Решение №04-02/2851 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01 апреля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2851

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<….> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 24.03.2015 № 1 (вх. от 25.03.2015 № 692эл) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку видеопроектора с короткофокусным объективом (закупка № 0307300008615000113), далее - закупка, электронный аукцион,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), индивидуальный предприниматель, муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»), муниципальное учреждение «Водненский дом культуры» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта», заказчик) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» исх. от 30.03.2015 № 15 (вх. от 31.03.2015 № 763эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», индивидуального предпринимателя, МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной индивидуальным предпринимателем заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит признать поданную индивидуальным предпринимателем заявкк на участие в электронном аукционе соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» в отзывах на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – поставка видеопроектора с короткофокусным объективом.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 500 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000113 от 03.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе «Наименование объекта закупки: Поставка видеопроектора с короткофокусным объективом» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» 25.02.2015.

Протокол № 0307300008615000113-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 16.03.2015.

Протокол № 0307300008615000113-3 подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 размещен на электронной площадке 20.03.2015 и на официальном сайте 23.03.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

По части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе указано, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В пункте 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указано, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Кроме того, в подпункте 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В соответствии с пунктами 1, 2 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение о паспорте), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

В соответствии с пунктами 1, 2, 6 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Описание бланка паспорта), бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88х125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе паспортные данные участника электронного аукциона.

Аналогичное требование содержится и в подпункте 2.2.5.1 пункта 2.2.5 раздела 2, пункте 13 раздела 3 части I документации об электронном аукционе.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 19 марта 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

20 марта 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе с № 1/5630696 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«● непредставление документов, определенных пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (паспорт <...> представлены не в полном объеме – отсутствуют копии первой и двадцатой страниц паспорта;

● непредставление документов и/или информации, определенных пунктом 2.1 «а» строки 13 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона, пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит паспортные данные (для физического лица).

(Кроме того, комиссией установлено, что место жительства участника электронного аукциона, содержащееся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не соответствует месту регистрации такого участника по паспорту)».

Данное решение оформлено протоколом № 0307300008615000113-3 подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015.

Исходя из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за № 1/5630696, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Индивидуальным предпринимателем при аккредитации на электронной площадке представлена неполная копия паспорта, а только 18 листов из 20, предусмотренных Описанием бланка паспорта. Представление неполной копии паспорта (отсутствие двух страниц) не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), в связи с тем, что не является бланком паспорта, изготовленным по единому для всей Российской Федерации образцу, и не позволяет удостовериться об отсутствии на 1 или 20 страницах паспорта сведений, отметок или записей, не предусмотренных Положением о паспорте, которые влекут признание паспорта недействительным.

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуальным предпринимателем не представлены паспортные данные, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в электронном аукционе за № 1/5630696 не представлены копия документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона (для физического лица), предусмотренная пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, и паспортные данные, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, сведения о месте жительства («167005, Коми Респ, Сыктывкар г, ул. Тентюковская, д. 119») индивидуального предпринимателя, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не соответствуют сведениям, указанным в паспорте (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 119, кв. 126).

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0307300008615000113-3 подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015, в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за № 1/5630696 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 24.03.2015 № 1 (вх. от 25.03.2015 № 692эл) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны