Решение №04-02/2461 Решение по жалобе ООО «Промсервис» от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 марта 2017 года

 

 

 

       № 04-02/2461

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии;  <…>  - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <..> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис»  (далее - ООО «Промсервис», заявитель) исх. от 10.03.2017 № 056 (вх. от 10.03.2017 № 1214) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги по очистке крыши и уборке снега», извещение № 0307300001717000002 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

           при участии <…>, представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» по доверенности от 02.12.2016 № 3,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Промсервис», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», общество с ограниченной ответственностью РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Промсервис», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части принятия решения о признании  заявки заявителя несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в отзыве на жалобу исх. от 15.03.2017 № 480 (вх. от 15.03.2017 № 1322) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК ««Сыктывкарская городская поликлиника № 3», пришла к нижеследующим  выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Наименование объекта закупки - «Услуги по очистке крыши и уборке снега».

Начальная (максимальная) цена договора составила 390 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001717000002, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 20.02.2017, в редакции № 2 - 21.02.2017.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника              № 3» от 20.01.2017 № 29-р создана Единая комиссия по осуществлению закупок  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - Единая комиссия).

2.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0307300001717000002, в подпункте 5.1 части 2 пункта 2 «Участники закупки, требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Инструкция (общие сведения) документации об электронном аукционе,  установлены  единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпункт 2 части 5 пункта 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I документации об электронном аукционе содержит требование: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 4 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации».

В пункте 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 2-5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявке ООО «Промсервис» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам анализа заявки с порядковым номером 1, представленной в материалы жалобы заявителем, заказчиком, ООО «РТС-тендер» исх. от 15.03.2017 (вх. от 15.03.2017 № 893э), Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не содержит декларацию о соответствии ООО «Промсервис» требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, вторая часть заявки заявителя на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I, пунктом 28 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контактной системе, с обоснованием принятого решения: «в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке участника отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31».

Данное решение оформлено в протоколе от 09.03.2017 № 0307300001717000002-3 подведения итогов электронного аукциона.

Из совокупного содержания документации об электронном аукционе следует, что она состоит из разделов, которые подразделяются на пункты, части, подпункты соответственно, следовательно, отсылка в протоколе подведения итогов на пункт 7.1 части 1 статьи 31 относится к Закону о контрактной системе.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией о таком аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответствует части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Бездействие Единой комиссии в части неуказания в протоколе от 09.03.2017                № 0307300001717000002-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка заявителя на участие в нем, противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, ввело в заблуждение ООО «Промсервис» относительно основания признания его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, о чем свидетельствует поданная в Коми УФАС России жалоба заявителя.

Аналогичное нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе допущено Единой комиссией при обосновании в протоколе от 09.03.2017                                 № 0307300001717000002-3 подведения итогов электронного аукциона признания несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок на участие в закупке с порядковыми номерами 2, 5.

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ: «при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Действие заказчика  - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие Единой комиссии в части неуказания в протоколе от 09.03.2017                № 0307300001717000002-3 подведения итогов электронного аукциона положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5 на участие в нем, противоречащим части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика  - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречащим пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. С учетом того, что выявленные нарушения части 8 статьи 69,  пункта 7 части 1, части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны