Решение № 04-02/3285 Решение по жалобе ООО «ТД «ВИНАР-М» от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«ТОРГОВЫЙ ДОМ

«ВИНАР-М»

 

Краснобогатырская ул., д.2,

стр.2, пом.53, г. Москва,

107564

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Республики Коми
«Республиканский

противотуберкулезный диспансер»

 

Димитрова ул., д.3,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167981

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк-Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3285

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее – ООО «ТД «ВИНАР-М», заявитель) от 27.04.2018 № 403/28 (вх. № 1515э. от 27.04.2018) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РК «РПТД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение биологических индикаторов», извещение № 0307200017518000243 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ РК «РПТД» по доверенности от 31.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «ТД «ВИНАР-М», ГБУЗ РК «РТПД», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «ТД «ВИНАР-М» в составе жалобы от 27.04.2018 № 403/28 заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТД «ВИНАР-М», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «ТД «ВИНАР-М» считает, что техническая часть документации об электронном аукционе составлена заказчиком в нарушение норм статей 6, 8, 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, запрашиваемый заказчиком в пункте 3 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, товар - индикатор биологический (индикаторы биологические предназначены для контроля эффективности дезинфекции объектов из очагов туберкулеза в дезинфекционных камерах по паровому и паровоздушному методам) изготавливает один производитель – АО «Медтест-СПБ» (РУ № ФСР 2010/08882, дата выдачи – 06.09.2017, реестровая запись № 25569).

ООО «НПФ «ВИНАР», имеющий также регистрационное удостоверение на данное изделие, на сегодняшний день его не производит.

ООО «ТД «ВИНАР-М» заявлено, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к товару не должны ограничивать количество участников закупки.

В рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю.

В свою очередь просит:

  1. признать жалобу необоснованной;
  2. признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе;
  3. обязать Заказчика предоставить информацию о конкретных коммерческих предложениях, а именно о производителях данного вида товара;
  4. выдать Заказчику предписание;
  5. внести изменения либо исключить из состава объекта закупки пункты 6-11 и 14 Технического задания;
  6. отложить заседание по рассмотрению жалобы в случае необходимости направления запроса в адрес ООО «НПФ «ВИНАР».

ГБУЗ РК «РПТД» в отзыве от 04.05.2018 № 1899 (вх. № 2211 от 04.05.2018) на жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

    1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «РПТД», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «РПТД».

Объект закупки – «Приобретение биологических индикаторов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 854,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Документация об электронном аукционе (ЭА 106) по определению поставщика на приобретение биологических индикаторов утверждена главным врачом ГБУЗ РК «РПТД» - 19.04.2018.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200017518000243, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru- 19.04.2018.

3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки, включающее в себя требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации индикаторов биологических.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

3.1. Комиссия Коми УФАС России, изучив копии трех коммерческих предложений, представленных ГБУЗ РК «РПТД» в материалы жалобы, установила, что все три коммерческих предложения содержат ценовое предложение на поставку следующих индикаторов:

1. Индикатор биологический БиоТЕСТ-П2-ВИНАР для контроля паровой стерилизации;

2. Индикатор биологический БиоТЕСТ-П-ВИНАР для контроля паровой стерилизации (автономный);

3. Комплект индикаторов биологических БИК ДК-02-«ИЛЦ» (микробактерии штамм В5) дезинфекционных камер объемом более 2 м.

Производителями указанных выше медицинских изделий, согласно регистрационным удостоверениям, являются – ООО «НПФ «ВИНАР» и ГУП «Московский городской центр дезинфекции».

Ссылку заявителя о том, что индикаторы биологические, указанные в пункте 3 Технического задания, изготавливает один производитель – АО «Медтест-СПБ» Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельной в силу следующего.

Согласно регистрационному удостоверению № ФСР 2010/08882 от 06.09.2017, на который ссылается заявитель в своей жалобе, указанное удостоверение выдано АО «Медтест-СПБ» на следующее медицинское изделие: материалы для упаковки, герметизации, контроля стерилизации медицинских изделий, транспортировки и хранения простерилизованных изделий в пакетах, рулонах, листах и лентах из этих материалов.

При этом заказчику требуются индикаторы биологические предназначены для контроля эффективности дезинфекции объектов из очагов туберкулеза в дезинфекционных камерах по паровому и паровоздушному методам.

Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2011/10981 от 09.06.2011 производителем индикаторов биологических для контроля работы дезинфекционных камер по паровому и паровоздушному методам БИК ДК- «ИЛЦ», в том числе в исполнении – БИК ДК-02-«ИЛЦ» (микобактерии штамм В5), является ГУП «Московский городской центр дезинфекции».

  1. Довод заявителя о том, что Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, что влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предметом рассмотрения электронного аукциона является право на заключение договора на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающим требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно протоколу № 0307200017518000243-1 от 03.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-106) по определению поставщика на приобретение биологических индикаторов подано три заявки, первые части которых содержат следующих производителей медицинских изделий - ООО «НПФ «ВИНАР» и ГУП «Московский городской центр дезинфекции».

В числе участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, значится и заявитель – ООО «ТД «ВИНАР-М».

Все участники допущены аукционной комиссией к дальнейшему участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат статьям 6, 8, 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. Довод заявителя о необходимости внесения изменения либо исключения из состава объекта закупки пункты 6-11 и 14 Технического задания Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным, поскольку Техническое задание оспариваемой закупки содержит всего лишь три пункта.

3.4. Касаемо довода заявителя об отложении рассмотрения жалобы в случае необходимости направления запроса в адрес ООО «НПФ «ВИНАР», Комиссия Коми УФАС России поясняет следующее.

Срок рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, строго регламентирован.

Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Таким образом, продление срока рассмотрения жалобы, отложение заседания Комиссии по контролю в сфере закупок, рассматривающей жалобу по существу, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссия Коми УФАС России обращает внимание заявителя на тот факт, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.

Следовательно, ответственность за сбор и приложение необходимых документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, лежит непосредственно на заявителе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны