Решение №04-02/2503 Решение по жалобе ООО «АгроМакс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

26 марта 2014 года

 

 

№ 04-02/2503

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроМакс» (далее - ООО «АгроМакс») исх. от 18.03.2014 (вх. от 19.03.2014 № 1437) на действия аукционной комиссии, созданной для определения поставщика способом электронного аукциона на поставку овощей (ЭА-044), извещение № 0107200002714000045 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 20.03.2014 № 04-02/2191. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Жалоба рассматривается в отсутствие ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

2. ООО «АгроМакс» обжалуются:

- действия аукционной комиссии, созданной Министерством финансов Республики Коми для определения поставщика способом электронного аукциона на поставку овощей (ЭА-044), в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО «АгроМакс» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на поставку овощей (ЭА-044);

- бездействие аукционной комиссии, созданной Министерством финансов Республики Коми для определения поставщика способом электронного аукциона на поставку овощей (ЭА-044), в виде неуказания в протоколе подведения итогов № 0107200002714000045-3 электронного аукциона (ЭА-044) по определению поставщика для поставки овощей на 2014 год для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» от 12.03.2014 информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проводится внеплановая проверка.

Представителями Министерства финансов Республики Коми, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» исх. от 24.03.2014 № 20-17/801 (вх. от 24.03.2014 № 1572), исх. от 25.03.2014 № 648 (вх. от 25.03.2014 № 1579) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «АгроМакс».

3. ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» явилось заказчиком закупки способом электронного аукциона (ЭА-044) по определению поставщика для поставки овощей на 2014 год для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - закупка, электронный аукцион).

Уполномоченным органом закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка овощей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, субсидии на выполнение государственного задания, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.03.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.03.2014..

Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.03.2014.

Документация об электронном аукционе на поставку овощей утверждена главным врачом ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - документация об электронном аукционе).

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.02.2014 (далее - извещение об электронном аукционе).

Аукционная комиссия создана приказом Первого заместителя министра финансов Республики Коми от 21.02.2014 № 389-з «О создании аукционной комиссии для проведения электронного аукциона (ЭА-044) по определению поставщика для поставки овощей на 2014 год для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - аукционная комиссия).

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать   наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 1 - 9 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлены документы и информация, которые должен содержать реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.

В силу пунктов 3, 4, 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться:

 

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены основания признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Подпунктом 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

По подпункту 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе - декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-6, 8 части 1 пункта 3 настоящей документации, указанным в Приложении к Информационной карте.

Частью 5 пункта 13 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе установлены документы и письменная информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

По пунктам 1, 2 части 5 пункта 13 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1, 2 (Для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) ч. 1 и ч. 3 п. 3 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 3-8 ч. 1 п. 3 настоящей документации.

3.2. Вторая часть заявки ООО «АгроМакс» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер заявки 6696743.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 6696743 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 18 раздела I документации об электронном аукционе принято решение о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, подпунктом 1 части 5 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе, а именно вследствие отсутствия на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного  аукциона.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов № 0107200002714000045-3 электронного аукциона (ЭА-044) по определению поставщика для поставки овощей на 2014 год для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» от 12.03.2014 (далее - протокол подведения итогов).

Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 13.03.2014.

В составе второй части заявки ООО «АгроМакс» на участие в электронном аукционе (наряду с прочими информацией и документами) имеются:

- копия Устава ООО «АгроМакс», утвержденного протоколом общего собрания ООО «АгроМакс» № 1 от 17.08.2011 (далее - Устав);

- копия Решения № 2 единственного участника ООО «АгроМакс» о продлении полномочий директора;

- копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.12.2013 (далее - Выписка из ЕГРЮЛ).

По подпункту 8.1 пункта 8 Устава единоличным исполнительным органом является директор, назначаемый единственным участником.

По пунктам 24-27 Выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «АгроМакс» является Киселева Лидия Альбертовна.

По пунктам 42-45 Выписки из ЕГРЮЛ Киселева Лидия Альбертовна является директором ООО «АгроМакс».

В составе второй части заявки ООО «АгроМакс» на участие в электронном аукционе информация об идентификационном номере налогоплательщика Киселевой Лидии Альбиновны отсутствовала.

Данный факт не опровергнут ООО «АгроМакс» на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 6696743 на участие в электронном аукционе решения о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1 части 5 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе, а именно вследствие отсутствия на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного  аукциона, правомерны и обоснованны.

ООО «АгроМакс» в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлено об отсутствии у физического лица обязанности по указанию идентификационного номера налогоплательщика.

Однако, обязательность содержания во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, определена пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, соответствующий довод ООО «АгроМакс» не может быть принят.

3.3. Протокол подведения итогов, размещенный 13.03.2014 на официальном сайте и на электронной торговой площадке оформлен в виде таблицы, которая содержит информацию о порядковых номерах участников электронного аукциона, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, последний столбец протокола подведения итогов содержит сведения о решении каждого члена комиссии относительно каждой конкретной заявки на участие в электронном аукционе, о количестве членов аукционной комиссии, проголосовавших «за».

Действия аукционной комиссии в виде оформления протокола подведения итогов правомерны и обоснованы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны