Решение №04-02/3888 Режение по жалобе ООО «Рифарм Уфа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2013 года

 

 

 

04-02/3888

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм Уфа» (далее - ООО «Рифарм Уфа») вх. от 25.04.2013 № 912-эл. на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (ЭА-279), извещение № 0107200002713000290 от 19.03.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 29.04.2013 № 04-02/3593.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Рифарм Уфа»  письмом исх. от 29.04.2013 № 04-02/3592.

ООО «Рифарм Уфа» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованное лицо закрытое акционерное общество  «Империя - Фарма» (далее - ЗАО «Империя - Фарма») письмом исх. от 29.04.2013 № 04-02/3596.

ЗАО «Империя - Фарма» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Рифарм Уфа», ЗАО «Империя – Фарма» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Рифарм Уфа» в жалобе указывает на то, что обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): (конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки по позициям 4 - 6 (в части количества штук поставляемого товара, по позиции 4 указано 234 упаковки (1 404 штуки), при требовании в техническом задании 1400  штук; по позиции 5 указано 667 упаковок (4002 штуки), при требовании в техническом задании 4000 штук; по позиции 6 указано 34 упаковки (204) штуки, при требовании в техническом задании 200 штук) не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием)».

Заявитель считает, что выводы комиссии ошибочны, поскольку количество упаковок не является конкретным показателем качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.

В жалобе ООО «Рифарм Уфа» просит: признать решение аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ООО «Рифарм – Уфа» на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным; отменить результаты открытого аукциона в электронной форме; допустить заявку ООО «Рифарм Уфа» к участию в открытом аукционе в электронной форме; провести внеплановую проверку заказа на предмет соответствия части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статье 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 4 347 036,80.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС (в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.04.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.04.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (ЭА-279) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» Коненковым Г.Г. (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000290, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 19.03.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 18.03.2013 № 327 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-279) на право заключения договора на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно абзацу 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, пунктом 1.11.2.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1 настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество и др.), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1), 2), части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Рифарм Уфа», имеет защищенный номер заявки 4691484.

В соответствии с протоколом № 0107200002713000290-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-279) на право заключения договора на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» аукционной комиссией принято решение на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 4691484, со следующим обоснованием: «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): (конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки по позициям 4 - 6 (в части количества штук поставляемого товара, по позиции 4 указано 234 упаковки (1 404 штуки), при требовании в техническом задании 1400  штук; по позиции 5 указано 667 упаковок (4002 штуки), при требовании в техническом задании 4000 штук; по позиции 6 указано 34 упаковки (204) штуки, при требовании в техническом задании 200 штук) не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием)».

В разделе  III Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 4-6 требовался к поставке следующий товар.

 

 

п.п

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, упаковка и др.

ЕЕд. изм.

ККол-во

34

Эноксапарин натрия

Раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-Ха МЕ/мл 0,2 мл шприц

шт

1400

55

Эноксапарин натрия

Раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл шприц

шт

4000

56

Эноксапарин натрия

Раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-Ха МЕ/мл 0,6 мл шприц

шт

200

 

Из анализа первой части заявки ООО «Рифарм Уфа», представленной Министерством финансов Республики Коми, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» следует, что первая часть заявки № 4691484 содержит согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели предлагаемого участником размещения заказа товара, по позициям 4 - 6 предлагается к поставке товар со следующими характеристиками.

 

 

п.п

Междуна

родное непатентованное наимено

вание

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, упаковка и др.

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхо

ждения

Срок годнос

ти на момент поставки,%

44

Эноксапа-

рин натрия

Гемапаксан

Раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-Ха МЕ/мл 0,2 мл шприц № 6

уп

234

Италия

60

55

Эноксапа-

рин натрия

Гемапаксан

Раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл шприц № 6

уп

667

Италия

60

66

Эноксапа-

рин натрия

Гемапаксан

Раствор для подкожного введения 10 тыс.Анти-Ха МЕ/мл 0,6 мл шприц № 6

уп

34

Италия

60

 

 

Следовательно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм Уфа», заявка которого зарегистрирована под № 4691484, не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из положений части 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями.

Представитель ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» пояснила, что довод ООО «Рифарм Уфа» о возможности поставить большее количество товара, чем предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, не изменяя при этом начальную (максимальную) цену контракта несостоятелен, поскольку, финансовые операции осуществляет бухгалтерия, которая строго ведет учет количества товара.

ООО "Римфа Уфа", оспаривая отказ в допуске обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме, не отрицает, что предложенные им лекарственные средства по показателю количество не соответствуют установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, из материалов дела не усматривается невозможность  ООО «Римфа Уфа» поставить товар с указанными количественными характеристиками.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа»» вх. от 25.04.2013 № 912-эл. в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм Уфа» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «Рифарм Уфа»» вх. от 25.04.2013 № 912-эл. в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

3. Жалоба ООО «Рифарм Уфа» в части статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны