Решение №04-02/2403 Решение и предписание по жалобе Общероссийской общественной... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/2403

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» исх. от 14.03.2014 № 1069001 (вх. от 14.03.2014 № 603-эл.) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее - МБОУ «СОШ № 9») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап), извещение № 0307300062914000004 (далее - жалоба),

при участии:

-<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2048. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Общероссийскую общественную организацию содействия защиты прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» исх. от 17.03.2014 № 04-02/2045. Общероссийская общественная организация содействия защиты прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» до рассмотрения жалобы не уведомила о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Общероссийской общественной организацией содействия защиты прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обжалуется бездействие МБОУ «СОШ № 9» при закупке способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап):

-в виде отсутствия в составе документации электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) и неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) проектной документации по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап);

-в виде неустновления документацией электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) функциональных, технических и качественных характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап);

-в виде неустновления документацией электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) требования к участникам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией, положения о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией, либо его копии.

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 01-05/27 (вх. от 20.03.2014 № 1475) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество».

МБОУ «СОШ № 9» в отзыве вх. от 20.03.2014 № 1476 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрения пришла к следующим выводам.

3.1. Жалоба касается закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) (далее - закупка, электронный аукцион).

Объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап).

Заказчиком закупки явилось МБОУ «СОШ № 9».

Уполномоченным органом закупки явилось МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» (далее – уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) составила 52631600 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Инта», субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.03.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 24.03.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 27.03.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап) (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором МБОУ «СОШ № 9» 05.03.2014.

На официальном сайте извещение № 0307300062914000004 о проведении электронного аукциона размещено 05.03.2014, изменения в извещение № 0307300062914000004 о проведении электронного аукциона размещены 12.03.2014.

Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте 05.03.2014, изменения в документацию об электронном аукционе размещены 12.03.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимость указания в описании закупки каких-либо функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки устанавливается заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Законом о контрактной системе при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства обязательность включения в состав документации об электронном аукционе  проектных документаций на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт соответствующих объектов не определена.

Пунктом 6 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что предмет контракта с указанием перечня, объемов выполняемых работ и их характеристик, материальных ресурсов предъявлен отдельным приложением (техническое задание).

Подразделом «Ведомость объемов работ» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание). Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап)» документации об электронном аукционе, документом «Локальная смета (Локальный сметный расчет) Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап)» в составе документации об электронном аукционе установлены виды и объемы работ, подлежащих выполнению.

Подразделом «Ведомость потребленных ресурсов» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание). Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап)» документации об электронном аукционе определены виды и объемы товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, подлежащих выполнению.

Подразделы «Ведомость объемов работ» и «Ведомость потребленных ресурсов» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание). Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап)» документации об электронном аукционе, документ «Локальная смета (Локальный сметный расчет) Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап)» в составе документации об электронном аукционе фактически представляют собой аналог материалов проектной документации в текстовой форме, описание объекта закупки с учетом потребностей МБОУ «СОШ № 9».

По информации МБОУ «СОШ № 9», МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта», сообщенной на заседании Комиссии Коми УФАС России, в описании объекта закупки, содержащемся в разделе III документации об электронном аукционе, указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, исходя из потребностей МБОУ «СОШ № 9». Проектная документация на реконструкцию объекта будет представлена МБОУ «СОШ № 9» лицу, с которым будет заключен договор.

Расчет начальной (максимальной) цены договора выполнен сертифицированным программным комплексом «RIK» (ресурсно - индексное калькулирование для выпуска сметной документации) с применением территориальной сметно - нормативной базы Республики Коми, разработанной государственным унитарным предприятием Республики Коми «Коми республиканский центр информации и индексации в строительстве» Материалы, конструкции, изделия, включенные разработчиком единичных расценок в ресурсную часть, имеют соответствующие ГОСТы и ТУ, в которых указаны все технические и качественные товара. В связи с тем, что производителями материалов, изделий и конструкций нормативно разрешено разрабатывать свои ТУ, указание технических  и иных характеристик на тот или иной материал укажет на место происхождения материала, конструкций и изделий или на наименование производителя.

Доказательства нарушения прав и (или) законных интересов каких-либо участников закупки вследствие отсутствия в составе документации электронного аукциона и неразмещения на официальном сайте проектной документации на реконструкцию объекта отсутствуют.

Доказательства нарушения прав и (или) законных интересов каких-либо участников закупки вследствие неустановления в документации электронного аукциона характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, отсутствуют.

Доказательства нарушения МБОУ «СОШ № 9» пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.

3.4. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что к участникам установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 21 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано словосочетание «не установлены».

В пункте 30 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 п. 13 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным п./п. 3-6, 8 ч. 1 п. 3 настоящей документации, указанным в Приложении к разделу II «Информационная карта».

В пункте 13 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п./п. 1, 2 ч. 1 и ч. 3 п. 3 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п./п. 3-8 ч. 1 п. 3 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с п./п. 5-7 настоящей документации, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 8 настоящей документации, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

По пункту 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  в соответствующий Перечень включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

По пункту 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  в соответствующий Перечень включено жилищно-гражданское строительство.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 28.05.2010№  260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» общеобразовательные школы есть объект жилищно-гражданского строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Документацией об электронном аукционе запрет на генеральный подряд не установлен.

Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, положение о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, либо его копии.

Бездействие заказчика - МБОУ «СОШ № 9» в виде  неустановления требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, противоречит пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - МБОУ «СОШ № 9» в виде неустановления положения о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, либо его копии противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части неустановления требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, неустановления положения о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, обоснованной, в остальной части необоснованной. 

2. Признать бездействие заказчика - МБОУ «СОШ № 9» в виде неустановления требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать бездействие заказчика - МБОУ «СОШ № 9» в виде неустановления положения о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, либо его копии противоречащим пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенных нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе выдать заказчику - МБОУ «СОШ № 9», уполномоченному органу - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта» предписание об аннулировании закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап), извещение № 0307300062914000004.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - МБОУ «СОШ № 9» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
21 марта 2014 года
 
№ 04-02/2403
Сыктывкар
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>
на основании своего решения от 21 марта 2014 года о нарушении заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее - МБОУ «СОШ № 9») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап), извещение № 0307300062914000004 требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - МБОУ «СОШ №  9», уполномоченному органу - муниципальному казенному учреждению «Агентство по управлению муниципальным имуществом» муниципального образования городского округа «Инта» (далее - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта»), в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «СОШ № 9» (1-ый этап), извещение № 0307300062914000004.
2. Заказчику - МБОУ «СОШ № 9», уполномоченному органу - МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МО ГО «Инта», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.  
3. Оператору электронной площадки  - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом пункта 1 настоящего предписания.
 
Обращаем внимание, в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны