Решение №04-02/3739 Решение и предписание по жалобе ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИ... от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

05 мая 2014 года

 

 

 

04-02/3739

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» (далее - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ», заявитель)  исх. от 23.04.2014 (вх. от 24.04.2014 № 978эл.) на действия Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ пст. Комсомольск-на-Печоре под размещение детского сада, расположенного по адресу: Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, 12 (кровля)», извещение  № 0307300040614000001 (далее - электронный  аукцион),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»                        пст. Комсомольск-на-Печоре (далее - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре), Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре письмом исх. от 29.04.2014  № 01-23/689 (вх. от 05.05.2014 № 2512) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Управлением образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» письмами исх. от 29.04.2014  № 01-23/689 (вх. от 05.05.2014 № 2513), исх. от 29.04.2014 № 01-23/689 (вх. от 05.05.2014 № 2514) заявлено о рассмотрении жалобы без представителя Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский», председателя Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре, Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» обжалуются:

- действия Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе по причине не представления документа, подтверждающего право на получение преимущества в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- бездействие Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в виде неуказания в протоколе   подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в нем, положений заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Управлением образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в отзыве на жалобу исх. от 28.04.2014 № 01-23/689 (вх. от 05.05.2014 № 2509) заявлены возражения относительно позиции ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре.

Уполномоченным органом размещения заказа явилось Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

Объектом закупки явилось выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ пст.Комсомольск-на-Печоре под размещение детского сада, расположенного по адресу:Троицко-Печорский район, пст.Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, 12 (кровля).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 093 348, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Троицко-Печорский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.04.2014 17.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.04.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 18.04.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  реконструкции части здания  МБОУ СОШ                         пст. Комсомольск-на-Печоре под размещение детского сада, расположенного по адресу:  Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, 12 (кровля) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300040614000001 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  02.04.2014.

Приказом начальника Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 20.02.2014 № 90 утверждены Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления образования, образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления образования, образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, за счет средств бюджета  муниципального района «Троицко-Печорский» и иных средств в соответствии с требованиями законодательства, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - Единая комиссия), состав Единой комиссии.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

По информации Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» исх. от 28.04.2014 № 01-23/689 (вх. от 05.05.2014 № 2509), документации об электронном аукционе, закупка осуществлена у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 25 Информационной карты установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в  извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика (уполномоченного органа) в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30,  пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3.2.2. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,   документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно совместного письма от 04.04.2014 Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д284 и Федеральной антимонопольной службы                    № АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

По пункту 30 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об аукционе, в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные, в том числе, частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 5 части 5 пункта 13 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 5-7 настоящей документации, или копии этих документов.

Из пункта 7 документации об электронном аукционе следует, что участники закупок при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены основания признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вторая часть заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер заявки 7046312.

Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 7046312 на участие в электронном аукционе  принято решение о   несоответствии заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что участник  не представил документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

           Данное решение оформлено протоколом от 21.04.2014 № 0307300040614000001-3 подведения итогов электронного аукциона на право заключения муниципального  контракта на выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ пст. Комсомольск-на-Печоре под размещение детского сада, расположенного  по адресу: Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, 12 (кровля) (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона)

В заявке на участие в электронном аукционе ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не продекларировало.

Довод ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» о предоставлении в составе второй части заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц   от 07.03.2014, подтверждающей принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, несостоятелен, поскольку в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Действия Единой комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 7046312 на участие в электронном аукционе решения о её несоответствии требованиям документации об электронном аукционе в части не представления документов, подтверждающих право на получение преимущества в соответствии пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, правомерны.

3.2.3. Решение о несоответствии заявки ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что участник  не представил документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, оформлено в протоколе подведения итогов электронного аукциона следующим образом:

 

Ранжированный номер  заявки в соответствии с протоколом проведения аукциона

Номер заявки, присвоенный оператором  электронной площадки

Сведения об участнике размещения заказа

Решение  комиссии 

Сведения о решении каждого члена комиссии

1

7046312

Общество с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ»

169300, Коми Респ, Ухта г, ул. проезд Дружбы,   д. 4 - 1,

тел. +7 912 5485135

ИНН  1102069821

Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник  не представил документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013

 № 44-ФЗ.

«не соответствует» - единогласно.

Протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в нем.

Бездействие Единой комиссии в виде неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в нем, противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.2.4. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно подпункту 2 части 3 пункта 13 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

По пункту 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе»  Информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 2 части 3 пункта 13 настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Электронный аукцион проводится в целях заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ пст.Комсомольск-на-Печоре под размещение детского сада, расположенного по адресу:Троицко-Печорский район, пст.Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, 12 (кровля), для выполнения которых используется товар.

Документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие требованиям  пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре в виде установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2.5. В силу частей 1-3 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

По пункту 5 Информационной карты документации об электронном аукционе информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта отсутствует.

Бездействие заказчика - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре в виде неуказания в документации об электронном аукционе информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, противоречит пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» в части обжалования бездействия Единой комиссии в виде неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в нем - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2.  Признать бездействие Единой комиссии в виде неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в нем, противоречащим части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика (уполномоченного органа) в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречащим части 3 статьи 30,  пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре, в виде установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре, в виде неуказания в документации об электронном аукционе информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, противоречащим пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенного заказчиком (уполномоченным органом), Единой комиссией нарушений части 3 статьи 30,  пункта 4 статьи 42, пунктов 2, 10 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307300040614000001-1 от 14.04.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300040614000001-3 от 21.04.2014.

7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика (уполномоченного органа), к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
05 мая  2014 года
 
         04-02/3739        
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
на основании своего решения от 05.05.2014 года о нарушении заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа» пст. Комсомольск-на-Печоре (далее - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре), Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления образования, образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления образования, образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, за счет средств бюджета  муниципального района «Троицко-Печорский» и иных средств в соответствии с требованиями законодательства, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, состав которой утвержден приказом начальника Управления образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 20.02.2014 № 90 (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ пст. Комсомольск-на-Печоре под размещение детского сада, расположенного по адресу: Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре,               ул. Краснодарская, 12 (кровля)», извещение  № 0307300040614000001 (далее - электронный  аукцион), требований части 3 статьи 30,  пункта 4 статьи 42, пунктов 2, 10 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре,  в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 3 статьи 30,  пункта 4 статьи 42, пунктов 2, 10 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69  Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона.
   2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре (уполномоченным органом), Единой  комиссией, Единой комиссии в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе                          № 0307300040614000001-1 от 14.04.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0307300040614000001-3 от 21.04.2014.
3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком (уполномоченным органом), Единой  комиссией, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре, Единой комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - МБОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре, Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
Примечание:
   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны