Решение №04-02/1865 Решение по жалобе ООО «Компания «Северные окна» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 марта 2012 года

 

 

 

№ _04-02/1865

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Компания «Северные окна» от 06.03.2012 № 11/03/12 (вх. от 07.03.2012 № 1105) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии  - Финансового управления администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 12.03.2012 № 04-02/1667 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», от 12.03.2012 № 04-02/1669 ООО «Старатели» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Компания «Северные окна» от 06.03.2012 № 11/03/12 (вх. от 07.03.2012 № 1105). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Старатели» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Старатели» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Компания «Северные окна» от 06.03.2012 № 11/03/12 ( вх. от 07.03.2012 № 1105), в которой сообщается, что 21.02.2012 Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» (далее – Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цилемский») был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Компания «Северные окна» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением участником размещения заказа конкретных значений по основным эксплуатационным показателям изделий, установленных в техническом задании, о чем 02.03.2012 был размещен соответствующий протокол.

Заявитель указывает, что межгосударственным стандартом ГОСТ 30777-2001 установлено, что при испытании на безотказность изделия должны выдерживать не менее 20 000 циклов открывания – закрывания створки (полотна).

Условия безотказности выдерживания 20 000 циклов гарантированы и Протоколом сертификационных испытаний № 32 от 15.06.2010, где фактическая наработка (циклов) 20 070 циклов.

Таким образом, ООО «Компания «Северные окна» считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации, поскольку заявка содержит указание «не менее 20 000 циклов», что полностью соответствует требованиям, установленным п. 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и считает его необоснованным, и просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа, выдать соответствующее предписание, аннулировать торги.

Муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Усть – Цилемский» (далее – Управление образования администрации МО МР «Усть – Цилемский»), уполномоченный орган - Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цилемский», не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя муниципального заказчика, уполномоченного органа, представителя заявителя, секретаря Единой комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление образования администрации МО МР «Усть – Цилемский» (далее – УФССП по Республике Коми)   (далее – муниципальный заказчик).

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для муниципальных заказчиков на территории муниципального района «Усть – Цилемский» является Финансовое управление администрации МО МР «Усть – Цилемский» (далее – Уполномоченный орган).

Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального района «Усть – Цилемский».

Постановлением от 29.12.2011 № 12/2455, утвержденным главой муниципального района «Усть – Цилемский» - руководителем администрации района, созданы Единые комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального района «Усть – Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа»  с начальной (максимальной) ценой контракта 2 550 000 рублей 00 копеек № 0307300047212000012 от 21.02.2012 было размещено Финансовым управлением администрации МО МР «Усть – Цилемский» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 21.02.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» утверждена начальником Управления образования администрации МО МР «Усть – Цилемский» 20.02.2012 (далее – документация об аукционе).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены основные эксплуатационные показатели изделий:

1. Изделия из пятикамерного ПВХ профиля, для климатических условий крайнего севера, цвет белый;

2. Ветровая нагрузка на изделие – не менее 23 кгс/см2;

3. Прочность сварных угловых соединений

- створок – не ниже 3000 Н,

- коробок – не ниже 2500 Н;

4. Безотказность работы оконных приборов и петель – не менее 20 000 циклов;

5. Усилие прикладываемое к створкам при их открывании – не более 40 Н;

6. Приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,65 м2с/Вт;

7. Воздухопроницаемость при ДР=  100 Па – не более 5 м3/ч м2;

8. Водопроницаемость – класс А;

9. Стеклопакет двухкамерный t= 32 (4-10-4-10-4)мм, заполненный газом аргон, устройство пластиковой дистанционной рамки, стекло марки 4М1, полированное, уплотнитель каучуковый, устройство ступенчатого проветривания.

В соответствии с п. 21 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в п.п. 3) пункта 2.2.1. раздела 1 «Общие положения». Сведения о товарном знаке, предлагаемого для использования товара, его соответствии значениям, установленным частью 2 приложения к Технической части.

Согласно подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 2.2.1. раздела 1 документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

ООО «Компания «Северные окна» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции 4 указало следующее: «4. Безотказность работы оконных приборов и петель – не менее 20 000 циклов».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 4.1.1., 4.2.1. документации об аукционе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 4.2.2., 4.2.3. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.03.2012 единой комиссией было отказано ООО «Компания «Северные окна» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не соответствия заявки, установленным п. 21 информационной карты документации об аукционе требованиям, а именно,  непредставления конкретных показателей используемого товара при выполнении работ.

Таким образом, действия единой комиссии - Финансового управления администрации МО МР «Усть – Цилемский» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ по замене деревянных оконных блоков блоками ПВХ здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа» ООО «Компания «Северные окна» соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2. документации об аукционе.

3.2. Вместе с тем, заявителем указано в жалобе, что протокол об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не опубликован.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Из вышеуказанной нормы не следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен размещаться заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ».

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России  нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией не установлены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания «Северные окна» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны