Решение №04-02/3962 Решение и предписание по жалобе ООО «Управляющая Финансовая... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 мая 2012 года

 

 

 

№ 04-02/3962

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее - ООО «Управляющая Финансовая Компания») № 31/12 от 27.04.2012 (вх. № 419ф от 28.04.2012) на действия заказчика - администрации городского поселения «Емва» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва (далее - размещаемый заказ, открытый аукцион в электронной форме)

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» № 31/12 от 27.04.2012 (вх. № 419ф от 28.04.2012).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 02.05.2012 № 04-02/3424 ООО «Управляющая Финансовая Компания», письмом от 02.05.2012 № 04-02/3425 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от ООО «Управляющая Финансовая Компания» поступило заявление № 57/2012 от 03.05.2012 (вх. № 1139эл от 04.05.2012) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица, от  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя соответствующего лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ООО «Управляющая Финансовая Компания», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Управляющая Финансовая Компания» в жалобе указано, что в документации об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме)  содержатся положения, нарушающие требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В нарушение п.1. ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в п. 12 информационной карты - раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме к участникам размещения заказа не установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме не указан расчет начальной (максимальной) цены контракта, и соответственно, источники информации, на основании которых производился такой расчет.  

В нарушение  ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов п. 1.3. проекта муниципального контракта предусмотрено требование об использовании подрядчиком исключительно  своих  материалов, оборудования и инструментов для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва.

В нарушение п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов п. 1.4, п. 4.1.6 проекта муниципального контракта  установлено требование о передаче подрядчиком заказчику  до начала производства работ паспортов, сертификатов, и иных документов на применяемые  материалы, изделия, конструкции и оборудование.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещено заключение государственной экспертизы проектной документации.

Администрацией городского поселения «Емва» в отзыве на жалобу № 2-21/401 от 10.05.2012 (вх. № 2473 от 10.05.2012) заявлены возражения относительно доводов ООО «Управляющая Финансовая Компания».   Указано, что для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва не требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеется смета (сводный сметный расчет). Смета является также приложением к проекту муниципального контракта.

Включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме заключений экспертизы проектной документации не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Представителем Администрации городского поселения «Емва» на заседании Комиссии поддержаны возражения относительно доводов ООО «Управляющая Финансовая Компания».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась администрация городского поселения «Емва».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта  на выполнение работ  по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 74 040 824 (семьдесят четыре миллиона сорок тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля.

Источником финансирования заказа явились субсидии из республиканского бюджета Республики Коми и средства местного бюджета городского поселения «Емва».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  02.05.2012  10 час. 00 мин.

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.05.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.05.2012.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в действующей редакции утверждена Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Емва» от 12.04.2012 № 18-о.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в действующей редакции № 0107300008212000004, документация об открытом аукционе в электронной форме в действующей редакции размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://sberbank-ast.ru 13.04.2012.

Аукционная комиссия создана Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Емва» от 20.03.2012 № 13-о.

В состав аукционной комиссии вошли работники администрации городского поселения «Емва» и сотрудник администрации муниципального района «Княжпогостский».

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

3.2.1. Ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к таким требованиям отнесено  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса определено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В силу п.п. 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8 разд. 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены

-работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

-устройство оснований автомобильных дорог;

-устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

-устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

-устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

-устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Согласно п.п. 1 - 3, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

 

 

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В силу п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Виды и состав работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них предусмотрены Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 130 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (далее - Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них).

Согласно п. 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации.

Разд. II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них установлены виды и содержание работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Виды и состав работ, подлежащих выполнению, установлены в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание).

В Техническом задании не указаны работы, одновременно относящиеся к работам, включенным в разд. III Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, и к работам, включенным в п.п. 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8  разд. 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  

Доказательства обратного ООО «Управляющая Финансовая Компания» не представлены.

Согласно пояснениям представителя заказчика, данным на заседании Комиссии Коми УФАС России, работы, названные в Техническом задании, представляют собой работы по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Следовательно, работы, приведенные в Техническом задании, не могут быть отнесены к работам, которые должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ и о допуске к работам по организации строительства. Такие работы могут быть выполнены любыми физическими или юридическими лицами.

Довод ООО «Управляющая Финансовая Компания» о необходимости установления к участникам размещения заказа требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства несостоятелен.

3.2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно ч. 3  ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В разд. VI документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта согласно приложению № 1 «Обоснование начальной максимальной цены контракта «Смета».

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется  локальная смета № 3 (локальный сметный расчет) «Ремонт автодороги  по г. Емва» (далее - Смета в составе документации об открытом аукционе в электронной форме), согласно которой  сметная стоимость составляет 57 759 138 (пятьдесят семь миллионов семьсот пятьдесят девять тысяч сто тридцать восемь) рублей, и сводный счетный расчет стоимости «Ремонт автодороги по г. Емва» (далее - Сводный сметный расчет), согласно которому стоимость ремонта автодороги  по г. Емва составляет 57 759 138 (пятьдесят семь миллионов семьсот пятьдесят девять тысяч сто тридцать восемь) рублей, общая стоимость по сводному сметному расчету составляет 74 040 824 (семьдесят четыре миллиона сорок тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля.  

В Смете в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, имеющейся у заказчика, содержится информация о ценах на работы и товары, необходимые для выполнения работ, расчеты цен на работы и товары, необходимые для выполнения работ.

Однако, в Смете в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте, не содержится информация о ценах на работы и товары, необходимые для выполнения работ, или расчеты цен на работы и товары, необходимые для выполнения работ.

В Сводном сметном расчете, имеющемся у заказчика, и в Сводном сметном расчете,  размещенном на официальном сайте, не содержится информация о ценах на работы и товары, необходимые для выполнения работ, указанные в Техническом задании (по каждому виду работ, товара), или расчеты цен на работы и товары, необходимые для выполнения работ, указанные в Техническом задании (по каждому виду работ, товара).

Кроме того, в Сводном сметном расчете, имеющемся у заказчика, содержится информация о лице, его утвердившем, и дате его утверждения.

Но в Сводном сметном расчете, размещенном на официальном сайте, такая информация отсутствует.

Бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте  информации о ценах на работы и товары, необходимые для выполнения работ, или расчетов цен на работы и товары, необходимые для выполнения работ, противоречит требованиям ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.2.4.  В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

3.2.4.1. Согласно п. 7 ч. 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 704 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

В силу п. 1 ст. 745 Гражданского кодекса обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

В п. 1.3 проекта муниципального контракта, который разработан заказчиком, предусмотрено выполнение подрядчиком работ из своих материалов на собственном оборудовании и своими инструментами.

Установление заказчиком требования о выполнении подрядчиком работ из своих материалов на собственном оборудовании основано на п. 1 ст. 704, п. 1 ст. 745 Гражданского кодекса.

 

Данное требование не является требованием к участнику размещения заказа, а требованием к условиям выполнения работ.

Ссылка ООО «Управляющая Финансовая Компания» в обоснование неправомерности установления заказчиком соответствующего требования на ст. 11 Закона о размещении заказов несостоятельна.

            3.2.4.2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ст. 456 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В п. 1.4 проекта муниципального контракта, который разработан заказчиком, установлено, что  все поставляемые для строительства материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество. Сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество должны быть предоставлены заказчику до начала производства работ, выполняемых  с использованием этих материалов и оборудования.

В п. 4.1.6. проекта муниципального контракта, который разработан заказчиком, установлено, что подрядчик обязуется поставить на объект необходимые для выполнения работ материалы,  оборудование, изделия, конструкции, строительную технику, а также осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение на своих производственных базах, складах строительных площадках. Все поставляемые материалы, оборудование, изделия, конструкции должны быть согласованы с заказчиком в соответствии с Техническим заданием, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество. До начала производства работ  подрядчик передает заказчику  паспорта, сертификаты и иные документы на применяемые  материалы, изделия, конструкции и оборудование.

Требование о наличии документов, удостоверяющих качество товаров, необходимых для выполнения работ, является требованием, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Требование о необходимости передачи подрядчиком заказчику до выполнения работ документов, удостоверяющих качество товаров, необходимых для выполнения работ, является требованием к условиям выполнения работ.

Установление заказчиком требования о предоставлении до начала производства работ документов, относящихся к товару, необходимому для выполнения работ, основано на п. 1 ст. 456 Гражданского кодекса, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.2.4.5. В силу ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В п. 14.4 проекта муниципального контракта определено, что неотъемлемой частью контракта являются  Приложение № 1 «Техническое задание», Приложение № 2 «Сметная документация: локальная смета, смета затрат, подлежащая выполнению подрядчиком» (далее - Смета к муниципальному контракту).

В п. 1.5 проекта муниципального контракта предусмотрено, что  работы по контракту выполняются  в объеме и в соответствии с требованиями государственных норм и стандартов, условиями контракта, Техническим заданием (Приложением № 1).

В п. 2.1 проекта муниципального контракта установлено, что  стоимость всех работ по контракту определена по результатам  проведенных торгов на основании утвержденной сметы заказчика в текущем уровне цен с учетом коэффициента, сложившегося по итогам торгов (Приложение № 2).

В составе проекта муниципального контракта, имеющегося у заказчика, и в составе проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте, отсутствуют приложения №№ 1, 2.

Согласно пояснениям представителя заказчика, данным на заседании Комиссии Коми УФАС России, Приложением № 1 к проекту муниципального контракта является Техническое задание в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложением № 2 к проекту муниципального контракта является Смета в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, исходя из буквального значения содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме слов и словосочетаний «Техническое задание», являющееся Приложением № 1  к проекту муниципального контракта и «Техническое задание», являющееся разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме, представляют собой два различных документа.

Согласно п. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Цена работ, указанная в Смете в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, и цена контракта, которая должна быть указана в Смете к муниципальному контракту, могут не быть аналогичными исходя из того, что контракт заключается по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Довод о том, что Приложением № 1 к проекту муниципального контракта является Техническое задание в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложением № 2 к проекту муниципального контракта является Смета в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, несостоятелен.

Бездействие заказчика в виде неприложения к проекту муниципального контракта проектов приложений №№ 1, 2 противоречит требованиям ч. 5 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложений №№ 1, 2 к проекту муниципального контракта противоречит требованиям ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.2.5.  Законом о размещении заказов не предусмотрено включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ заключения экспертизы проектной документации на выполнение соответствующих работ.

 

 

3.2.6. Единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Муниципальный контракт с единственным участником открытого аукциона в электронной форме не заключен.

                С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» обоснованной в части, касающейся обоснования начальной (максимальной) цены контракта, необоснованной в остальной части.

2. Признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Емва»:

-в виде неразмещения на официальном сайте  информации о ценах на работы и товары, необходимые для выполнения работ, или расчетов цен на работы и товары, необходимые для выполнения работ, противоречащим требованиям ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

-в виде неприложения к проекту муниципального контракта проектов приложений №№ 1, 2, противоречащим требованиям ч. 5 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

-в виде неразмещения на официальном сайте приложений №№ 1, 2 к проекту муниципального контракта, противоречащим ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. С учетом стадии размещения заказа, в целях устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - администрации городского поселения «Емва», аукционной комиссии администрации городского поселения «Емва» предписание об аннулировании торгов.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 мая 2012 года

 

 

 

№ 04-02/3962

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 10 мая 2012 года о нарушении заказчиком - администрацией городского поселения «Емва» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва

требований ч. 3 ст. 19, ч. 5 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации городского поселения «Емва» (место нахождения: 169200, Республика Коми, город Емва, улица Октябрьская, дом 25), аукционной комиссии администрации городского поселения «Емва» (адрес: 169200, Республика Коми, город Емва, улица Октябрьская, дом 25) в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги  общего пользования местного значения по г. Емва.

2. Заказчику - администрации городского поселения «Емва», аукционной комиссии администрации городского поселения «Емва» в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»  обеспечить возможность исполнения заказчиком - администрацией городского поселения «Емва», аукционной комиссией администрации городского поселения «Емва» п. 1 настоящего предписания.

 

Примечание:

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны