Решение №04-02/2078 Решение по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 марта 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2078

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - заявитель) от 05.03.2013 (вх. от 05.03.2013 № 190-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Корткеросское  клубное объединение «Досуг»  (далее – МУ «Корткеросское  клубное объединение «Досуг») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации строительства объекта «Пристройка к кинотеатру «Союз», извещение № 0107300012113000012 в ред. № 2 от 27.02.2013  (далее - размещаемый заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>а от 05.03.2013 (вх. от 05.03.2013 № 190-ф), далее – жалоба.

Коми УФАС России надлежащим образом известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 06.03.2013 № 04-02/1714 оператора электронной площадки закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» заявлений, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя соответствующего лица  не поступило.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов.

Заказчик в обосновании начальной максимальной цены контракта ссылается на письмо, зарегистрированное 30.11.2013, что является нереальным. Дата письма является некорректной.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме содержаться сметы, в которые включены работы и товары функционально и технологически не связанные  с предметом торгов, а именно по позициям №№ 360, 361, 365, 366, 369, 374, 375, 377, 378  локальной ресурсной ведомости к поставке требуется оборудование для видеонаблюдения, что, по мнению заявителя,  не соответствует понятию   «строительство» и существенно ограничивает конкуренцию.

Кроме того, заявитель указывает, что по позиции 369 локальной ресурсной ведомости к поставке требуется коммутатор DGS-1016D/GE Layer, который является продуктом  товарной марки D-Link и который должен сопровождаться в документации об открытом аукционе в электронной форме словами «или эквивалент», чего заказчиком сделано не было.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь соответствующих должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МО МР «Корткеросский» в отзыве на жалобу от 11.03.2013 № 13 (вх. от 12.03.2013 № 1313) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

МУ «Корткеросское клубное объединение «Досуг» в отзыве на жалобу от 12.03.2013 № 37 (вх. от 12.03.2013 № 1314) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, представителей уполномоченного органа  пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МУ «Корткеросское клубное объединение «Досуг» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом размещения заказа явилась Администрация МО МР «Корткеросский» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Пристройка к кинотеатру «Союз».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 25 510 976,00 (двадцать пять миллионов пятьсот десять тысяч девятьсот семьдесят шесть) рублей.

Источником финансирования заказа явился бюджет муниципального района «Корткеросский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени):  15.03.2013  09 часов  00 минут.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 19.03.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Пристройка к кинотеатру «Союз» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором МУ «Корткеросское  клубное объединение «Досуг» 20.02.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300012113000012 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме), документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 22.02.2013.

Приказом директора МУ «Корткеросское  клубное объединение «Досуг» № 45 от 14.11.2012 «О размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по строительству объекта «Пристройка к кинотеатру «Союз» в с. Корткерос Корткеросского района» принято решение разместить заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пристройка к кинотеатру «Союз» в с. Корткерос Корткеросского района, по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Набережная, д. 2.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

3.2.1. В соответствии с ч.ч. 1,  2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для  установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 Раздел 4 «Обоснование начальной максимальной цены  контракта»   документации об открытом аукционе в электронной форме указывает, что в качестве  обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком представлен Сводный сметный расчет.

Стоимость работ определена на основании ТСНБ-2001 Республики Коми (редакция 2009г), согласованная и утвержденная ГУП РК «Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве» (письмо от 30.11.2013 № 1-1779).

Как пояснили представители уполномоченного органа  на заседании Комиссии Коми УФАС России  указанная в документации об открытом аукционе в электронной форме  ссылка на письмо  от 30.11.2013 является технической ошибкой (опечаткой).

В материалы жалобы представлена копия указанного письма, которое датировано 30.11.2012.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме имеет место быть опечатка в части некорректного  указания  даты письма в  обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3.2.2. В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что объемы по каждому виду работ представлены в локальной ресурсной ведомости, входящей в состав проектно-сметной документации раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика (проектно-сметная документация), которая  приложена отдельным файлом в электронном виде.

Разделом 14 локальной ресурсной ведомости  к локальной смете № 7 предусмотрен  монтаж ТСВ (система видеонаблюдения), по которому требуется поставить: по позиции 360 аппаратуру цветного телевидения. Устройство видеоконтрольное; по позиции 361 видеокамеру; по позиции 365 аппаратуру цветного телевидения. Устройство видеоконтрольное; по позиции 366 объектив; по позиции 369 коммутатор DGS-1016D/GE Layer; по позиции 370 устройство автоматического ввода программ; по позиции 374 камеру телевизионную передающую; по позиции 375 видеокамеру; по позиции 377 персональный компьютер; по позиции 378 программное обеспечение Орион-монитор.

   По мнению заявителя, поставка данного оборудования не соответствует понятию «строительство», функционально и технологически не связано с предметом торгов и существенно ограничивает конкуренцию. 

Как пояснила представитель заказчика в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России  указанное оборудование является неотъемлемой частью строительства, необходимой для возведения, пусконаладочных работ и дальнейшей эксплуатации  системы  оповещения и управления эвакуацией.

 На заседании Комиссии Коми УФАС России заявитель не представил доказательств того, что объединение в один лот строительных  работ и монтажа системы видеонаблюдения  приводит к ограничению количества  участников размещения заказа и каким либо образом не позволяет, в том числе и заявителю принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Коми УФАС России  не усматривает  в данном случае отсутствия технологической и функциональной  связи  между строительством и монтажом системы видеонаблюдения.

3.2.3. В соответствии с ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Закон о размещении заказов вводит запрет только  на  указание в документации заказа товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент».

По позиции 369 раздела 14 локальной ресурсной ведомости требуется к поставке  коммутатор DGS-1016D/GE Layer, который, по мнению заявителя,  является продуктом  товарной марки D-Link, и который должен сопровождаться в документации об открытом аукционе в электронной форме словами «или эквивалент».

Из анализа сайта в сети «Интернет», на который имеется ссылка в жалобе установлено, что D-Link  является товарной маркой, а не товарным знаком, сам коммутатор DGS-1016D/GE Layer также не  является товарным знаком.

На заседании Комиссии Коми УФАС России заявителем не представлены доказательства того, что указание в документации об открытом аукционе в электронной форме коммутатора DGS-1016D/GE Layer влечет ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дает возможность соответствующему лицу принять участие в открытом аукционе в электронной форме. Также заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о регистрации коммутатора DGS-1016D/GE Layer в качестве товарного знака.

С учетом того, что установление в документации открытого аукциона в электронной форме требования к поставке коммутатора DGS-1016D/GE Layer обусловлено потребностью заказчика Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме коммутатора DGS-1016D/GE Layer без указания словосочетания «или эквивалент» нарушения требований Закона о размещении заказов, и ограничения количества участников размещения заказа.

Ссылка заявителя на ч. 2 ст. 45  Закона о размещении заказов некорректна, так как данная норма регулирует правоотношения, связанные с проведением запроса котировок, а не открытого аукциона в электронной форме.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу <...>а от 05.03.2013 (вх. от 05.03.2013 № 190-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Корткеросское  клубное объединение «Досуг»  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации строительства объекта «Пристройка к кинотеатру «Союз» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны