Решение №04-02/2086 Решение по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 марта 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2086

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> от 05.03.2013 (вх. от 05.03.2013 № 190-1ф) на действия заказчика – Администрации сельского поселения «Выльгорт» (далее – Администрация СП «Выльгорт») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство универсальной спортивной площадки в с. Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300001513000011 от 25.02.3013, (далее - размещаемый заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <…> от 05.03.2013 (вх. от 05.03.2013 № 190-1ф), далее – жалоба.

Коми УФАС России надлежащим образом известило о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя письмом от 06.03.2013 № 04-02/1753, оператора электронной площадки закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 06.03.2013 № 04-02/1752.

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от  заявителя, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» заявлений, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей соответствующих лиц  не поступило.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие заявителя, представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  наименование заказа указано как «Строительство универсальной спортивной пощадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района», в остальной документации, которая содержится в прикрепленных файлах  название звучит, как «Строительство универсальной спортивной площадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района».

По мнению заявителя, данное  несоответствие является нарушением ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов и существенно ограничивает круг потенциальных участников размещения заказов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь соответствующих должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией СП «Выльгорт» в отзыве на жалобу от 12.03.2013 № 524 (вх. от 12.03.2013 № 1308) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась Администрация СП «Выльгорт»   (далее –  муниципальный заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на строительство универсальной спортивной площадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 11 274 020, 00 (одиннадцать миллионов двести семьдесят четыре тысячи двадцать) рублей.

Источником финансирования заказа явились субсидии республиканского бюджета  РК на 2013  год -  11 262 520,00 рублей, бюджет поселения «Выльгорт» - 11 500,00 рублей (в пределах выделенных лимитов, на основании протокола начальной (максимальной) цены муниципального контракта).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени):  19.03.2013  09 часов  00 минут.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство универсальной спортивной площадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Главой СП «Выльгорт», руководителем администрации поселения 25.02.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300001513000011 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме), документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте 25.02.2013.

Согласно информации с официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=NOTIFICATION&id=5565293) 28.02.2013 на официальном сайте опубликован отказ от размещения заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме в виде извещения об отказе от проведения  отрытого аукциона в электронной форме   № 0107300001513000011 от 28.02.2013.

 

 

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно ч.ч. 1, 8  ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

3.2.1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме краткое наименование открытого аукциона в электронной форме: «Строительство универсальной спортивной пощадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района».

Наименование документации об открытом аукционе в электронной форме: «документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Строительство универсальной спортивной площадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района».

По тексту документации об открытом аукционе в электронной форме указано наименование   открытого аукциона в электронной форме «открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Строительство универсальной спортивной площадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района».

Как пояснили представители  заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России,  при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме  была допущена  ошибка, при обнаружении которой было принято решение  об отмене открытого аукциона в электронной форме.

Решение об отмене открытого аукциона  в электронной форме было принято заказчиком самостоятельно 28.02.3013, до поступления жалобы Прокушева В.Е.

Следовательно, из содержания извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме усматривается, что заказчиком в наименовании открытого аукциона в электронной форме в извещении допущена техническая ошибка в части отсутствия буквы «л» в слове «площадка» (далее – техническая ошибка).

Комиссия Коми ФАС России установила, что допущенная заказчиком техническая ошибка не позволяет воспользоваться на официальном сайте сервисом поиска по нахождению открытого аукциона в электронной форме при вводе части наименования заказа «строительство универсальной спортивной площадки».

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Выльгорт»  в части допуска технической ошибки в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что  привело к ограничению  доступа  потенциальных участников  размещения заказа для ознакомления с документацией об открытом аукционе  в электронной форме и условиями размещаемого заказа, противоречат требованиям ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.

   По мнению заявителя, данная техническая ошибка противоречит также требованиям ст. 34 Закона о размещении заказов, так как сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме  содержит правильное наименование открытого аукциона в электронной форме «открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Строительство универсальной спортивной площадки  в с. Выльгорт  Сыктывдинского района».

В данном случае извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет квалифицировать действия  заказчика – Администрации СП «Выльгорт», как нарушение требований  ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> от 05.03.2013 (вх. от 05.03.2013 № 190-1ф) на действия заказчика – Администрации сельского поселения «Выльгорт» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство универсальной спортивной площадки в с. Выльгорт Сыктывдинского района», в части допуска технической ошибки в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме обоснованной, в остальной части необоснованной

2. Признать действия заказчика – Администрации СП «Выльгорт» в части допуска технической ошибки в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что  привело к ограничению  доступа  потенциальных участников  размещения заказа для ознакомления с документацией об открытом аукционе  в электронной форме и условиями размещаемого заказа, противоречащими требованиям ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.

3. С учетом того, что открытый аукцион в электронной форме отменен, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны