Решение по жалобе ООО «Новые технологии сервиса»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.05.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-02/3283
Номер дела:
№ 04-02/3283

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Новые технологии сервиса»

 

Мира ул., д.13, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167018

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Дирекция по

содержанию казенного имущества

Республики Коми»

 

Интернациональная ул., д. 157,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Министерство финансов

Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

РЕШЕНИЕ

 

08 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3283

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии сервиса» (далее - ООО «Новые технологии сервиса», заявитель) от 26.04.2018 (вх. от 27.04.2018 № 2114) на действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Определение исполнителя для оказания клининговых услуг по уборке помещений в офисных зданиях по адресам г. Сыктывкар ул. Интернациональная д.157, Интернациональная д.108, ул. Интернациональная д.108а, Ленина д.73», извещение № 0107200002718000215 (далее - закупка, открытый конкурс, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 № 2,

-<…>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Новые технологии сервиса», Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми», надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Новые технологии сервиса» заявлено ходатайство от 28.04.2018 № 28 (вх. от 28.04.2018 № 1536э) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Новые технологии сервиса».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Новые технологии сервиса» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Новые технологии сервиса» обжаловано действие конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о несоответствии заявки заявителя на участие в открытом конкурсе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и конкурсной документации.

Министерством финансов Республики Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» в отзывах на жалобу от 04.05.2018 № 20-23/1669 (вх. от 07.05.2018 № 2253), от 07.05.2018 № 828/09-10 (вх. от 07.05.2018 № 2228) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса явилось ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Определение исполнителя для оказания клининговых услуг по уборке помещений в офисных зданиях по адресам г. Сыктывкар ул. Интернациональная д.157, Интернациональная д.108, ул. Интернациональная д.108а, Ленина д.73».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 901 126,69 рублей.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002718000215, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 21.03.2018.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 20.03.2018 № 274-З создана конкурсная комиссия для проведения открытого конкурса по определению исполнителя для оказания клининговых услуг по уборке помещений в офисных зданиях по адресам г. Сыктывкар ул. Интернациональная д.157, Интернациональная д.108, ул. Интернациональная д.108а, Ленина д.73 (далее -конкурсная комиссия).

4. В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичное требованию подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлено в подпункте 1б пункта 31 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» раздела II «Информационная карта» конкурсной документации.

Согласно частей 1-3, 4 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.04.2018 для закупки № 0107200002718000215, конкурсная комиссия, рассмотрев заявку заявителя на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, приняла решение: «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе на основании части 3 пункта 21 раздела I конкурсной документации и части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: заявка на участие в конкурсе признана несоответствующей требованиям подпункта 1б части 3 пункта 14 раздела I конкурсной документации, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта 1б пункта 31 раздела II конкурсной документации - не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp, на бумажном носителе, содержащая отметку: «Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью», которая не является Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки, оформленной в соответствии с действующим законодательством РФ. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» использование информации в электронной форме, подписанной электронной подписью, осуществляется только при электронном взаимодействии между его участниками. Условия признания распечатанных электронных документов на бумажном носителе, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, данным законом не предусмотрены)».

По результатам анализа заявки ООО «Новые технологии сервиса» на участие в конкурсе установлено, что заявка подана в письменной форме, на бумажном носителе, в составе указанной заявки заявителем представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2018 № ЮЭ9965-18-2773896, полученная из налогового органа в виде электронного документа посредством использования сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, подписанная квалифицированной электронной подписью, и самостоятельно распечатанная на бумажном носителе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

Выписка из единого государственного реестра, представленная заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Вместе с тем, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная ООО «Новые технологии сервиса» выписка из единого государственного реестра уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, обозначена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016, а также поддержана судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.03.2017 по делу № А23-4243/2016).

Таким образом, представленная ООО «Новые технологии сервиса» в составе заявки на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе и заверенная обществом, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ (оригиналом является непосредственно сам электронный документ), а также не является нотариально удостоверенной копией, в связи с чем не соответствует положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Следовательно, заявка ООО «Новые технологии сервиса» на участие в открытом конкурсе не соответствовала требованиям подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункту 1б пункта 31 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации.

Действие конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям подпункта 1б части 3 пункта 14 раздела I конкурсной документации, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта 1б пункта 31 раздела II конкурсной документации по причине непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, не противоречат части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Ссылки заявителя в подтверждение обозначенных в жалобе доводов на Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 № Д28и-3448 «По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок»; Письмо ФНС России от 11.08.2015 № ГД-4-14/14094@ «О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений»; Письмо ФНС России от 03.12.2015 № ГД-3-14/4585@); Письмо ФНС России от 31.07.2015 N ЕД-4-7/13390 «О форме предоставления выписок из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для целей аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на электронной торговой площадке ММВБ «Госзакупки»; Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2015 № Д28и-2944 «О представлении выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме при участии в открытом конкурсе или электронном аукционе»; постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2015 № 13АП-25597/15, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные документы выводов о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, не содержат.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>