Решение №04-02/2800 Решение и предписание по жалобе ООО «ЩИТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2800

Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ЩИТ» от 04.04.2012 (вх. от 06.04.2012 № 875-эл), направленную Федеральной антимонопольной службой от 05.04.2012 № ГЗТУ101905 на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»   (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 09.04.2012 № 04-02/2561 известило ООО «ЩИТ», от 09.04.2012 № 04-02/2564 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ЩИТ» от 04.04.2012 (вх. от 06.04.2012 № 875-эл).

До рассмотрения жалобы ООО «ЩИТ» от 04.04.2012 (вх. от 06.04.2012 № 875-эл) по существу в Коми УФАС России ООО «ЩИТ» письмом от 10.04.2012 (вх. от 11.04.2012 № 917-эл)  заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Вместе  с тем, в Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «ЩИТ» от 04.04.2012 (вх. от 06.04.2012 № 875-эл), в которой сообщается, что ООО «ЩИТ» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», заявке ООО «ЩИТ»  был присвоен порядковый номер <...> и защищенный номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЩИТ»  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением показателей товара, соответствующих значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме по части позиций.

Заявитель считает, что в причине отказа нет точного указания, в каких позициях заявка ООО «ЩИТ» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ООО «ЩИТ» указывает на нарушение аукционной комиссией ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Вместе с тем, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  не законным, поскольку в первой части заявки ООО «ЩИТ» по позициям №№ 9, 10, 11 хоть и отсутствует описание товара, но есть указание на ГОСТы, из которых и взято описание товара при формировании заказчиком, уполномоченным органом техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 5 документации об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  установлены рекомендуемые формы заполнения первой и второй частей заявки. ООО «АФГ Лифт»  в составе первой части заявки заполнило таблицу со сведениями о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре.

ООО «ЩИТ» в своей жалобе просит Коми УФАС России признать действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в  электронной форме незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признать действия аукционной комиссии в части не указания, в каких позициях заявка ООО «ЩИТ» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, противоречащими ч. 6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Государственный заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Республики Коми – Министерство финансов Республики Коми не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», представителя Министерства финансов Республики Коми, председателя и члена аукционной комиссии пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»   (далее – Государственный заказчик).

Источником финансирования государственного заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – Уполномоченный орган).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» с начальной (максимальной) ценой контракта 2290010 рублей 83 копеек № 0107200002712000190 от 20.03.2012 было размещено Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 20.03.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена Государственным заказчиком (далее – документация об аукционе).

Приказом от 12.03.2012 № 232-З, утвержденным Первым заместителем Министра финансов Республики Коми создана аукционная комиссия для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

3.2. В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 1.11.2.1. раздела 1, п. 22 раздела 2 документации об аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, согласно п. 22 раздела 2 документации об аукционе первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

По позициям технического задания отмеченным (*) участник размещения заказа должен указать конкретные характеристики поставляемого товара. По остальным позициям – значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с условиями заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 03.04.2012 № 0107200002712000190 - 1 аукционной комиссией принято решение, в том числе об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие  в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером заявки 2367022, как не соответствующую требованиям п. 22 раздела 2 документации об аукционе, раздела 3 документации об аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по части позиций.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Кроме того, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «ЩИТ» в первой части заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям №№ 9, 10, 11 не указаны описания поставляемого товара.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ЩИТ» соответствуют ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.3. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 03.04.2012 № 0107200002712000190 – 1 в обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие  в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером заявки 2367022, аукционная комиссия указала следующее: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 22 раздела 2 документации об аукционе, раздела 3 документации об аукционе (Технического задания): Не представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по части позиций».

Как пояснили в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России председатель, член аукционной комиссии словосочетание «по части позиций» свидетельствует о положениях заявки участника размещения заказа, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, указанное словосочетание не содержит указания на конкретные положения заявки участника размещения заказа, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 03.04.2012 № 0107200002712000190 – 1 аукционная комиссия не полном объеме исполнила обязанность по содержанию вышеуказанного протокола, предусмотренную ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЩИТ» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»  необоснованной, в части нарушения аукционной комиссией требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 03.04.2012 № 0107200002712000190 – 1 обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части не указания в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие  в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером заявки 2367022, конкретных положений заявки участника размещения заказа, не соответствующих требованиям документации об аукционе,  противоречащими ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного аукционной комиссией, выдать аукционной комиссии предписание о внесении дополнений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 03.04.2012 № 0107200002712000190 – 1 в части указания конкретных положений заявки № 2367022 участника размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2800

Сыктывкар

 

об устранении нарушений Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 11.04.2012 о нарушении аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми (юридический адрес: 167010, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8), при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – открытый аукцион в электронной форме, аукционная комиссия) требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести дополнения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарно – технического вооружения для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 03.04.2012 № 0107200002712000190 – 1, в части указания в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие  в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером заявки 2367022, конкретных положений заявки участника размещения заказа, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

2. Аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком, единой комиссией п. 1 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны