заказчику с момента полной оплаты.

Таким образом, действия заказчика в виде установления:

- в пункте 24 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки, а именно: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва», в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию»,

- в подпункте 4 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, а именно: декларацию о соответствии участника аукциона следующему требованию: рабочий проект «Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва» в соответствии с пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона       не противоречат требованиям пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «А и СТ» исх. от 27.02.2014 № 01/14 (вх. от 27.02.2014 № 981) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны