Решение №04-02/1995 Решение по жалобе ООО «Экопринт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ


РЕШЕНИЕ

19 марта 2012 года 
 № 04-02/1995
 
Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Экопринт» от 12.03.2012 № 05/03 (вх. от 12.03.2012 № 625-эл) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Единой комиссии при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми» (извещение № 0107100006312000005 от 20.02.2012), далее – открытый аукцион в электронной форме, заказ,
при участии:
<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Экопринт», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «Итилон» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Экопринт».
В жалобе указывается, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчиком указана недействительная причина отклонения: «На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и Разделу IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее–аукцион): В заявке на участие в аукционе отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого к поставке, и, соответствующего требованиям заказчика (картридж Xerox 106R01374 Xerox Phaser 3250 оригинал)».
ООО «Экопринт» в заявке указало марку производителя Xerox, что свидетельствует о предложении участником к поставке картриджей торговой марки Xerox.
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить процедуру заключения контракта, признать незаконными действия заказчика, признать протокол рассмотрения первых частей недействительным.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми не согласно с доводами жалобы, свои доводы изложило в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика (члена и секретаря Единой комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.
3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107100006312000005 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru 20.02.2012.
Заказчиком размещения заказа является Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Предмет государственного контракта – поставка расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта: 515 657 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 07.12.2010 № 562 (в ред. приказа от 13.01.2012 № 7) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – Единая комиссия).
Документация № 8-ОАЭФ/12 об открытом аукционе в электронной форме «На право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми», далее –документация об открытом аукционе в электронной форме, утверждена 17.02.2012 и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Экопринт», имеет защищенный номер заявки 2173028.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме № 8-ОАЭФ/12 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми» от 02.03.2012 № 1 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие  в конкурсе от 02.03.2012 № 1) Единая комиссия рассмотрела представленные оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку за № 2173028, со следующим обоснованием: «На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и Разделу IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее–аукцион): В заявке на участие в аукционе отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого к поставке, и, соответствующего требованиям заказчика (картридж Xerox 106R01374 Xerox Phaser 3250 оригинал)».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика (секретарем и членом Единой комиссии), участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, сформированную посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП. В штатном интерфейсе предусмотрено согласие участник размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, штатный интерфейс ЭТП не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на поставку товаров в прикрепленном электронном документе. Заявка ООО «Экопринт» на участие в открытом аукционе в электронной форме за № 2173028 содержала согласие о поставке товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и прикрепленный электронный документ «Сведения о товаре», в котором общество не указало сведения о товарном знаке товара, предлагаемого к поставке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) указано:
2. Наименование, характеристика и количество поставляемого товара:

Наименование Ед.
изм. Кол-во

Картридж Xerox 106R01374 для Xerox Phaser 3250, ресурс 5 000 стр. оригинал шт. 113

В документе «Сведения о качестве товаров, работ, услуг», прикрепленном к заявке ООО «Экопринт» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 2173028, указано следующее:
«Изучив настоящую документацию, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты сообщаем о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку».
В таблице «Функциональные и качественные характеристики предлагаемых к поставке товаров:» в столбце «Наименование товара» указано: «Картридж для принтера Xerox Phaser 3250».
Из указанного следует, что  ООО «Экопринт» в заявке участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 2173028, указало недостоверные сведения: с одной стороны дало согласие на поставку товара в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с другой стороны – не указало в прикрепленном к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме документе товарный знак товара, предлагаемого к поставке (картридж Xerox).
Довод заявителя о том, что указание ООО «Экопринт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме марки производителя «Xerox» свидетельствует о предложении обществом к поставке картриджей торговой марки «Xerox» признан Комиссией Коми УФАС России неосновательным в связи с тем, что указанное не следует из самой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе ООО «Экопринт» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика не выявлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу «Экопринт» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны