Решение №04-02/2063 Решение по жалобе ООО "ЮрИнформСервис" от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 марта 2016 года

 

 

 

 № 04-02/2063

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис» (далее - ООО «ЮрИнформСервис», заявитель)  исх. от 24.02.2016 № 06 (вх. от 01.03.2016 № 1017) на действия Единой комиссии Администрации муниципального района «Княжпогостский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение благоустроенной квартиры (2)», извещение              № 0107300005516000002  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…> представителей Администрации муниципального района «Княжпогостский»;

-<…> представителей ООО «ЮрИнформСервис».

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЮрИнформСервис», Администрация муниципального района «Княжпогостский», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 03.03.2016 (вх. от 03.03.2016 № 667эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЮрИнформСервис» обжалуются действия Единой комиссии Администрации муниципального района «Княжпогостский» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Администрацией муниципального района «Княжпогостский» в отзыве на жалобу исх. от 04.03.2016 (вх. от 09.03.2016 № 1092) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Княжпогостский».

Наименование объекта закупки - «Приобретение благоустроенной квартиры».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 577 573,30 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета муниципального района «Княжпогостский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300005516000002, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 09.02.2016.

Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 21.03.2014 № 193 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее - Единая комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 5 части 12 раздела 1 «Инструкция. (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

Согласно преамбуле раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) «приведённые ниже конкретные данные об условиях проведения электронного аукциона дополняют собой положения Инструкции (Общие сведения). В случае противоречий между положениями информационной карты и инструкции, информационная карта имеет преобладающую силу».

По пункту 28 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие товара работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе копию документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пунктам 1, 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.3. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка участника - ООО «ЮрИнформСервис».

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки  требованиям документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «не полный пакет документов».

Данное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1.

Согласно устных пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки  заявителя на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления копий документов, предусмотренных частью 2 пункта 28 Информационной карты, а именно: копий документов, удостоверяющих личности физических лиц - правообладателей жилых площадей, предлагаемых к продаже, доверителем которых является ООО «ЮрИнформСервис».

По результатам анализа заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями ООО «ЮрИнформСервис», что в составе заявки на участие в электронном аукционе предусмотренные пунктом 28 Информационной карты копии документов, удостоверяющих личность физических лиц - правообладателей жилых помещений, предлагаемых к продаже, отсутствовали.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1, в части принятия решения о признании заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

4.1. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1 не содержит обоснования принятого Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об электронном  аукционе, которым не соответствует указанная заявка, что противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

4.2. По пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

По пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 4, пункту 1 статьи 14  Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее -  Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия - безвозмездное пользование (ссуда).

Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 19 Информационной карты заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права собственности имущества (ФЗ-122 от 21.07.1997 г.), а именно: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или договор купли-продажи квартиры, удостоверенный нотариально и зарегистрированный в Росреестре РФ (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним); документ, подтверждающий отсутствие обременений (ограничений) на предлагаемое к продаже жилое помещение (выписка из Единого государственного реестра прав, выданная отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, на дату не ранее даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона).

По пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

По пункту 28 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: копию документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копию документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 16  Федерального закона от 21.07.1997                 № 122-ФЗ заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее также в настоящей статье - посредством почтового отправления).

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997№ 122-ФЗ в случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления, к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Таким образом, предоставление копий документов, запрашиваемых заказчиком в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе: копии документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копии документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица), предусмотрено Федеральным законом от 21.07.1997№ 122-ФЗ при представлении заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления.

На основании изложенного, копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица) не являются документами, подтверждающими соответствие услуги, являющейся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия заказчика - Администрации муниципального района «Княжпогостский» в части установления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде предоставления в её составе «копии документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копии документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица)» противоречит пункту 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие Единой комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016                                   № 0107300005516000002-1 обоснования принятого Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об электронном  аукционе, которым не соответствует указанная заявка, противоречащим требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действия заказчика - Администрации муниципального района «Княжпогостский» в части установления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде предоставления в её составе «копии документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копии документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица)», противоречащим пункту 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.  С учетом стадии закупки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику, Единой комиссии не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          _____________<…>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…>                                                                                                                                          

 

                                                                                                   ______________<…>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны