Решение по жалобе индивидуального предпринимателя

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
08.05.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-02/3186
Номер дела:
№ 04-02/3186

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3186

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) от 24.04.2018 № 25 (вх. от 26.04.2018 № 2094) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по озеленению городских территорий МО ГО «Усинск», извещение № 0107300022018000038 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МКУ «УЖКХ»), администрация МО ГО «Усинск», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство от 03.05.2018 № 28 (вх. от 03.05.2018 № 1553э) о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

МКУ «УЖКХ» в письме от 28.04.2018 № 1419 (вх. от 03.05.2018 № 1541э), администрацией МО ГО «Усинск» в письме от 28.04.2018 № 2111 (вх. от 03.05.2018 № 1547э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей МКУ «УЖКХ», администрации МО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

МКУ «УЖКХ» в письме от 28.04.2018 № 1419 (вх. от 03.05.2018 № 1541э), администрацией МО ГО «Усинск» в письме от 28.04.2018 № 2111 (вх. от 28.04.2018 № 1526э, от 03.05.2018 № 1547э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

3. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКУ «УЖКХ».

Объект закупки - «Оказание услуг по озеленению городских территорий МО ГО «Усинск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022018000038, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 11.04.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Пункт 5 Технического задания содержит, наряду с прочим, наименование товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и требования к ним:

№ пп

Наименование

Требования

1.

Цветы (бархатцы, петунии)

Высота не менее 10см,

Согласно письменным пояснениям заказчика - МКУ «УЖКХ», изложенным в отзыве на жалобу от 28.04.2018 № 1419 (вх. от 03.05.2018 № 1541э), при формировании требований к товару, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, заказчик руководствовался своими потребностями.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 3) б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, услуги.».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, заявке индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 2.

В первой части заявки № 2 на участие в электронном аукционе указаны показатели значения товара «цветы (бархатцы, петунии), предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки «высота не менее 10 см».

Таким образом, в составе первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 29 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Первая часть заявки не соответствует требованиям пп. 3 «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 «б» ч. 3 п. 12 документации об электронном аукционе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе - позиция «цветы (бархатцы, петуньи)» характеристики предложенного по рассматриваемой позиции товара не соответствуют требованиям документации о проведении электронного аукциона, так как значение предложено не в конкретной величине, а именно: согласно положениям документации о проведении электронного аукциона значение по показателю должно быть указано в конкретном значении, при этом указание участником закупки значения по указанному показателю «не менее 10 см» не может являться конкретным значением, поскольку указание слов «не менее» означает возможность изменения заявленного значения».

Данное решение отражено в протоколе от 23.04.2018 № 0107300022018000038-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя, изложенный в жалобе о том, что в Техническом задании отсутствуют сведения о необходимости указания конкретных показателей, что из содержания Технического задания невозможно определить, где необходимо указать конкретные показатели, не может быть принят во внимание в силу прямого требования подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, изложенного в подпункте 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пункте 29 Информационной карты о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>