Решение №04-02/3693 решение по жалобе ООО «Полиматик» от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2017 года

 

 

 

           № 04-02/3693

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии;             <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиматик» (далее - ООО «Полиматик», заявитель) исх. от 06.04.2017 № 15/17 (вх. от 07.04.2017           № 1864) на действия заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Коми при заключении контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике», извещение № 0107100006817000023 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ООО «Полиматик» по протоколу общего собрания учредителей № <…> от 20.10.2015,

-<…>, представителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми по доверенности № <…> от 13.04.2017,

-<…>, <…>, <…>, представителей Аппарата Государственного Совета Республики Коми по распоряжению руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми от 10.10.2016 № 80/од,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Полиматик», Аппарат Государственного Совета Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Полиматик» обжалуются действия заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Коми в части направления проекта контракта победителю закупки - ООО «Полиматик» без включения в него информации о товарном знаке «NV-Print» предлагаемого к поставке товара, сведения о котором, согласно доводов заявителя,  содержались  в первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Аппарат Государственного Совета Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 13.04.2017 № 04-2-08/692 (вх. от 13.04.2017 № 2008) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей                       ООО «Полиматик», Аппарата Государственного Совета Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явился Аппарат Государственного Совета Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 700,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006817000023, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.02.2017.

Распоряжением руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми от 10.10.2016 № 80/од утвержден состав Единой комиссии Аппарата Государственного Совета Республики Коми по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг:

 

Наименование поставляемого товара (объекта закупки)

Характеристики и описание объекта закупки

Коли-чест-во

Расходные материалы к копировально-множительной технике

Тонер-картридж желтый (Xerox 006R01462 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс - не менее* 15000 копий)

1

Тонер-картридж пурпурный (Xerox 006R01463 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс - не менее* 15000 копий)

1

Тонер-картридж черный (Xerox 006R01461 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс - не менее* 22000 копий)

1

Комплект из двух туб тонера с емкостью под отработанный тонер (Xerox 006R01046 для МФУ Xerox WCP 535)

3

Тонер-картридж голубой (Xerox 006R01464 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс - не менее* 15000 копий)

1

Согласно примечанию к вышеуказанной таблице, содержащей описание объекта закупки: «Указанные товарные знаки используются для закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

С учетом изложенных обстоятельств, действие заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Коми в части включения в описание объекта закупки указания на товарный знак «xerox» при закупке расходных материалов к копировально-множительной технике, используемой заказчиком, не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии)

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте 1 пункта 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную подпунктом «б» подпункта 1 пункта 3 части 12 раздела I настоящей документации, а именно: «б» конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

4.3. В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из материалов жалобы следует, что заявке ООО «Полиматик» на участие в электронном аукционе оператором электронном площадки присвоен  номер <...> .

По результатам анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит характеристики предлагаемого к поставке товара:

Наименова-ние поставля-емого товара (объекта закупки)

Характеристики и описание объекта закупки

Коли-чество

Расходные материалы к копировально-множитель-ной технике

Тонер-картридж желтый (Xerox 006R01462 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс -  15000 копий), NV-Print

1

Тонер-картридж пурпурный (Xerox 006R01463 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс- 15000 копий), NV-Print

1

Тонер-картридж черный (Xerox 006R01461 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс - 22000 копий), NV-Print

1

Комплект из двух туб тонера с емкостью под отработанный тонер (Xerox 006R01046 для МФУ Xerox WCP 535), NV-Print

3

Тонер-картридж голубой (Xerox 006R01464 для МФУ Xerox 7125. Средний ресурс - 15000 копий), NV-Print

1

           Страна происхождения товара - Китай.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией принято решение, наряду с прочим, о допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

По результатам осуществления закупки, в соответствии с протоколом  проведения электронного аукциона от 17.03.2017 № 0107100006817000023-2, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 № 0107100006817000023-3,  ООО «Полиматик» признан победителем закупки.

В силу частей 1, 2, 4-8 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017                                № 0107100006817000023-3 размещен на электронной торговой площадке 21.03.2017, на официальном сайте 22.03.2017.

Оператором электронной площадки проект контракта направлен от заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Коми в адрес заявителя 24.03.2017.

В регламентированный для подписания проекта контракта срок - 29.03.2017            ООО «Полиматик» оператору электронной площадки направлен протокол разногласий к проекту  контракта с указанием необходимости включения в приложение № 1 к контракту сведений, содержащихся в первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе относительно предлагаемого к поставке товара по каждой позиции: «NV-Print».

Заказчиком в установленный для обработки протокола разногласий срок (регламентированный - 03.04.2017, фактический - 31.03.2017), рассмотрен протокол разногласий и без своей подписи повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя: «В соответствии с частью 2 стати 70 Закона о контрактной системе: «В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В заявке указаны по всем позициям товарные знаки Xerox и конкретные показатели товара, соответствующие условиям документации».

Оператором электронной площадки проект контракта направлен от заказчика победителю закупки 31.03.2017.

ООО «Полиматик» 04.04.2017 (регламентированный срок 05.05.2017) оператору электронной площадки направлен протокол разногласий к проекту контракта следующего содержания: «В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе ООО «Полиматик» была подана первая часть заявки на поставку расходных материалов.  

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе нами в данной заявке был указан товарный знак (NV-Print) поставляемых расходных материалов для МФУ марки Xerox. Первая часть заявки Вами была рассмотрена и принята. В дополнение к этому во второй части заявки были прикреплены сертификаты соответствия продукции под товарным знаком NV-Print, что позволяло однозначно определить товарный знак (NV-Print) расходных материалов к копировально-множительной технике, которые предполагаются к поставке в рамках государственного контракта № ЭА-13/172110148189511010100100130372823244. Вторая часть заявки Вами была также рассмотрена и принята.

В соответствии с частью 2 стати 70 Закона о контрактной системе: «В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе».

В связи с вышеизложенным просим изложить Приложение № 1 к Контракту                   № ЭА-13/172110148189511010100100130372823244 в соответствии с первой частью заявки».

Заказчиком в установленный для обработки протокола разногласий срок (регламентированный - 07.04.2017, фактический - 05.04.2017), рассмотрен протокол разногласий и без своей подписи повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя, аналогичных причинам отказа, изложенных при обработке протокола разногласий 31.03.2017.

ООО «Полиматик» 10.04.2017 оператору электронной площадки направлен повторно ранее направленный протокол разногласий к проекту контракта с указанием необходимости отложения подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Коми при заключении контракта нарушений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части невключения в проект контракта информации «NV-Print», касающейся предлагаемого к поставке товара, сведения о котором, согласно доводов заявителя,  содержались  в первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, по следующим основаниям.

Из Технического задания следует, что заказчиком закупается товар - расходные материалы к копировально-множительной технике, с товарным знаком «xerox» по всем позициям.

Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал информацию о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с подпунктом 1б) пункта 3 части 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

При этом согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Довод заявителя о том, что содержащаяся в первой части заявки информация «NV-Print» является указанием на товарный знак, не может быть принят во внимание, поскольку на время и дату рассмотрения жалобы доказательства о наличии в наименовании «NV-Print»  указаний на товарный знак (сведения о серии и (или) номере свидетельства на товарный знак, выданного в установленном порядке, о сроке его действия и т.п.) в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

Согласно устным доводам представителя заказчика, членов Единой комиссии, данным в ходе рассмотрения жалобы, сведениями о наличии в наименовании «NV-Print»  указания на товарный знак ни заказчик, ни Единая комиссия не обладает.

Довод заявителя о том, что в составе второй части заявки ООО «Полиматик» были прикреплены сертификаты соответствия продукции под товарным знаком NV-Print, что позволяло «однозначно определить товарный знак (NV-Print) расходных материалов к копировально-множительной технике, которые предполагаются к поставке в рамках закупки», Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным по следующим основаниям.

Из материалов жалобы следует, что в составе второй части заявки заявителя на участие в закупке приложены, наряду с прочим, копии сертификатов, выданных органом по сертификации промышленной продукции услуг и процессов                                 «РОСТЕСТ-КАЧЕСТВО»  №РОССRU.3070.04ПРО1.ОСО1.П162, №РОССRU.3070.04ПРО1.ОСО1.П163, сроком действия с 26.02.2015 по 26.02.2017, удостоверяющих, что картриджи для лазерных принтеров, копировальных и факсимильных аппаратов, многофункциональных устройств  изготовителя ООО «ТОППРИНТ» соответствуют требованиям нормативных документов.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Коми УФАС России, указанные сертификаты не позволяют однозначно определить, что они относятся к предлагаемому к поставке в рамках закупки товару, имеющему  обозначение NV-Print.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны