Решение №04-02/3992 Решение по жалобе ЗАО «Бизнеслинк» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 мая 2012 года

 

 

 

№ 04-02/3992

Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ЗАО «Бизнеслинк» от 02.05.2012 № БЛ-1/82 (вх. от 04.05.2012 № 2386) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно - резонансного томографа для нужд Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер в 2012 году» (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 10.05.2012 № 04-02/3766 известило ЗАО «Бизнеслинк», от 10.05.2012 № 04-02/3765 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО «Бизнеслинк» от 02.05.2012 № БЛ-1/82 (вх. от 04.05.2012 № 2386). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Бизнеслинк», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО «Бизнеслинк», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ЗАО «Бизнеслинк» от 02.05.2012 № БЛ-1/82 (вх. от 04.05.2012 № 2386).

В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом № 0107200002712000288 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией – Министерства финансов Республики Коми заявителю отказано в допуске к участию, по причине отсутствия копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, а именно в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует копия решения о назначении или избрании генерального директора общества, выдавшего доверенность лицу, подписавшему вышеуказанные документы.

ЗАО «Бизнеслинк» не согласно с данным решением, поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, в комплекте документов, приложенных ко второй части заявки ЗАО «Бизнеслинк» присутствовало решение о назначении генерального директора общества.

ЗАО «Бизнеслинк» просит Коми УФАС России обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства, признать заявку на участие в открытом аукционе в  электронной форме соответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме, обязать заказчика заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно - резонансного томографа для нужд Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер в 2012 году» с участником размещения заказа ЗАО «Бизнеслинк», как с  участником, подавшим наименьшее ценовой предложение.

Государственный заказчик – Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер», Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Республики Коми – Министерство финансов Республики Коми, Заинтересованное лицо – ООО «ДЕЛЬТА Технология» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер», представителя Министерства финансов Республики Коми, секретаря аукционной комиссии пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер»   (далее – Государственный заказчик, ГУ РК «Кардиологический диспансер»).

Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; внебюджетных средств (средств ТФОМС в рамках одноканального финансирования, средств от приносящей доход деятельности).

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – Уполномоченный орган).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно - резонансного томографа для нужд Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер в 2012 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 4499696 рублей 76 копеек № 0107200002712000288 от 29.03.2012 было размещено Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 29.03.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена письмом ГУ РК «Кардиологический диспансер» от 16.03.2012 № 01-06/395  (далее – документация об аукционе).

Приказами от 29.03.2012 № 318-З, от 24.04.2012 № 568-З, утвержденными первым заместителем министра финансов Республики Коми определен состав аукционной комиссии для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию магнитно - резонансного томографа для нужд Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер в 2012 году».

3.2. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 6, 7 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, п. 1.19.6 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, согласно абз. 3 п. 1.2. документации об аукционе участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В составе второй части заявки ЗАО «Бизнеслинк», поданной на участие в открытом  аукционе в электронной форме, в том числе представлена копия доверенности от 05.03.2012 № 413-БЛ, выданная генеральным директором ЗАО «Бизнеслинк» Талалаевой Е. Г. сроком на один год без права передоверия Быкову В. Р.

Вместе с тем, к вышеуказанной доверенности приложена копия решения единственного акционера ЗАО «Бизнеслинк» от 19.03.2012 №5 о том, что Талаева Е. Г. освобождена от должности генерального директора Общества, назначена на должность генерального директора Общества Мельниченко Е. А.

В копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.03.2012 № 94941А/2012 в сведениях о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, указано – генеральный директор Мельниченко Е. А.

Таким образом, в составе второй части заявки ЗАО «Бизнеслинк», поданной на участие в открытом  аукционе в электронной форме отсутствовал документ, предусмотренный п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3. Закона  о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Таким образом, на момент рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ЗАО «Бизнеслинк», поданной на участие в открытом  аукционе в электронной форме, в составе заявки отсутствовала копия документа, подтверждающая полномочия генерального директора ЗАО «Бизнеслинк» Талалаевой Е. Г., выдавшей доверенность от 05.03.2012 № 413-БЛ.

Как следует из материалов жалобы, решение № 5 от 19.03.2012 единственного акционера ЗАО «Бизнеслинк», представленное в составе второй части заявки, определяет назначение на должность генерального директора – Мельниченко Е. А., не выдававшего доверенность от 05.03.2012 № 413-БЛ  представителю, подписавшему первую и вторую части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме участника размещения заказа ЗАО «Бизнеслинк».

Таким образом, действия аукционной комиссии в части признания заявки ЗАО «Бизнеслинк» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям ч.ч. 6, 7 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, п. 1.19.6 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком - ГУ РК «Кардиологический диспансер» положения ч.ч. 6, 7 ст. 41.11. Закона о размещении заказов в данном случае также не нарушены, так как в силу ст. 7 Закона о размещении заказов рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона относятся к исключительной компетенции аукционной комиссии.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Бизнеслинк» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны