Решение № 04-02/4061 Решение по жалобе ИП <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2012 года

 

 

 

 04-02/4061

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> от 30.04.2012 (вх. от 03.05.2012 № 1125-эл) на действия Единой постоянной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при размещении заказа путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров (контрактов) на оказание транспортных услуг для подведомственных учреждений  Городского управления лечебно-профилактической помощи населению администрации  МО ГО «Воркута» во 2-3 квартале 2012 года (извещение № 0307300001812000155 от 27.03.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», Администрация муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинская поликлиника» муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинская детская больница» муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинский родильный дом» муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинский центр профессиональной патологии» муниципального образования городского округа «Воркута», Городское управление лечебно-профилактической помощи населению администрации муниципального образования городского округа «Воркута», индивидуальный предприниматель <...>, Муниципальное предприятие «Центр экспертно-технических услуг» муниципального образования городского округа «Воркута» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...>.

Заявитель не согласен с решением Единой постоянной комиссии, оформленным протоколом № 0307300001812000155-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2012, об отказе предпринимателю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что им указан достоверный почтовый адрес и место нахождения: <...>, который одновременно является место жительства лица, действовавшего на основании доверенности <...>.

В жалобе указано, что несоответствие формы электронной заявки и заявления на аккредитацию, а также необоснованные утверждения о предоставлении недостоверных сведений и непредоставление необходимых сведений нарушают права предпринимателя, как участника аукциона.

По мнению заявителя, признание Единой постоянной комиссией второй части заявки индивидуального предпринимателя <...> не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принятие решения о признании Муниципального предприятия «Центр экспертно-технических услуг» муниципального образования городского округа «Воркута» победителем не соответствуют ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель считает, что им представлены все документы, определенные ч. 6 ст. 41.8, ст. 41.4 Закона о размещении заказов, которые соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также содержат достоверные сведения об участнике размещения заказа.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России провести проверку по изложенным нарушениям, принять меры по устранению нарушения Закона о размещении заказов и восстановлению нарушенных прав.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиками размещения заказа являются:

- Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинская поликлиника» муниципального образования городского округа «Воркута»,

- Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинская детская больница» муниципального образования городского округа «Воркута»,

- Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинский родильный дом» муниципального образования городского округа «Воркута»,

- Муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинский центр профессиональной патологии» муниципального образования городского округа «Воркута»,

- Городское управление лечебно-профилактической помощи населению администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - заказчики).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» является Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является оказание транспортных услуг для подведомственных учреждений  Городского управления лечебно-профилактической помощи населению администрации  МО ГО «Воркута».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 485 553 руб. 25 коп.

Источником финансирования заказа являются внебюджетные средства, средства ОМС, средства местного бюджета.

Документация совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров (контрактов) на оказание транспортных услуг для подведомственных учреждений  Городского управления лечебно-профилактической помощи населению администрации  МО ГО «Воркута» во 2-3 квартале 2012 года (далее – документация совместного открытого аукциона в электронной форме) утверждена начальником Городского управления лечебно-профилактической помощи населению администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300001812000155 размещено на официальном сайте 27.03.2012.

3.2. Согласно протоколу № 0307300001812000155-3 подведения итогов совместного открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2012 Единая постоянная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, приняла решение о признании второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя <...> не соответствующей со следующим обоснованием: «В соответствии с пп. 1 п. 1.11.3 документации открытого аукциона, п.1 ч.6 ст. 41.11, п. 1. ч. 6. ст. 41.8 ФЗ-94 от 21.07.2005 г. – вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит паспортные данные участника размещения заказа (физического лица), пп. 1. п. 1.19.6. документации открытого аукциона, п.1 ч.6 ст. 41.11, п. 1. ч. 6. ст. 41.8 ФЗ-94 от 21.07.2005 г. – наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа (физического лица), адрес  указанный во второй части заявки участника размещения заказа, не соответствует указанному в документах, содержащихся в реестре участника размещения заказа получившего аккредитацию на электронной площадке».

В ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов установлено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определен перечень документов и сведений, которые должен представить участник размещения заказа оператору электронной площадки для получения аккредитации.

В  соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

На основании 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает, в том числе содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В силу ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа несет о 

тветственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи).

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя <...> не содержала имя и отчество, паспортные данные участника размещения заказа, предоставление которых предусмотрено п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Сведения о месте жительства, указанные во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя <...> не соответствуют сведениям, указанным в прикрепленных документах (копии паспорта, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, решение Единой постоянной комиссии, оформленное протоколом № 0307300001812000155-3 подведения итогов совместного открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2012, о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя <...> требованиям, установленным документацией совместного открытого аукциона в электронной форме, соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.3. В п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В подп. 1.9 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации совместного открытого аукциона в электронной форме указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети  «Интернет» или иного указания,  указывается в разделе IY  документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, раздел IY, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), (цены лота), которое должно включать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети  «Интернет» или иного указания,  в документации совместного открытого аукциона в электронной форме отсутствует.

Следовательно, документация совместного открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащего полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме в установленные Законом о размещении заказов сроки Муниципальным бюджетным учреждением «Воркутинский центр профессиональной патологии» муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальным бюджетным учреждением «Воркутинская детская больница» муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальным бюджетным учреждением «Воркутинская поликлиника» муниципального образования городского округа «Воркута» заключены договоры с Муниципальным предприятием «Центр экспертно-технических услуг» муниципального образования городского округа «Воркута».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> необоснованной.

2. Признать бездействие заказчика в части утверждения документации совместного открытого аукциона в электронной форме, несодержащей обоснование начальной (максимальной) цены контракта, противоречащими требованиям п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. С учетом стадии размещения заказа, ввиду заключения по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме тремя из пяти заказчиков договоров, предписание об аннулировании торгов не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны