Решение №04-02/1865 Решение по жалобе ООО «Компания «Северные окна» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
15 марта 2012 года |
|
№ _04-02/1865 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Компания «Северные окна» от 06.03.2012 № 11/03/12 (вх. от 07.03.2012 № 1105) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии - Финансового управления администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России письмами от 12.03.2012 № 04-02/1667 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», от 12.03.2012 № 04-02/1669 ООО «Старатели» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Компания «Северные окна» от 06.03.2012 № 11/03/12 (вх. от 07.03.2012 № 1105). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Старатели» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Старатели» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Компания «Северные окна» от 06.03.2012 № 11/03/12 ( вх. от 07.03.2012 № 1105), в которой сообщается, что 21.02.2012 Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» (далее – Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цилемский») был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа».
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Компания «Северные окна» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением участником размещения заказа конкретных значений по основным эксплуатационным показателям изделий, установленных в техническом задании, о чем 02.03.2012 был размещен соответствующий протокол.
Заявитель указывает, что межгосударственным стандартом ГОСТ 30777-2001 установлено, что при испытании на безотказность изделия должны выдерживать не менее 20 000 циклов открывания – закрывания створки (полотна).
Условия безотказности выдерживания 20 000 циклов гарантированы и Протоколом сертификационных испытаний № 32 от 15.06.2010, где фактическая наработка (циклов) 20 070 циклов.
Таким образом, ООО «Компания «Северные окна» считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации, поскольку заявка содержит указание «не менее 20 000 циклов», что полностью соответствует требованиям, установленным п. 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и считает его необоснованным, и просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа, выдать соответствующее предписание, аннулировать торги.
Муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» (далее – Управление образования администрации МО МР «Усть – Цилемский»), уполномоченный орган - Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цилемский», не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя муниципального заказчика, уполномоченного органа, представителя заявителя, секретаря Единой комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление образования администрации МО МР «Усть – Цилемский» (далее – УФССП по Республике Коми) (далее – муниципальный заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков на территории муниципального района «Усть – Цилемский» является Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цилемский» (далее – Уполномоченный орган).
Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального района «Усть – Цилемский».
Постановлением от 29.12.2011 № 12/2455, утвержденным главой муниципального района «Усть – Цилемский» - руководителем администрации района, созданы Единые комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального района «Усть – Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 550 000 рублей 00 копеек № 0307300047212000012 от 21.02.2012 было размещено Финансовым управлением администрации МО МР «Усть – Цилемский» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 21.02.2012.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» утверждена начальником Управления образования администрации МО МР «Усть – Цилемский» 20.02.2012 (далее – документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены основные эксплуатационные показатели изделий:
1. Изделия из пятикамерного ПВХ профиля, для климатических условий крайнего севера, цвет белый;
2. Ветровая нагрузка на изделие – не менее 23 кгс/см2;
3. Прочность сварных угловых соединений
- створок – не ниже 3000 Н,
- коробок – не ниже 2500 Н;
4. Безотказность работы оконных приборов и петель – не менее 20 000 циклов;
5. Усилие прикладываемое к створкам при их открывании – не более 40 Н;
6. Приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,65 м2с/Вт;
7. Воздухопроницаемость при ДР= 100 Па – не более 5 м3/ч м2;
8. Водопроницаемость – класс А;
9. Стеклопакет двухкамерный t= 32 (4-10-4-10-4)мм, заполненный газом аргон, устройство пластиковой дистанционной рамки, стекло марки 4М1, полированное, уплотнитель каучуковый, устройство ступенчатого проветривания.
В соответствии с п. 21 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в п.п. 3) пункта 2.2.1. раздела 1 «Общие положения». Сведения о товарном знаке, предлагаемого для использования товара, его соответствии значениям, установленным частью 2 приложения к Технической части.
Согласно подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 2.2.1. раздела 1 документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
ООО «Компания «Северные окна» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции 4 указало следующее: «4. Безотказность работы оконных приборов и петель – не менее 20 000 циклов».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 4.1.1., 4.2.1. документации об аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 4.2.2., 4.2.3. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.03.2012 единой комиссией было отказано ООО «Компания «Северные окна» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не соответствия заявки, установленным п. 21 информационной карты документации об аукционе требованиям, а именно, непредставления конкретных показателей используемого товара при выполнении работ.
Таким образом, действия единой комиссии - Финансового управления администрации МО МР «Усть – Цилемский» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» ООО «Компания «Северные окна» соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2. документации об аукционе.
3.2. Вместе с тем, заявителем указано в жалобе, что протокол об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не опубликован.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Из вышеуказанной нормы не следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен размещаться заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ».
Таким образом, Комиссией Коми УФАС России нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией не установлены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Компания «Северные окна» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.