Решение по жалобе индивидуального предпринимателя

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.05.2018
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-02/3298
Номер дела:
№ 04-02/3298

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике КомИ

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08 мая 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3298

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) от 27.04.2018 № 34 (вх. от 27.04.2018 № 1521э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - ГБУЗ РК «Бюро СМЭ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка химических реактивов», извещение № 0307200022518000019 (далее - закупка, электронный аукциона, жалоба),

при участии: <…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» по доверенностям от 07.05.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» в части признания по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Бюро СМЭ».

Объектом закупки - Поставка химических реактивов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 703,03 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200022518000019, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.03.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1, пунктов 1-3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из

единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 1, пунктами 4, 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте 1 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пункт 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит указание: «В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящей документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе».

Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 № 0307200022518000019-3 по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, аукционной комиссией принято решение о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п. 27 раздела II документации об электронном аукционе, в связи с тем, что сведения о месте жительства участника электронного аукциона, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не соответствуют месту регистрации такого участника по паспорту. В заявке участника закупки Место нахождения участника закупки/Место жительства участника закупки указано: <…>, в копии паспорта: <…>. Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения о месте жительства участника».

5. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании абзацев 3, 7 статьи 2, абзацев 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено:

-регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

-место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом д) части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся, в том числе сведения о месте жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке) индивидуального предпринимателя.

По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, заказчиком, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В выписках заявителя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 09.04.2018 № ИЭ9965-18-1020222, от 18.10.2017 № ИЭ9965-17-1699493 адрес места жительства индивидуального предпринимателя не указан.

Согласно копии паспорта индивидуального предпринимателя, адрес места жительства индивидуального предпринимателя с 26.09.2017: <…>.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуальным предпринимателем представлен документ «Индивидуальный предприниматель <…>. Вторая часть заявки (полная карта реквизитов)», который содержит, наряду с прочим, сведения об адресах:

«адрес регистрации: <…>;

Фактический адрес: <….>;

Почтовый адрес: <…>.

Раздел «Подача заявки на участие в электронном аукционе» Инструкции для участников аукциона по работе на электронной площадке Сбербанк-АСТ, размещенной на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru/Page.aspx?cid=2193), содержит:

-указание, что «аукционная комиссия рассматривает все документы, поданные участником при аккредитации, а также данные, размещенные в открытой части площадки в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке. Доступ к указанным документам оператор площадки предоставляет автоматически при отправке вторых частей организатору торгов»;

-форму заявки участника, согласно которой часть № 2 заявки содержит, наряду с прочим, графу «адрес места нахождения участника закупки/место жительства участника закупки».

В материалы жалобы заказчиком - ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» представлены, наряду с прочим, сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, содержащиеся во второй части заявки индивидуального предпринимателя, сформированные из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке: «адрес места нахождения участника закупки/место жительства участника закупки: <…>.

Таким образом, вторая часть заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информация и документы об индивидуального предпринимателя, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержат противоречивую информацию относительно места жительства индивидуального предпринимателя (сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, содержащиеся во второй части заявки индивидуального предпринимателя, сформированные из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке: <…>, тогда как адрес места жительства, указанный в копии паспорта, в документе «Индивидуальный предприниматель <…>. Вторая часть заявки (полная карта реквизитов)»): <…>, что не может считаться представлением достоверной информации.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 № 0307200022518000019-3, о признания заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии

<…>

 

<…>