Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2014 года

 

 

 

№ 04-02/2498

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>(далее - индивидуальный предприниматель)  исх. от 20.03.2014  № 20/03/2014 ЮР9 (вх. от 21.03.2014 № 687эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом») при размещении заказа способом совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (ЭА-2518), извещение № 0107200002713002572,

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя исх. от 24.03.2014 № 04-02/2267, ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» исх. от 24.03.2014 № 04-02/2266, иных заказчиков (помимо ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом») заказа способом совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (ЭА-2518) исх. от 24.03.2014 № 04-02/2268, Министерство финансов Республики Коми  исх. от 24.03.2014 № 04-02/2265 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 24.03.2014  № 04-02/2264.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей заказчиков заказа способом совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (ЭА-2518), ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа способом совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (ЭА-2518)

Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в  виде признания соответствующего лица уклонившимся от заключения договора на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году.    

ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом»  исх. от 26.03.2014 № 561 (вх. от 26.03.2014 № 731эл) заявлены возражения относительно позиции индивидуального предпринимателя.

Министерством финансов Республики Коми исх. от 26.03.2014 № 20-17/836 (вх. от 26.03.2014 № 1607) поддержана позиция ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».  

2.   В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение № 0107200002713002572 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (ЭА-2518 размещено на официальном сайте 27.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Соответственно, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

3. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В силу пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332 «О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми» (далее - Постановление о мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми), действовавшего на  дату размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов, за исключением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения аукциона в электронной форме, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, для государственных и иных заказчиков Республики Коми.

Согласно пункту 1 Соглашения о проведении совместных торгов в форме открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для государственных учреждений Республики Коми в сфере здравоохранения на 2014 за счет средств ОМС, доводимых в составе тарифа до лечебно-профилактических учреждений (аукционы №№1-29) от 29.10.2013 (далее - Соглашение) Министерство финансов Республики Коми является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332, Министерство здравоохранения Республики Коми является распорядителем бюджетных средств, ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» наряду с прочими государственными бюджетными учреждениями здравоохранения входит в перечень заказчиков.

По пункту 3.1 Соглашения  функции организатора совместного открытого аукциона возложены на Министерство финансов Республики Коми.

По абзацу 2 пункта 3.3 Соглашения в обязанности Министерства здравоохранения Республики Коми наряду с прочими входит утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме.

По абзацу 3 пункта 3.4 Соглашения подписание договора (ов) с победителем (ями) и (или) участником (ами) размещения заказа, признанным (и)  единственным (и)  участником (ами) совместного отрытого аукциона в электронной форме.

           4. Жалоба касается заказа способом совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (ЭА-2518) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Заказчиками открытого аукциона в электронной форме явились:

государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер»;

государственное учреждение «Республиканская детская больница»;           

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканская инфекционная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская  больница № 1»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 2»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 3»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская поликлиника № 3 п. Водный»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница»;

государственное учреждение здравоохранения Республики Коми  «Койгородская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница»;

государственное учреждение здравоохранения Республики Коми «Поликлиника»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воргашорская больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская  детская больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный  родильный дом»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская поликлиника № 2» пгт. Ярега;             

государственное учреждение здравоохранения Республики Коми  «Койгородская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница»;

 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница»;

 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Жешартская районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Помоздинская участковая больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница»;

 

 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Нижнеодесская районная больница №1»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница № 2».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа для заказчиков Республики Коми явилось Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого аукциона в электронной форме - поставка перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году.

Начальная (максимальная) цена договора на поставку перевязочного материала в ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» по программе ОМС в 2014 году (далее - договор) составила 947 840,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетных учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (средства ОМС).

Документация о совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году утверждена письмом Министерства здравоохранения Республики Коми от 16.12.2012  № 24215/01-21.

Извещение № 0107200002713002572 о проведении открытого аукциона в электронной форме,  документация об открытом аукционе  в электронной форме размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru 27.12.2013.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 04.02.2014, дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.02.2014, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 13.02.2014.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 26.12.2013 № 3160-З для размещения заказа путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 2518) на право заключения договоров на поставку перевязочного материала в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году создана аукционная комиссия.

Протокол от 13.02.2014 № 0107200002713002572-2 проведения открытого аукциона в электронной форме размещен на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.02.2014.

Протокол от 14.02.2014 № 0107200002713002572-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 17.02.2014.

Протокол от 14.03.2014 № 0107200002713002572-4 об отказе от заключения контракта размещен на официальном сайте 14.03.2014.

5. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно частям 1-4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с  частями 4.1 - 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.

В случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В силу частей 5 - 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов  в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

6. Победителем в открытом аукционе в электронной форме признан индивидуальный предприниматель. Данное решение оформлено протоколом от 14.02.2014 № 0107200002713002572-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператора электронной торговой площадки проект договора направлен 24.02.2014.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператором электронной торговой площадки в адрес индивидуального предпринимателя проект договора направлен в течении часа.

Индивидуальным предпринимателем 02.03.2014 в адрес оператора электронной торговой площади  направлен собственный проект договора.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператором электронной торговой площадки в адрес ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» собственный проект договора индивидуального предпринимателя направлен 02.03.2014.

ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» по результатам рассмотрения собственного проекта договора индивидуального предпринимателя принято решение об его отклонении по причине отсутствия в нем указания условий договора, которые не соответствуют проекту договора, являющегося составной частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» 05.03.2014 в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператора электронной торговой площади повторно направлен проект договора и направлено извещение об отклонении собственного проекта договора индивидуального предпринимателя.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператором электронной торговой площадки в адрес индивидуального предпринимателя проект договора и извещение об отклонении собственного проекта договора индивидуального предпринимателя направлены 05.03.2014.

Индивидуальным предпринимателем 11.03.2014 в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператора электронной торговой площадки подписанный усиленной электронной подписью проект договора.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператором электронной торговой площадки в адрес ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» подписанный усиленной электронной подписью проект договора направлен 11.03.2014.

ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» принято решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения договора на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в представленном проекте договора, подписанном усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя, цена договора не соответствует итоговой сумме по позициям спецификации, являющейся приложением № 1 к договору (далее - Спецификация), превышает её.

Данное решение оформлено протоколом от 14.03.2014 № 0107200002713002572-4 об отказе от заключения договора. Соответствующий протокол размещен на официальном сайте 14.03.2014.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - оператором электронной торговой площадки в адрес индивидуального предпринимателя протокол от 14.03.2014 № 0107200002713002572-4 об отказе от заключения контракта направлен 14.03.2014.

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в проекте договора, составленного индивидуальным предпринимателем, соответствующий документ не является протоколом разногласий в понимании части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, так как не содержит сведений, об условиях договора, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме цена договора составила  928 883,20 рублей.

Согласно пункту 5.1 проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя,  цена договора составляет 928 883,20 рублей.

По графе «Итого» спецификации сумма по позициям спецификации составляет 928 883,20.

Однако при сложении всех сумм по позициям спецификации итоговая сумма  превышает цену, установленную пунктом 5.1 проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя, а также в графе «Итого» спецификации на 20 257, 90 рублей.

Законом о размещении заказов составление заказчиком протокола разногласий к проекту контракта, подписанному усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, не предусмотрено.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Индивидуальному предпринимателю как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры, направленные на  подписание договора в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в виде принятия решения об отказе от заключения договора с индивидуальным предпринимателем соответствует требованиям частей 10, 11 статьи 41.12  Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны